Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия и отзывы на сериал «Обнальщик»

Рецензия и отзывы на сериал «Обнальщик»

18 ноя 2025, 14:55
Рецензии на сериалы
3
0
Рецензия и отзывы на сериал «Обнальщик»
В российском кино давно укоренилась одна характерная схема — провинциальная среда, будто болото, втягивает в себя тех, кто только попытался приблизиться к своим мечтам. Сериал «Обнальщик» Бориса Акопова можно считать одним из наиболее свежих примеров того, как подобный подход к криминальным сюжетам удаётся если не кардинально изменить, то хотя бы немного осовременить. Попробуем разобраться, каким образом автор «Быка» перенес мрачное настроение 90-х в атмосферу более наивных 2010-х.


Бизнесмен Михаил (Александр Яценко) вместе с женой Ольгой (Елена Николаева) и сыном Лёшей (Фёдор Кудряшов, недавно сыгравший в «Лермонтове») перебирается в небольшой город на Дальнем Востоке. Мужчина искренне радуется дому у моря и близкому соседству с Китаем, куда Лёша вскоре должен отправиться на практику в один из бизнес-инкубаторов — он увлечен IT и развивающимся крипторынком. Однако быстро выясняется, что оплатить обучение сынa Михаил так и не сумел, с крупной партией цветов из Китая возникли серьёзные трудности, а его партнёр по бизнесу в Москве оказался в руках опасных людей. Чтобы выбраться из финансовой ямы, Михаил вынужден обратиться к влиятельной женщине по прозвищу Мама (Ольга Тумайкина), контролирующей порт и местную преступную сферу.


Тем временем Лёша начинает понимать, что рассчитывать на отца не приходится, и решает применить свои знания в цифровой сфере более практичным образом: он берётся помогать сомнительному Давиду (Фархад Мухаметзянов) обналичивать деньги для местных криминальных группировок, используя сеть несовершеннолетних дропперов и собственную площадку для продажи NFT-токенов. Акопов выстраивает повествование в почти репортажном темпе: уже первые серии погружают зрителя в атмосферу криминального хаоса. Давление на персонажей увеличивается с каждой сценой, неприятности множатся, а долги растут стремительнее курса биткоина. Всего за несколько эпизодов герои Яценко и Кудряшова успевают нажить врагов среди самых жестких фигур региона и оказываются в таком отчаянном положении, что прошлые 90-е по сравнению с ним выглядят почти благополучным временем.


Особого внимания заслуживает работа Александра Яценко, которому удаётся показать Михаила не как очередного вспыльчивого мужа и проблемного родителя, а как человека, оказавшегося под постоянным давлением обстоятельств и всё же старающегося защитить близких — и от внешних опасностей, и от собственных слабостей. Фёдор Кудряшов представляет своего героя без привычной для экранных «айтишников» гротескности и без намека на неестественный гений. Его Лёша — impulsивный, ранимый, подвижный подросток, который втягивается в криминальную историю не от желания заработать, а скорее от чувства безвыходности и болезненной привязанности к отцу. В совместных эпизодах Яценко и Кудряшов демонстрируют отличное взаимопонимание, благодаря чему их дуэт воспринимается органично и вызывает доверие у зрителей.

Но далее проявляются слабые места. Знакомая канва «историй о 90-х», перенесённая в 2013 год, подана несколько схематично: балансируя между семейной драмой и криминальной линией, «Обнальщик» пока не достигает цельности ни в одном из направлений. Хотя персонажи и не выглядят картонными, их развитие очерчено слишком поверхностно, а мотив о том, что дети не должны расплачиваться за ошибки родителей, подается излишне прямолинейно. Сгладить условность происходящего должна была бы нарочно стилизованная дальневосточная провинция, где благополучные 2010-е будто застыли в эстетике 90-х, однако выбранный приморский город больше напоминает искусственно созданные декорации, чем живое пространство.


Тем не менее «Обнальщик» способен заинтересовать зрителей, которым показались недостаточными «Лихие» или «Дети перемен»: здесь есть несколько часов ненавязчивого криминального напряжения и знакомый моральный подтекст. В перспективе проект мог бы уверенно сместиться в сторону истории взросления, но пока сочетание нескольких жанров приносит больше трудностей, чем преимуществ. В результате у Акопова получилась добротная, но достаточно привычная работа, действие которой помещено в относительно свежие временные рамки — ещё одно напоминание о том, что 90-е, как бы давно они ни закончились, так просто не уходят из культурного пространства.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!