Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Дожить до рассвета»

Рецензия на фильм «Дожить до рассвета»

07 мая 2025, 23:09
Рецензии на фильмы
5
0
Рецензия на фильм «Дожить до рассвета»
Создать фильм по мотивам Until Dawn (2015) — затея уже изначально спорная. Ведь речь идет не просто об игре, а об интерактивном опыте, в котором игрок сам определяет развитие сюжета. Характерные черты Until Dawn — атмосферный хоррор, внезапные пугающие моменты и насыщенная драма. В фильме «Дожить до рассвета» режиссёр Дэвид Ф. Сандберг предпринял попытку интерпретации идеи переменчивости событий, выбрав довольно заезженный прием — временную петлю. Получилось оригинально, но, к сожалению, не страшно — что является существенным недостатком при переносе одной из самых напряжённых игр Supermassive на экран.


Прошёл год с тех пор, как Кловер (Элла Рубин) потеряла связь с сестрой Мелани (Майя Митчелл), уехавшей из дома и бесследно исчезнувшей. Последний раз её видели рядом с таинственным местом под названием Сонная долина. Кловер решает отправиться туда, надеясь выяснить, что произошло. К поискам присоединяются её бывший парень, а теперь просто друг Макс (Майкл Чимино), подруги Нина (Одесса Эзайон) и Меган (Ю Джи-ен), а также парень Нины — Эйб (Бельмонт Камели). Вскоре они оказываются в заброшенном доме, где, возможно, была Мелани. Однако почти сразу на них начинает охоту убийца в маске. Один за другим герои погибают. Финал? Вовсе нет — всё только начинается. Персонажи вновь и вновь возвращаются к жизни, сталкиваясь каждый раз с новыми опасностями. Чтобы прекратить этот нескончаемый круг, Кловер и её спутникам предстоит… продержаться до утра.


Сандберг не предложил в «Дожить до рассвета» каких-либо свежих идей. Он просто объединил в одном фильме различные поджанры ужасов — от маньяков до сверхъестественных существ, включая ведьм и призраков, — и наложил на это сюжетную основу с зацикленным временем. Подобный прием уже использовался, например, в «Счастливого дня смерти» (2017, 2019), где элементы ужаса также сочетались с «петлёй». Несмотря на вторичность подхода, за развитием событий наблюдать довольно увлекательно: здесь постоянно что-то происходит, и хоррор-сцены сменяют друг друга без передышки. Особенно интересно будет тем, кто знаком с оригинальной игрой — в фильме можно заметить немало отсылок. Благодаря насыщенному смешению жанров и стилистик, адаптация в итоге производит впечатление, пусть и не пугающее, но достаточно нестандартное.


Вместе с типичными для жанра сюжетами в «Дожить до рассвета» пришел целый набор штампов. Тем не менее, они не раздражают — скорее воспринимаются как отсылка к традициям классического хоррора. Например, рука, вылезающая из могилы, не выглядит устаревшей — она вызывает ассоциации с такими культовыми лентами, как «Зловещие мертвецы» (1981–2023) или «Спуск» (2005, 2009). Сцены, где герои прячутся от убийцы в шкафу, кажутся обязательным элементом слэшеров и отсылают к духу франшизы «Хэллоуин» (1978–2022). Но, несмотря на сохранение узнаваемой атмосферы оригинальной игры и ностальгические мотивы, главная задача хоррора в фильме осталась невыполненной: Сандбергу, к сожалению, не удалось действительно напугать зрителя. Весь фильм превращается в сумбурное метание по коридорам страха, где одна локация быстро сменяется другой. Напряжения почти нет — режиссёр будто бы даже не пытается выстраивать нарастающий ужас, а ограничивается поверхностными эффектами и серией предсказуемых скримеров.


К финалу «Дожить до рассвета» перерастает в набор не до конца реализованных задумок. Похожим образом обстоит дело и с многочисленными отсылками — их использование выглядит как механическая попытка отметить знакомые моменты, без должного вовлечения. Особенно выделяется сцена, в которой Гловер старается затаиться перед слепым вендиго. В Until Dawn похожий эпизод действительно держал в напряжении — не в последнюю очередь потому, что игрок сам контролировал персонажа. Даже если отвлечься от интерактивности, в игре этот момент был выстроен аккуратно: медленное развитие, крупные планы и гнетущая тишина усиливали эффект. В фильме же аналогичная сцена кажется поспешной и неубедительной, теряя всё, что делало её пугающей в оригинале.


Сюжет «Дожить до рассвета» задуман как лёгкая игра с известными клише жанра, и Сандберг попытался добавить юмористические элементы. Однако шутки звучат натянуто и не к месту — до черного юмора и иронии, как в дилогии «Счастливого дня смерти», здесь далеко. В первом «Шазаме!» (2019) легкомысленный юмор режиссёра ещё смотрелся органично, несмотря на его прошлый опыт с более мрачными фильмами вроде «И гаснет свет…» (2016) и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (2017). Но в «Дожить до рассвета» такие комичные моменты попросту не сочетаются с атмосферой выживания — они выбиваются из общего тона и нарушают ощущение опасности. Особенно это ощущается в сцене, где персонажи пьют воду из-под крана, из которого мгновение назад текла ржавая жижа. Даже если это задумывалось как саркастическая вставка, выглядит всё это как неуклюжее и неубедительное введение к следующей волне ужасов.


Финал фильма оставлен открытым — с прозрачным намёком на то, что проект может стать началом франшизы, основанной на Until Dawn. В случае успеха возможны адаптации других игр студии Supermassive. Однако уже сейчас вызывает сомнение, насколько устойчивой будет эта киновселенная. Имея в распоряжении потенциал, сопоставимый с «Хижиной в лесу» (2011), где умело сочетались жанры и сюжетные уровни, и богатый мир оригинальной игры, Сандберг в итоге снял бодрый, но поверхностный ужастик, лишённый глубины и настоящего напряжения. Если «Дожить до рассвета» действительно отражает направление будущих фильмов по Supermassive, то, возможно, куда интереснее остаться с интерактивной игрой.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!