Рецензия и отзывы на фильм «Взрослый сын»

От молодых режиссеров редко ждут картин о людях старшего возраста. Обычно подобные истории сопровождаются чрезмерной драматизацией или украшением действительности. Однако драма «Взрослый сын» при всем обилии событий говорит о взрослых героях их собственным языком — сдержанным и немногословным. Дебют Ивана Шкундова разрушает стереотип о том, что молодые авторы интересуются исключительно молодежной тематикой, и одновременно напоминает: наши родители нередко сохраняют детские черты.

Мария (Дарья Михайлова), женщина на пороге пенсии, начинает новый этап в жизни: Михаил (Владислав Ветров) делает ей предложение, и она готова переехать к нему. Сын Марии (Федор Федотов) берет на себя роль заботливого родителя, провожая мать в новую семью. Но гармонию нарушает возвращение Дмитрия (Кузьма Котрелев) — взрослого сына Михаила, который неожиданно появляется в доме отца. Ситуация осложняется тем, что молодой человек испытывает к родителю сильную неприязнь, превращая зарождающуюся семейную историю в конфликт трех сторон.
Тема психологических травм, передающихся от родителей детям, давно стала популярной в кино и литературе. Но Шкундов акцентирует внимание и на самих взрослых, чьи судьбы не менее сложны. Многие эпизоды фильма основаны на реальных наблюдениях режиссера, однако в «Взрослом сыне» нет ни морализаторства, ни прямых поучений — фильм исследует семейные противоречия, осторожно сталкивая героев и постепенно раскрывая их внутренние конфликты.

Хотя картину можно отнести к «разговорным драмам», привычных диалогов в ней немного. Михаил с трудом выражает свои чувства к Марии и сыну, сама героиня чаще молчит, наблюдая за напряженными сценами, а Дмитрий почти не идет на контакт — его попытки общения оборачиваются вспышками раздражения. Герои сбиваются, подбирают слова, но так и не находят точного выражения своих мыслей, и зрителю остается улавливать лишь обрывки. Эта манера приближает происходящее к жизни, хотя порой затянутые монологи замедляют развитие действия.

Смысл важности разговора очевиден довольно быстро, но фильм поднимает и другую тему. Мария оказывается среди инфантильных мужчин: Михаил неожиданно проявляет патриархальные нотки, а Дмитрий демонстративно отказывается от семейного взаимодействия. На этом фоне героиня проходит путь от влюбленности до осознания, что даже в зрелом возрасте лучше остаться одной, чем мириться с чужой незрелостью. Это резко контрастирует с образами женских персонажей в советском кино — хотя визуальные детали картины (новогодний ужин, воспоминания о прошлом) могут вызвать ассоциации с классическими фильмами.

Главная мысль «Взрослого сына» проста: взрослым людям тоже сложно говорить «нет» и защищать собственные границы. История Марии показывает, что семейные конфликты невозможно решить путем воспитания близких — сначала нужно разобраться с собой, отказаться от роли спасителя и принять право на личную свободу. При всех недочетах — некоторой затянутости и знакомости конфликта — драма производит впечатление и способна найти отклик у зрителей, которые сами сталкиваются с проблемой отсутствия диалога в семье.

Мария (Дарья Михайлова), женщина на пороге пенсии, начинает новый этап в жизни: Михаил (Владислав Ветров) делает ей предложение, и она готова переехать к нему. Сын Марии (Федор Федотов) берет на себя роль заботливого родителя, провожая мать в новую семью. Но гармонию нарушает возвращение Дмитрия (Кузьма Котрелев) — взрослого сына Михаила, который неожиданно появляется в доме отца. Ситуация осложняется тем, что молодой человек испытывает к родителю сильную неприязнь, превращая зарождающуюся семейную историю в конфликт трех сторон.
Тема психологических травм, передающихся от родителей детям, давно стала популярной в кино и литературе. Но Шкундов акцентирует внимание и на самих взрослых, чьи судьбы не менее сложны. Многие эпизоды фильма основаны на реальных наблюдениях режиссера, однако в «Взрослом сыне» нет ни морализаторства, ни прямых поучений — фильм исследует семейные противоречия, осторожно сталкивая героев и постепенно раскрывая их внутренние конфликты.

Хотя картину можно отнести к «разговорным драмам», привычных диалогов в ней немного. Михаил с трудом выражает свои чувства к Марии и сыну, сама героиня чаще молчит, наблюдая за напряженными сценами, а Дмитрий почти не идет на контакт — его попытки общения оборачиваются вспышками раздражения. Герои сбиваются, подбирают слова, но так и не находят точного выражения своих мыслей, и зрителю остается улавливать лишь обрывки. Эта манера приближает происходящее к жизни, хотя порой затянутые монологи замедляют развитие действия.

Смысл важности разговора очевиден довольно быстро, но фильм поднимает и другую тему. Мария оказывается среди инфантильных мужчин: Михаил неожиданно проявляет патриархальные нотки, а Дмитрий демонстративно отказывается от семейного взаимодействия. На этом фоне героиня проходит путь от влюбленности до осознания, что даже в зрелом возрасте лучше остаться одной, чем мириться с чужой незрелостью. Это резко контрастирует с образами женских персонажей в советском кино — хотя визуальные детали картины (новогодний ужин, воспоминания о прошлом) могут вызвать ассоциации с классическими фильмами.

Главная мысль «Взрослого сына» проста: взрослым людям тоже сложно говорить «нет» и защищать собственные границы. История Марии показывает, что семейные конфликты невозможно решить путем воспитания близких — сначала нужно разобраться с собой, отказаться от роли спасителя и принять право на личную свободу. При всех недочетах — некоторой затянутости и знакомости конфликта — драма производит впечатление и способна найти отклик у зрителей, которые сами сталкиваются с проблемой отсутствия диалога в семье.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Долина Эхо»
После смерти партнёра Кейт (Джулианна Мур) доживает свои дни на заброшенной ферме «Долина Эхо», которую когда-то они вели вместе. Ситуация с деньгами оставляет желать лучшего, а положение только

Самые интересные новинки кино февраля 2025, которые уже доступны онлайн
На этой неделе в онлайн-кинотеатрах появилось несколько громких премьер, охватывающих разные жанры — от напряжённого триллера о журналистской этике до переосмысления культового образа оборотня.

Рецензия и отзывы на фильм «Ночная сучка»
Слово «мама» для большинства людей имеет особое, почти священное значение. Однако часто в обществе заслуги матерей остаются недооценёнными, воспринимаются как должное и сводятся к обязанностям («так

Рецензия и отзывы на фильм «Ждун»
Семья Семёновых живёт спокойно в Абрау-Дюрсо. Когда в посёлок падает метеоритный дождь, на помощь приходит инопланетянин Ждун, которого тайно замечает и приводит домой Никита (Андрей Андреев). Вскоре
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!