Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Вульфмен»

Рецензия на фильм «Вульфмен»

03 фев 2025, 22:15
Рецензии на фильмы
43
0
Рецензия на фильм «Вульфмен»
В последние годы несколько известных режиссеров обратились к классическим монстрам из так называемой «Темной вселенной» Universal. Гильермо Дель Торо и Мэгги Джилленхол готовят фильмы о Франкенштейне и его невесте, а Ли Кронин был назначен на пост режиссера нового фильма о «Мумии». Однако самым первым на новые тенденции в жанре ужасов откликнулся Ли Уоннелл, создатель франшиз «Астрал» и «Пила», а также режиссер научно-фантастического триллера «Апгрейд». В 2020 году, который оказался не самым удачным для мирового проката, Уоннелл выпустил ремейк «Человека-невидимки», действие которого происходило в современности. Главная героиня, сыгранная Элизабет Мосс, страдала от насилия со стороны мужа, гениального изобретателя (Оливер Джексон-Коэн). Этот ремейк предложил зрителям нестандартный и актуальный подход к классической истории Герберта Уэллса и, несмотря на не самые хорошие кассовые сборы, стал успешным на стриминговых платформах и был тепло принят аудиторией.


Работа над ремейком «Человека-волка» (или «Вульфмена»), еще одного важного персонажа «монструозной вселенной» Universal, началась с 2017 года, но съемки многократно откладывались, а Уоннелл даже хотел оставить проект. В 2021 году проект был передан режиссеру Дереку Сиенфренсу («Валентинка»), и роль главного героя должен был исполнять Райан Гослинг. Однако и они оба покинули проект по разным причинам. В результате Уоннелл вернулся к постановке, а ему на помощь пришли сценаристы сериала «Оранжевый — хит сезона» Лорен Шукер Блум и Ребекка Анджело.


Орегон, 1995 год. Подросток Блейк (Зак Чендлер) вместе с отцом, охотником Грэйди (Сэм Джагер), отправляется в горы. В последнее время ходят слухи, что в этом районе исчез турист, заразившийся странным вирусом, который распространяется среди дикой природы. Во время преследования следов зверя Грэйди отвлекается, и Блейк теряется из виду. Пока его отец ищет сына, Блейк сталкивается с таинственным существом, которое напоминает человека. Спустя много лет, став взрослым, Блейк (Кристофер Эбботт) — семейный человек и неудавшийся писатель — получает известие, что его пропавший отец признан мертвым. Вместе с женой Шэр (Джулия Гарнер) и дочерью Джинджер (Матильда Фёрт) Блейк возвращается в Орегон, чтобы попрощаться с отцом и забрать вещи из его пустующего дома.


Как и ожидалось, ремейк «Вульфмены» был создан с учетом успеха недавнего перезапуска «Человека-невидимки». Сюжет фильма снова перенесен в современность, однако ключевые элементы оригинала сохраняются. В 1941 году, в версии «Человека-волка», Лоуренс Тэлбот, роль которого исполнил знаменитый актер Лон Чейни-младший, также возвращается в родные места в Уэльс, где по неосторожности убивает цыгана-оборотня и сам становится жертвой проклятия. В новом фильме структура сюжета развивается по схожему принципу, но атмосфера кардинально отличается. Вместо классического черно-белого нуара, зритель получает мрачный слоубёрнер, действие которого происходит в тесном, унылом пространстве — заброшенной хижине Тэлбота в Орегоне. Старые половицы и тусклый свет от мигающих лампочек становятся основными элементами жанра, а режиссер Ли Уоннелл признается, что стремился передать в картине чувство «ковидной изоляции», хотя этот тренд, вероятно, уже утратил актуальность в 2025 году.


Тема превращения человека в монстра, которая является центральной в экранизациях «Человека-волка», в этом фильме воплощена особенно мрачно. Изначально Уоннелл планировал, что болезнь, поражающая героя Эбботта, будет напоминать нейродегенеративные расстройства, подобные боковому амиотрофическому склерозу — заболеванию, которым страдал физик Стивен Хокинг. Однако в финальной версии фильма эта идея практически не прослеживается, и «Вульфмен» не становится полноценным примером боди-хоррора с чудовищными аттрибутами, такими как клыки, хвост или волосы на теле. Уоннелл также отклоняется от зрелищных эффектов, характерных для таких лент, как «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса, акцентируя внимание на психологическом упадке главного героя, который всю жизнь боялся стать таким же жестоким и властным, как его отец. Однако, несмотря на это, фильм не достигает катарсиса, который можно было бы ожидать от ленты в духе «Сияния».


В итоге Уоннеллу не удается успешно совместить свою новую концепцию «Вульфмена» с традициями жанра. Даже в эпоху медленных хорроров, исследующих травму, зрители, как и прежде, ищут прежде всего развлекательные фильмы, где моральный контекст служит ориентиром, но не становится главной целью.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!