Рецензия на игру Horizon Zero Dawn Remastered

Horizon Zero Dawn не требовала ремастеринга, но его выпуск — отличная возможность снова взять в руки лук и сразиться с механическими динозаврами. В отличие от перегруженной однотипным контентом второй части — Horizon Forbidden West, оригинал выделяется идеальным балансом и готов появиться на ПК и PS5 с новыми визуальными улучшениями.
Sony справедливо называет этот релиз ремастером, а не ремейком. Сюжет, геймплей и механика остаются такими же, как в оригинальной версии — включая порой монотонную анимацию сбора трав. Однако визуальная часть была серьезно переработана: новый графический движок включает улучшенную систему освещения и симуляцию облаков из DLC Burning Shores, а джунгли, поглотившие остатки цивилизации, стали еще более густыми и реалистичными. Селения стали более многолюдными и тесными. Студия Nixxes обновила все текстуры, добавив множество мелких деталей повсюду.

Сюжет о наивной и любопытной Элой, открывающей для себя разрушенный мир в Zero Dawn, гораздо более захватывающий и свежий, чем история уже усталой и выгоревшей героини во второй части. Атмосфера передается через приключения Элой, которая, отправившись на поиски захвативших ее племя врагов, обнаруживает гораздо больше, чем ожидала: охотников на динозавров, секретные подземные бункеры, безумствующего искусственного интеллекта и древний план по восстановлению Земли.
Процесс спасения планеты, разумеется, не обходится без насилия, но Элой идеально подготовлена к этому благодаря отличной анимации и мгновенной реакции на сигналы с контроллера. В другом проекте использование стрел против металлических динозавров было бы лишь уделом второстепенного персонажа, но Horizon делает Элой настоящей звездой благодаря разнообразию боевых снарядов. Некоторые из них сбивают с роботов броню, другие наносят огненные повреждения, третьи — электрические.

Стрельба из лука удачно дополняется ударами посохом и маневрами уклонения, превращая героиню в своего рода этнический аналог Соколиного глаза из Marvel. А использование контроллера PS5 DualSense в ремастере делает боевой процесс по-настоящему тактильным.
Однако, несмотря на всю красоту обновленной графики, не удается скрыть некоторые ограничения — например, низкое качество полигонов моделей и геймплейные решения, которые сильно устарели за семь лет с момента выхода игры. Мало кто захочет останавливаться на каждом шагу, чтобы собирать ресурсы или ингредиенты. Совсем недавно, например, в Diablo IV: Vessel of Hatred эту задачу взяли на себя питомцы главного героя, а в Call of Duty: Black Ops 6 появились способности для автоматического сбора брони.

Элой в новом ремастере по-прежнему тратит несколько секунд на каждый сбор растения, и эта механика продолжает быть важной частью сражений. Иногда перед битвой ей приходится тратить большое количество времени на поиск нужных цветов, чтобы использовать их в бою. К счастью, помогают не только травы, но и особенности поведения врагов: динозавры часто застревают между деревьями, а пехота падает в ямы и запутывается в палатках. Новые текстуры, к сожалению, в этих ситуациях не помогают им найти путь.
Кроме того, в ремастере остались некоторые давно решенные проблемы: неудобное управление инвентарем, запутанная система активных миссий и маркеров, отсутствие возможности настроить интерфейс. Но Zero Dawn компенсирует эти моменты насыщенностью мира и его компактностью, в то время как современные релизы часто конкурируют за каждый пиксель. Эта игра покоряет своей атмосферой — и, конечно, механическими тираннозаврами.
Sony справедливо называет этот релиз ремастером, а не ремейком. Сюжет, геймплей и механика остаются такими же, как в оригинальной версии — включая порой монотонную анимацию сбора трав. Однако визуальная часть была серьезно переработана: новый графический движок включает улучшенную систему освещения и симуляцию облаков из DLC Burning Shores, а джунгли, поглотившие остатки цивилизации, стали еще более густыми и реалистичными. Селения стали более многолюдными и тесными. Студия Nixxes обновила все текстуры, добавив множество мелких деталей повсюду.

Сюжет о наивной и любопытной Элой, открывающей для себя разрушенный мир в Zero Dawn, гораздо более захватывающий и свежий, чем история уже усталой и выгоревшей героини во второй части. Атмосфера передается через приключения Элой, которая, отправившись на поиски захвативших ее племя врагов, обнаруживает гораздо больше, чем ожидала: охотников на динозавров, секретные подземные бункеры, безумствующего искусственного интеллекта и древний план по восстановлению Земли.
Процесс спасения планеты, разумеется, не обходится без насилия, но Элой идеально подготовлена к этому благодаря отличной анимации и мгновенной реакции на сигналы с контроллера. В другом проекте использование стрел против металлических динозавров было бы лишь уделом второстепенного персонажа, но Horizon делает Элой настоящей звездой благодаря разнообразию боевых снарядов. Некоторые из них сбивают с роботов броню, другие наносят огненные повреждения, третьи — электрические.

Стрельба из лука удачно дополняется ударами посохом и маневрами уклонения, превращая героиню в своего рода этнический аналог Соколиного глаза из Marvel. А использование контроллера PS5 DualSense в ремастере делает боевой процесс по-настоящему тактильным.
Однако, несмотря на всю красоту обновленной графики, не удается скрыть некоторые ограничения — например, низкое качество полигонов моделей и геймплейные решения, которые сильно устарели за семь лет с момента выхода игры. Мало кто захочет останавливаться на каждом шагу, чтобы собирать ресурсы или ингредиенты. Совсем недавно, например, в Diablo IV: Vessel of Hatred эту задачу взяли на себя питомцы главного героя, а в Call of Duty: Black Ops 6 появились способности для автоматического сбора брони.

Элой в новом ремастере по-прежнему тратит несколько секунд на каждый сбор растения, и эта механика продолжает быть важной частью сражений. Иногда перед битвой ей приходится тратить большое количество времени на поиск нужных цветов, чтобы использовать их в бою. К счастью, помогают не только травы, но и особенности поведения врагов: динозавры часто застревают между деревьями, а пехота падает в ямы и запутывается в палатках. Новые текстуры, к сожалению, в этих ситуациях не помогают им найти путь.
Кроме того, в ремастере остались некоторые давно решенные проблемы: неудобное управление инвентарем, запутанная система активных миссий и маркеров, отсутствие возможности настроить интерфейс. Но Zero Dawn компенсирует эти моменты насыщенностью мира и его компактностью, в то время как современные релизы часто конкурируют за каждый пиксель. Эта игра покоряет своей атмосферой — и, конечно, механическими тираннозаврами.
Читайте также:

Рецензия на игру LEGO Horizon Adventures
Фигурка в костюме хотдога с меткостью забрасывает механических оленей курицами-петардами. Олени падают, втыкая рога в землю, а сосиска ловко перескакивает через них, оставляя за собой шлейф комичного

Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала

Скачать русскую озвучку для S.T.A.L.K.E.R 2
Энтузиаст из сообщества SynthVoiceRu представил первую версию русской озвучки для игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, созданную с использованием нейросетевых голосов. Автор планирует

Рецензия на игру Dragon Quest III HD-2D Remake
Под звуки классической струнной музыки первоклассник получает напоминание: его отец погиб в вулкане, сварившись заживо. Но это не беда! Ведь в семье существует добрая традиция — сыграть свою
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!