Рецензия и отзывы на сериал «Нам покер»
Молодой айтишник Витя (Артем Кошман) испытывает трудности с поиском работы и одновременно переживает из-за неоплаченного счета за обучение в университете. Его находчивый и смекалистый брат Егор (Тимофей Елецкий) посещает подпольный покерный клуб и предлагает открыть собственный прямо в коммунальной квартире в центре Петербурга, заручившись поддержкой соседа Бека (Улан Адамбаев).

С первых же дней проект оборачивается проблемами. На первом же собрании ребята привлекают внимание лейтенанта полиции (Петр Скворцов) и рискуют попасть за решетку. При этом они оказываются должны не только оперативнику, но и местным преступникам. В центре событий оказывается также Лера (Александра Бортич), дилер новоявленного клуба, чье присутствие приносит в жизнь молодых людей немало сложностей.

Как часто бывает в отечественных сериалах, сюжет позволяет показать то, что запрещено законом: мир теневого бизнеса, подпольных схем и криминала. Настал черед покера: азартные игры в российской культуре на экране встречаются реже, чем в Европе или США, хотя всегда можно вспомнить «Игрока» Фёдора Достоевского, посвящённого страсти к рулетке, или недавний инди-фильм Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао». Книга Достоевского заметно показана в кадре, а фильм Михайлова перекликается с местом действия — оба повествования разворачиваются в Петербурге, который ночью превращается в притон для азартных игроков. Герои подпольного клуба — обычные люди с обычными проблемами: кто-то задолжал, кто-то ищет деньги на учебу. Как писал Достоевский: «я не подлец, а только страстный игрок».

Не обходится и без колоритных злодеев, пусть и комичных. Так, лейтенант Нишаков (Петр Скворцов) предстает слабохарактерным и нелепым оперативником, ставшим жертвой репрессивной киберсекты и теперь пытающимся наказывать неопытных юношей за организацию подпольного клуба. Преступный элемент в сериале олицетворяют персонажи Владимира Майсурадзе и Руслана Братова — карикатурные гангстеры, преследующие Леру, которая, кажется, постоянно прыгает из одной неприятности в другую: от работы на вебкаме к роли дилера в подпольном клубе. Петербургский антураж дополняют необычные пенсионерки — например, соседка Арина Нестерова, которая догадывается о сомнительных делах братьев, но сама тесно связана с криминальным миром.

«Нам покер», новый проект Рустама Ильясова, ранее работавшего над «Трудными подростками», смело берется за актуальные темы и показывает жизнь дерзких зумеров с их собственной точки зрения. Сериал активно шутит про мат на русском языке через персонажей-казахов, про провалившихся айтишников, а мрачная атмосфера северной столицы становится важным фоном: с оторванными пальцами, перестрелками у покерных столов и абсурдными погонями по холодным улицам. Эпизоды кажутся заряженными энергией, словно сняты в стиле клипового монтажа — еще вчера братья были обычными студентами, а уже сегодня полностью погружены в хаотичный мир подпольного бизнеса. Логика происходящего порой сомнительна, как и резкая «инициация» героев, но сериалу необходим покер: история несется по подполью под громкие хип-хоп-биты, не забывая при этом сохранять ироничную дистанцию.

Важно отметить, что сериал не требует от зрителя глубоких знаний покера. Игра упоминается вскользь, а сама механика показана минимально — основные события происходят вне стола. В центре внимания — приключения трех неудачников-авантюристов, которые обрастают долгами, неприятными связями и бытовыми проблемами. Насколько долго проект Ильясова сможет удерживать зрителя на эмоциональном крючке — вопрос открытый, но первая треть выглядит убедительно, наглядно демонстрируя, что происходит, когда петербургская атмосфера сталкивается с необъяснимой любовью к стилю Гая Ричи.

