Рецензия и отзывы на фильм «Голый пистолет»

Лиам Нисон, который уже не раз заявлял о намерении отказаться от ролей в боевиках, снова оказался в центре внимания — и вновь не в драме, а в комедийном проекте. Однако в этот раз актер ушел от привычного образа героя-спасителя и примерил на себя роль неуклюжего полицейского в сатирической пародии на классические криминальные нуары. Разберем, почему новая версия «Голого пистолета» оказалась удачной и как авторам удалось вернуть дух старой школы в эпоху осторожного юмора.

Главный персонаж — Фрэнк Дребин-младший (Лиам Нисон), служитель закона из Лос-Анджелеса и сын культового героя прошлых фильмов (его играл Лесли Нильсен). Как и отец, он умудряется попадать в абсурдные ситуации: то засыпает прямо за рулем, то неожиданно срывает ограбление. Но все эти нелепости не мешают ему ловить преступников, драться с бандитами или ввязываться в сомнительные авантюры. Настоящие сложности начинаются, когда технологический магнат Ричард Кейн (Дэнни Хьюстон) собирается устроить глобальную катастрофу, используя разработки, превращающие людей в примитивных существ. В борьбе с ним Дребину помогает писательница Бет Дэвенпорт (Памела Андерсон) — не менее неуклюжая, но эффектная. Правда, ее «тру-крайм»-романы оказываются вовсе не документальными: она сама придумала описанные преступления. Постепенно их совместная миссия превращается не только в охоту на злодея, но и в историю о зарождающихся чувствах.

Идея возрождения «Голого пистолета» с самого анонса вызвала бурные обсуждения. Оригинал, напомним, вырос из сериала «Полицейский отряд» (1982) от Джима Абрахамса и братьев Цукеров. Несмотря на то, что шоу просуществовало всего один сезон, зрители полюбили его настолько, что оно получило продолжение в виде полнометражных фильмов, а затем — полноценную трилогию. Именно тогда Лесли Нильсен закрепил за собой статус короля абсурдного юмора и пародийного жанра. Сухие реплики, нелепые повороты и полный сюрреализм — все это стало визитной карточкой «Голого пистолета». Впоследствии кинематограф не раз пытался возродить дух тех комедий — достаточно вспомнить «Мачо и ботана» или «Копов в глубоком запасе». В 2024 году очередь дошла и до этой культовой франшизы. При этом новая версия формально не является ремейком: история продолжает линию оригинальных фильмов. Главный вопрос был в том, смогут ли создатели шутить столь же дерзко. Ответ, пусть и с оговорками, оказался положительным.

Если отвлечься от сравнения с оригиналом, то режиссер Акива Шаффер сумел снять самостоятельную и действительно смешную картину. Комизм и абсурд в ней присутствуют практически в каждой сцене. Опыт работы над «Бруклином 9-9» явно помог режиссеру понять, где можно позволить себе перебор, а где важно удержать баланс. Вдобавок в фильме нашлось место и для провокационных реплик, которые не бросаются в глаза сразу, но добавляют особый оттенок сатиры.
Приглашение режиссера и сценаристов, знакомых по работе над сериалами, оказалось удачным решением: у исходного «Голого пистолета» тоже чувствовался телесный настрой. На этот раз смена поколений не стала проблемой — пусть Цукеров и не подключили, но комики новой волны достойно подхватили эстафету. Особенно приятно наблюдать за реакцией зрителей в зале, когда шутки вызывают настоящий хохот. На фоне усталости жанра и ухода комедий на стриминговые платформы становится очевидно: обновление формата назрело, и новый «Голый пистолет» прекрасно иллюстрирует этот процесс.

Чтобы уловить все отсылки и внутренние шутки, лучше быть знакомым с оригинальными фильмами. Создатели дубляжа стараются максимально сохранить игру слов, хотя не всегда это удается: то ли каламбуры слишком трудно адаптировать, то ли реплики Дребина настолько абсурдны, что понятны только ему самому. Впрочем, на общем впечатлении это почти не отражается: значительная часть юмора строится на визуальных гэгax, а они универсальны — смеяться все равно придется.

