Рецензия и отзывы на фильм «Обитель»
 
		               
                
                Максу (Пит Дэвидсон) чуть за двадцать. Он не работает, живёт за счёт родителей и коротает время уличными граффити. После очередного вандализма его задерживает полиция, но вмешательство влиятельного отца избавляет от серьёзных последствий. Взамен отец настаивает, чтобы сын занялся хоть чем-то полезным и заодно сменил обстановку — устроился смотрителем и уборщиком в провинциальный дом престарелых. Отказываться Макс не может, и уже через несколько дней оказывается в учреждении, где ему предстоит не только трудиться, но и жить: родной город слишком далеко, а комнат в здании предостаточно.

Новая работа Джеймса Демонако — шестой фильм режиссёра, известного прежде всего благодаря франшизе «Судная ночь». В этот раз он обращается к хоррору о закрытой от посторонних глаз общине пожилых постояльцев. Сама идея дома престарелых как «зловещей локации» далеко не нова, но Демонако удаётся оживить привычный сеттинг, насытив его неожиданными сюжетными ходами и изрядной долей конспирологических мотивов.
С первых дней Макс ощущает странности: постояльцы намекают на нечто недоброе, из верхних этажей доносятся жуткие крики, начальство ведёт себя враждебно, а затем юноша начинает получать таинственные послания. Игнорировать тревожные сигналы всё сложнее, но бросить работу он тоже не может — нужно выполнить обещание, данное отцу. Постепенно герой всё глубже погружается в пугающий водоворот тайн, выбраться из которого окажется почти невозможно.

«Обитель» длится немногим больше полутора часов, и сценарий умело держит напряжение, хотя режиссура местами выглядит менее уверенной. Главный упрёк — чрезмерная эксплуатация образа старости: крупные планы дряхлых тел, болезненные детали, сцена с интимом постояльцев. Подобные моменты в сочетании с обязательными мерцающими лампами и затянутыми коридорами создают впечатление нарочитой дешевизны.
Есть вопросы и к кастингу. Дэвидсон, известный как комедийный актёр, в хоррор-контексте кажется инородным: его мимика и пластика будто вот-вот перейдут в шутку. Если у Адама Сэндлера или Брюса Уиллиса опыт смены жанра оказался удачным, то у Джима Керри или Криса Рока — скорее наоборот. Дэвидсон ближе ко второму случаю, и убедительным он становится лишь в финале, когда фильм превращается в кровавое безумие, где его гротескная энергия наконец оказывается к месту.

Последние десять минут заслуживают особого внимания: это образцовый двойной твист, который действительно поражает неожиданностью. Финальная развязка способна компенсировать и спорные элементы визуального ряда, и не всегда уместную игру главного актёра. «Обитель» не лишена слабых мест, но сильный финал заставляет вспомнить о фильме в первую очередь как о смелом и цепляющем эксперименте Демонако.
            
		
Новая работа Джеймса Демонако — шестой фильм режиссёра, известного прежде всего благодаря франшизе «Судная ночь». В этот раз он обращается к хоррору о закрытой от посторонних глаз общине пожилых постояльцев. Сама идея дома престарелых как «зловещей локации» далеко не нова, но Демонако удаётся оживить привычный сеттинг, насытив его неожиданными сюжетными ходами и изрядной долей конспирологических мотивов.
С первых дней Макс ощущает странности: постояльцы намекают на нечто недоброе, из верхних этажей доносятся жуткие крики, начальство ведёт себя враждебно, а затем юноша начинает получать таинственные послания. Игнорировать тревожные сигналы всё сложнее, но бросить работу он тоже не может — нужно выполнить обещание, данное отцу. Постепенно герой всё глубже погружается в пугающий водоворот тайн, выбраться из которого окажется почти невозможно.

«Обитель» длится немногим больше полутора часов, и сценарий умело держит напряжение, хотя режиссура местами выглядит менее уверенной. Главный упрёк — чрезмерная эксплуатация образа старости: крупные планы дряхлых тел, болезненные детали, сцена с интимом постояльцев. Подобные моменты в сочетании с обязательными мерцающими лампами и затянутыми коридорами создают впечатление нарочитой дешевизны.
Есть вопросы и к кастингу. Дэвидсон, известный как комедийный актёр, в хоррор-контексте кажется инородным: его мимика и пластика будто вот-вот перейдут в шутку. Если у Адама Сэндлера или Брюса Уиллиса опыт смены жанра оказался удачным, то у Джима Керри или Криса Рока — скорее наоборот. Дэвидсон ближе ко второму случаю, и убедительным он становится лишь в финале, когда фильм превращается в кровавое безумие, где его гротескная энергия наконец оказывается к месту.

Последние десять минут заслуживают особого внимания: это образцовый двойной твист, который действительно поражает неожиданностью. Финальная развязка способна компенсировать и спорные элементы визуального ряда, и не всегда уместную игру главного актёра. «Обитель» не лишена слабых мест, но сильный финал заставляет вспомнить о фильме в первую очередь как о смелом и цепляющем эксперименте Демонако.
Читайте также:
 
    
        «Обитель» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
        
Пересказ содержит основные сюжетные линии «Обители» и обращает внимание на неожиданный финал, который полностью переворачивает восприятие фильма и разрушает все прежние представления зрителя. Главный
     
    
        «Обитель смерти» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
        
В фильме «Обитель смерти» от Shudder поднимается важный вопрос: на эмоциональном уровне пожилые люди и молодежь удивительно схожи. Их переживания и потребности, связанные с эмоциями, во многом
     
    
        Рецензия и отзывы на фильм «Обитель смерти»
        
Стефан Мортенсен (Джеффри Раш), недавно уверенно ведущий судопроизводство и произносящий приговоры с высокомерным выражением, включая обвинения матери жертвы педофила в равнодушии, переживает
     
    
        Краткий сюжет фильма «Аферисты» (2023)
        
История о лжи, любви и мести разворачивается через серию нестандартных эпизодов, каждый из которых имеет свою точку зрения и свой фокус. В центре внимания — владелец букинистического магазина,
    
				
				Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!