Если подходить критически, к «Нам покер» легко можно выдвинуть претензии — от актерской игры до резких, почти фантастических поворотов сюжета. Тем не менее, пока сериал движется на высокой скорости, постоянно вовлекая Витю, Егора и Бека в череду событий, наблюдать за ним интересно. Если такого подпольного мира на самом деле нет, сериал делает его убедительно вымышленным. Пока Петербург засыпает ночью, где-то пробуждается мафия. Фулл-хаус, олл-ин, стрит-флэш — слова, которые пугают так же, как и последствия игровой зависимости. «Нам покер» создает особую авантюрную атмосферу — мир властных и зависимых, наивных и сообразительных, — чтобы, заглянув внутрь, зритель больше никогда не захотел оказаться там сам.
С первых же дней проект оборачивается проблемами. На первом же собрании ребята привлекают внимание лейтенанта полиции (Петр Скворцов) и рискуют попасть за решетку. При этом они оказываются должны не только оперативнику, но и местным преступникам. В центре событий оказывается также Лера (Александра Бортич), дилер новоявленного клуба, чье присутствие приносит в жизнь молодых людей немало сложностей.
Как часто бывает в отечественных сериалах, сюжет позволяет показать то, что запрещено законом: мир теневого бизнеса, подпольных схем и криминала. Настал черед покера: азартные игры в российской культуре на экране встречаются реже, чем в Европе или США, хотя всегда можно вспомнить «Игрока» Фёдора Достоевского, посвящённого страсти к рулетке, или недавний инди-фильм Романа Михайлова «Поедем с тобой в Макао». Книга Достоевского заметно показана в кадре, а фильм Михайлова перекликается с местом действия — оба повествования разворачиваются в Петербурге, который ночью превращается в притон для азартных игроков. Герои подпольного клуба — обычные люди с обычными проблемами: кто-то задолжал, кто-то ищет деньги на учебу. Как писал Достоевский: «я не подлец, а только страстный игрок».
Не обходится и без колоритных злодеев, пусть и комичных. Так, лейтенант Нишаков (Петр Скворцов) предстает слабохарактерным и нелепым оперативником, ставшим жертвой репрессивной киберсекты и теперь пытающимся наказывать неопытных юношей за организацию подпольного клуба. Преступный элемент в сериале олицетворяют персонажи Владимира Майсурадзе и Руслана Братова — карикатурные гангстеры, преследующие Леру, которая, кажется, постоянно прыгает из одной неприятности в другую: от работы на вебкаме к роли дилера в подпольном клубе. Петербургский антураж дополняют необычные пенсионерки — например, соседка Арина Нестерова, которая догадывается о сомнительных делах братьев, но сама тесно связана с криминальным миром.
«Нам покер», новый проект Рустама Ильясова, ранее работавшего над «Трудными подростками», смело берется за актуальные темы и показывает жизнь дерзких зумеров с их собственной точки зрения. Сериал активно шутит про мат на русском языке через персонажей-казахов, про провалившихся айтишников, а мрачная атмосфера северной столицы становится важным фоном: с оторванными пальцами, перестрелками у покерных столов и абсурдными погонями по холодным улицам. Эпизоды кажутся заряженными энергией, словно сняты в стиле клипового монтажа — еще вчера братья были обычными студентами, а уже сегодня полностью погружены в хаотичный мир подпольного бизнеса. Логика происходящего порой сомнительна, как и резкая «инициация» героев, но сериалу необходим покер: история несется по подполью под громкие хип-хоп-биты, не забывая при этом сохранять ироничную дистанцию.
Важно отметить, что сериал не требует от зрителя глубоких знаний покера. Игра упоминается вскользь, а сама механика показана минимально — основные события происходят вне стола. В центре внимания — приключения трех неудачников-авантюристов, которые обрастают долгами, неприятными связями и бытовыми проблемами. Насколько долго проект Ильясова сможет удерживать зрителя на эмоциональном крючке — вопрос открытый, но первая треть выглядит убедительно, наглядно демонстрируя, что происходит, когда петербургская атмосфера сталкивается с необъяснимой любовью к стилю Гая Ричи.
Если подходить критически, к «Нам покер» легко можно выдвинуть претензии — от актерской игры до резких, почти фантастических поворотов сюжета. Тем не менее, пока сериал движется на высокой скорости, постоянно вовлекая Витю, Егора и Бека в череду событий, наблюдать за ним интересно. Если такого подпольного мира на самом деле нет, сериал делает его убедительно вымышленным. Пока Петербург засыпает ночью, где-то пробуждается мафия. Фулл-хаус, олл-ин, стрит-флэш — слова, которые пугают так же, как и последствия игровой зависимости. «Нам покер» создает особую авантюрную атмосферу — мир властных и зависимых, наивных и сообразительных, — чтобы, заглянув внутрь, зритель больше никогда не захотел оказаться там сам.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на фильм «Счастлив, когда ты нет»
Игорь Марченко, выпускник Московской школы кино, уже участвовал в фестивале короткометражного кино «Короче» с фильмом «Рука», который показывали и за рубежом. Теперь режиссер возвращается в
«Неукротимый» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
На стриминговом сервисе Prime Video недавно состоялась премьера биографической ленты «Неукротимый». Это классическая спортивная драма, которая выделяется разве что уникальной историей главного героя.
9 лучших российских сериалов 2024 года
Новогодние праздники предоставляют отличную возможность наверстать то, что не удалось посмотреть в течение насыщенного года, богатого на фильмы и сериалы. На отечественных телеканалах и в
Рецензия и отзывы на сериал «Бар «Один звонок»
Три года Данила Козловский, словно «отменённый», не появлялся на экранах — именно столько времени прошло с выхода «13-й клинической». «Летучий корабль» лучше не учитывать: в нём актёр почти
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!