Одним из самых спорных моментов подготовки был выбор актеров. Первоначально участие Нисона воспринималось с недоверием: за последние полтора десятилетия он ассоциировался в основном с крепкими, но вторичными боевиками. Однако именно его умение смеяться над самим собой сыграло решающую роль — его Дребин получился смешным и по-своему обаятельным. Он, конечно, не копирует образ Лесли Нильсена, но наследует ту же неуклюжесть и странное обаяние. Похвалы заслуживает и Памела Андерсон, которая после «Шоугерл» (2024) вновь заявила о себе. Ее героиня гармонично вписалась в тональность фильма, а сама актриса выглядит уверенно и ярко. Ходят слухи о ее романе с Нисоном, хотя официальных подтверждений нет — возможно, это всего лишь пиар. На фоне этих двух звезд несколько потерялся Пол Уолтер Хаузер, сыгравший сына Эда Хокена. Хотя у него сейчас явный карьерный рост: его комедийный талант давно востребован, а после «Дела Ричарда Джуэлла» за ним закрепилась репутация актера, способного и на серьезные роли.

Если воспринимать новый фильм не как продолжение истории Нильсена, а как самостоятельное произведение, он тоже работает. Секрет кроется в простоте: небольшая продолжительность делает его легким и непринужденным. Но и как наследник франшизы картина смотрится убедительно: создатели сохранили дух оригинала, рискнули с шутками и подарили зрителям тот самый фирменный абсурд. Шаффер сделал современный вариант «зукеровского» юмора, и результат оказался удачным. Официально продолжения ждать не стоит: сам Нисон утверждает, что это единичный проект. Но, учитывая, что он много лет обещает уйти из экшенов и каждый раз возвращается, окончательными такие заявления называть рано.

Главный персонаж — Фрэнк Дребин-младший (Лиам Нисон), служитель закона из Лос-Анджелеса и сын культового героя прошлых фильмов (его играл Лесли Нильсен). Как и отец, он умудряется попадать в абсурдные ситуации: то засыпает прямо за рулем, то неожиданно срывает ограбление. Но все эти нелепости не мешают ему ловить преступников, драться с бандитами или ввязываться в сомнительные авантюры. Настоящие сложности начинаются, когда технологический магнат Ричард Кейн (Дэнни Хьюстон) собирается устроить глобальную катастрофу, используя разработки, превращающие людей в примитивных существ. В борьбе с ним Дребину помогает писательница Бет Дэвенпорт (Памела Андерсон) — не менее неуклюжая, но эффектная. Правда, ее «тру-крайм»-романы оказываются вовсе не документальными: она сама придумала описанные преступления. Постепенно их совместная миссия превращается не только в охоту на злодея, но и в историю о зарождающихся чувствах.

Идея возрождения «Голого пистолета» с самого анонса вызвала бурные обсуждения. Оригинал, напомним, вырос из сериала «Полицейский отряд» (1982) от Джима Абрахамса и братьев Цукеров. Несмотря на то, что шоу просуществовало всего один сезон, зрители полюбили его настолько, что оно получило продолжение в виде полнометражных фильмов, а затем — полноценную трилогию. Именно тогда Лесли Нильсен закрепил за собой статус короля абсурдного юмора и пародийного жанра. Сухие реплики, нелепые повороты и полный сюрреализм — все это стало визитной карточкой «Голого пистолета». Впоследствии кинематограф не раз пытался возродить дух тех комедий — достаточно вспомнить «Мачо и ботана» или «Копов в глубоком запасе». В 2024 году очередь дошла и до этой культовой франшизы. При этом новая версия формально не является ремейком: история продолжает линию оригинальных фильмов. Главный вопрос был в том, смогут ли создатели шутить столь же дерзко. Ответ, пусть и с оговорками, оказался положительным.

