Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Блиц»

Рецензия на фильм «Блиц»

25 ноя 2024, 22:21
Рецензии на фильмы
90
0
Рецензия на фильм «Блиц»
История началась с фотографии. Работая над сериалом «Голос перемен», Стив МакКуин наткнулся на снимок: темнокожий мальчик стоит на железнодорожной станции с огромным чемоданом. Этот образ заставил режиссера задуматься — кто этот ребенок и какая история скрыта за старой черно-белой фотографией? В 1940 году, во время налетов на Лондон, тысячи детей, включая этого мальчика, были эвакуированы из города в более безопасные районы.  

Годом ранее МакКуин уже обращался к теме Второй мировой войны в документальном фильме «Оккупированный город», посвященном жизни в Амстердаме под нацистской оккупацией. В новом проекте «Блиц» он переносит зрителей в Лондон того времени, показывая повседневную жизнь города, где здания и человеческие судьбы рушатся под натиском войны.


1940 год. Сирены воздушной тревоги вновь предупреждают лондонцев о приближающемся налете. В городе остро не хватает укрытий, и люди отчаянно устремляются в метро. Среди них — Рита Хэнуэй (Сирша Ронан), мать-одиночка, которая делит дом с отцом (Пол Уэллер) и сыном Джорджем (Эллиотт Хеффернан). Ситуация в столице становится все более угрожающей, и Рита решает отправить мальчика вместе с другими детьми подальше, в безопасную деревню. Однако Джордж, обиженный на мать за это решение, сбегает: выпрыгивает из поезда и направляется обратно домой, к семье — маме, дедушке и любимой кошке по имени Олли.

Когда Джордж на вокзале бросает матери жестокие слова «я тебя ненавижу», а Рита, не сдерживая слез, умоляет его попрощаться по-человечески, сюжет разделяется на две линии. Жизнь Риты течет в ритме будней: работа, воспоминания о счастье прошлых дней, неловкие взгляды с застенчивым другом (Харрис Дикинсон) и постоянная тоска по сыну. Тревога не покидает ее, как будто материнское сердце предчувствует беду.  


Тем временем Джордж сталкивается с суровой реальностью. Его возвращение домой превращается в непрерывную череду испытаний, где он вынужден взрослеть раньше времени и бороться за жизнь. Среди множества встреченных людей не каждый готов помочь мальчику, который одиноко скитается по разрушенному городу в поисках дома. А над Лондоном продолжают рваться снаряды, превращая улицы в руины, укутанные пылью, и принося с собой новые бедствия.  

МакКуин погружает зрителя в хаос войны, показывая вблизи несущие смерть бомбы и запечатлевая мгновения, когда жизнь обрывается в одночасье, а время будто замирает. Утром, среди руин, люди снова встречают день. Самое страшное — как обыденной становится сама смерть.


МакКуин создает кинематографическую оду стойкости и мужеству жителей Лондона. В его фильме город становится полноценным героем: наполненным жизнью и тревогой, одновременно мрачным и сияющим, уязвимым и несломленным. Это Лондон из книг Диккенса, где за углом прячутся бродяги, готовые воспользоваться любым уязвимым мальчишкой, вроде Джорджа — современного Оливера Твиста, оставшегося без денег и защиты.  

Режиссер также открывает окно в мир старой аристократии, где джентльмены и дамы, облаченные в изысканные костюмы, предаются радостям жизни, стараясь игнорировать тени войны. Тем временем Джордж стремительно пересекает город, преодолевая трудности, встречая как добрых, так и жестоких людей. Но несмотря на все испытания, он не утрачивает веру: мама обязательно услышит его, найдет и спасет!


«Блиц» фокусируется на жизни обычных людей, в частности на женщинах, работающих на фабриках, и на повседневных проявлениях расизма. МакКуин обращает внимание на бытовые трудности и социальные реалии того времени. Джордж, темнокожий мальчик, на своем опыте учится, что быть отличным от других — значит всегда быть готовым защищать себя. Режиссер размышляет о важности единства, особенно в самые трудные моменты. МакКуин откровенно и прямо подчеркивает важность диалога и терпимости как основ для построения мирного мира.

Иногда «Блиц» страдает от разделения на несколько сюжетных линий, что нарушает целостность повествования, а финал не оставляет сильного впечатления. Даже поклонники режиссера могут почувствовать разочарование: от мастера с таким уникальным стилем хочется больше, чем просто еще одну стандартную военную драму, сюжет которой можно забыть уже через несколько дней. Тем не менее, новый фильм МакКуина можно охарактеризовать как одновременно олдскульный и вечно актуальный.


Временами картина замедляется, и на экране появляются черно-белые кадры с изображением ромашек. Размытое и трясущееся изображение контрастирует с общей атмосферой фильма, напоминая о жизни до войны — без разрушений и болезненных разлук. Но эти кадры также служат символом надежды: надежды на то, что сирены замолкнут, война закончится, и ромашки снова будут цвести.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!