Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на аниме » Рецензия на аниме «Ловцы забытых голосов»

Рецензия на аниме «Ловцы забытых голосов»

13 фев 2025, 01:39
Рецензии на аниме
22
0
Рецензия на аниме «Ловцы забытых голосов»
«Ловцы забытых голосов» — это ранний проект Макото Синкая, который был создан до всемирно признанных картин «Твое имя» и «Дитя погоды», но уже после известных «5 сантиметров в секунду». Работа выделяется на фоне остальных и во многом выглядит как эксперимент в поисках уникального стиля режиссера, становясь одной из самых необычных его анимационных лент.


Главная героиня, Асуна Ватасэ, учится в средней школе. Девочка достаточно независимая: её отец ушел из жизни несколько лет назад, а мама, работающая медсестрой, часто бывает на сменах, оставляя Асуна одну с домашними делами. Единственное место, где она находит утешение — это скрытое укрытие в горах, где она тайно слушает старое радио, оставшееся от её отца. В этом месте Асуна встречает Сюна — загадочного молодого человека, который утверждает, что прибыл из таинственного мира Агарта. Однако их знакомство длится недолго: на следующий день она узнает о его смерти, а вскоре о возможности его воскрешения в Агарте. Это открытие запускает её необычное и волнующее путешествие в неизведанный мир, который сильно отличается от привычного.


Одним из ключевых аспектов, который отличает «Ловцов забытых голосов» от других анимационных работ Макото Синкая, является его жанровая направленность на фэнтези. Безусловно, фантастические элементы присутствуют во многих его фильмах, но обычно они ограничиваются изменением привычной реальности. В этом же произведении Асуна фактически оказывается в другом, альтернативном мире, что приводит к сравнению картины с культовым аниме «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. Тем не менее, стоит избегать прямых параллелей между двумя мастерами: их подходы к темам и методам изложения значительно различаются, и общих черт гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд. Если Миядзаки исследует вопросы взросления, самопринятия и критикует капитализм, то в «Ловцах» основное внимание уделяется теме утраты, которая становится центральной для сюжета.


Основное внимание в фильме сосредоточено не столько на главной героине Асуне, сколько на второстепенных персонажах. Наиболее важным оказывается Рюдзи Морисаки — новый преподаватель Асуны и член таинственной организации «Архангел», целью которой является нахождение пути в Агарту. Его мотивация ясна: вернуть к жизни кого-то значимого. И, как оказывается, Рюдзи становится движущей силой всего приключения, в то время как Асуна скорее выполняет роль наблюдателя. Хотя её путешествие и связано с поиском чего-то важного, её истинная цель становится понятна только к концу истории, в отличие от учителя, чья мотивация остаётся неизменной с самого начала.


Вторым важным персонажем, оказывающим влияние на развитие событий, становится Син, младший брат Сюна. Его внутренняя борьба и попытки понять реальность играют большую роль в сюжете. Син проходит гораздо более сложный психологический путь, его восприятие мира меняется, начиная с представлений о Агарте и заканчивая личными убеждениями. Однако его роль в истории сравнительно невелика, поскольку его взаимодействие с Асуной происходит редко: сюжет подается с её точки зрения, что существенно влияет на общий тон повествования.


Для всех центральных персонажей ключевой темой является утрата, которая оставила глубокие следы в их жизни. Каждый из них переживает потерю по-своему, и это отражается на их поступках и решениях. Асуна стремится найти утешение через общение с другими, Син пересматривает свои отношения с братом, а Рюдзи так и не может отпустить свою травму прошлого. Весь сюжет наполнен символами, связанными с миром духов: насекомые, появляющиеся на экране, традиционно воспринимаются в японской культуре как проводники между мирами живых и мертвых.


Необычным образом, после этого метафоры, по сути, начинают исчезать. Хотя Синкай использует множество сложных символов, таких как коатли, которые выполняют роль стражей перехода в другой мир (этот образ явно заимствован у ацтеков), или сама Агартха, основанная на эзотерических текстах. Летающая лодка Шакуна Вимана, упомянутая в фильме, вдохновлена манускриптом «Вайманика-шастра», который, якобы описывающим древнюю Индию, на самом деле был написан в начале XX века. В ленте встречаются и другие заимствования, от христианских мотивов до элементов культуры Древней Месопотамии, которые, кажется, должны объединяться в единый образ, но на деле они скорее выглядят как случайная совокупность.


Эта «случайность» становится ощутимым препятствием. Проблема в том, что Синкай выстраивает элементы сюжета фрагментарно: хотя у него есть четкие идеи и образы, которые он хочет донести, общая структура произведения страдает от недостатка цельности. В результате повествование местами делает резкие скачки, пропуская важные моменты, теряя мотивацию персонажей и нарушая общую последовательность. Это особенно заметно на фоне множества сцен, посвященных привычному для автора созерцанию окружающего мира. К тому же продолжительность фильма немаленькая — почти два часа!


Тем не менее, Синкай, в целом, достигает своей цели: последствия действий персонажей становятся очевидными, образы оказывают влияние (несмотря на некоторую внешнюю несогласованность), а визуальный стиль, как всегда, впечатляет. Хотя эта работа не является лучшей в его карьере, она представляет собой любопытный пример: попытки автора выразить свои идеи получились очень яркими и заметными. И это само по себе имеет ценность.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!