Если отвлечься от сравнения с оригиналом, то режиссер Акива Шаффер сумел снять самостоятельную и действительно смешную картину. Комизм и абсурд в ней присутствуют практически в каждой сцене. Опыт работы над «Бруклином 9-9» явно помог режиссеру понять, где можно позволить себе перебор, а где важно удержать баланс. Вдобавок в фильме нашлось место и для провокационных реплик, которые не бросаются в глаза сразу, но добавляют особый оттенок сатиры.
Приглашение режиссера и сценаристов, знакомых по работе над сериалами, оказалось удачным решением: у исходного «Голого пистолета» тоже чувствовался телесный настрой. На этот раз смена поколений не стала проблемой — пусть Цукеров и не подключили, но комики новой волны достойно подхватили эстафету. Особенно приятно наблюдать за реакцией зрителей в зале, когда шутки вызывают настоящий хохот. На фоне усталости жанра и ухода комедий на стриминговые платформы становится очевидно: обновление формата назрело, и новый «Голый пистолет» прекрасно иллюстрирует этот процесс.

Чтобы уловить все отсылки и внутренние шутки, лучше быть знакомым с оригинальными фильмами. Создатели дубляжа стараются максимально сохранить игру слов, хотя не всегда это удается: то ли каламбуры слишком трудно адаптировать, то ли реплики Дребина настолько абсурдны, что понятны только ему самому. Впрочем, на общем впечатлении это почти не отражается: значительная часть юмора строится на визуальных гэгax, а они универсальны — смеяться все равно придется.

Одним из самых спорных моментов подготовки был выбор актеров. Первоначально участие Нисона воспринималось с недоверием: за последние полтора десятилетия он ассоциировался в основном с крепкими, но вторичными боевиками. Однако именно его умение смеяться над самим собой сыграло решающую роль — его Дребин получился смешным и по-своему обаятельным. Он, конечно, не копирует образ Лесли Нильсена, но наследует ту же неуклюжесть и странное обаяние. Похвалы заслуживает и Памела Андерсон, которая после «Шоугерл» (2024) вновь заявила о себе. Ее героиня гармонично вписалась в тональность фильма, а сама актриса выглядит уверенно и ярко. Ходят слухи о ее романе с Нисоном, хотя официальных подтверждений нет — возможно, это всего лишь пиар. На фоне этих двух звезд несколько потерялся Пол Уолтер Хаузер, сыгравший сына Эда Хокена. Хотя у него сейчас явный карьерный рост: его комедийный талант давно востребован, а после «Дела Ричарда Джуэлла» за ним закрепилась репутация актера, способного и на серьезные роли.

Если воспринимать новый фильм не как продолжение истории Нильсена, а как самостоятельное произведение, он тоже работает. Секрет кроется в простоте: небольшая продолжительность делает его легким и непринужденным. Но и как наследник франшизы картина смотрится убедительно: создатели сохранили дух оригинала, рискнули с шутками и подарили зрителям тот самый фирменный абсурд. Шаффер сделал современный вариант «зукеровского» юмора, и результат оказался удачным. Официально продолжения ждать не стоит: сам Нисон утверждает, что это единичный проект. Но, учитывая, что он много лет обещает уйти из экшенов и каждый раз возвращается, окончательными такие заявления называть рано.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Новокаин»
Вторую неделю на зарубежных экранах не сходит с экранов фильм о приключениях Нейтана Кейна (Джек Куэйд) — обычного банковского служащего, страдающего от крайне редкого генетического расстройства,

Краткий сюжет фильма «У нас привидение!» (2023)
Семья Пресли переезжает в старый заброшенный дом, который они купили за низкую цену. Вскоре Кевин, самый младший из семьи, обнаруживает на чердаке привидение, не помнящее своей прошлой жизни. Вместо

Рецензия и отзывы на сериал «Разоблачение»
Южнокорейский сериал «Разоблачение», дебютировавший на платформе Disney+, на первый взгляд может напомнить классические журналистские драмы, такие как «Вся президентская рать» Алана Дж. Пакулы и «В

Рецензия и отзывы на фильм «Kneecap»
Западный Белфаст, конец 2010-х годов. Лиам (Лиам Хэннад) и Ниша (Ниша Кэраллан) — друзья с детства, свободно владеющие ирландским языком, который они выучили благодаря отцу Ниши, Арло (Майкл
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!