Рецензия на сериал «Разоблачение»

Южнокорейский сериал «Разоблачение», дебютировавший на платформе Disney+, на первый взгляд может напомнить классические журналистские драмы, такие как «Вся президентская рать» Алана Дж. Пакулы и «В центре внимания» Тома МакКарти, которые стали знаковыми для жанра. Видно, что режиссер Ю Сон-дон черпал вдохновение как из западного кино, так и из корейских фильмов о журналистах, например, из недавно вышедшей «Фабрики троллей» Ак Гук-чина. Однако режиссер не определился с жанровой идентичностью своей работы, и в итоге ему трудно удержать высокий уровень драматического напряжения на протяжении всех серий.

Хан До (Чон Сон-иль), амбициозный, но несколько неуклюжий новичок с непростой судьбой, устраивается работать на телевидение и оказывается в программе криминальных расследований «Триггер». Его отношения с начальницей, эксцентричной и энергичной журналисткой О Со-рён (Ким Хе-су), с самого начала складываются не лучшим образом. Только со временем два совершенно разных по характеру человека начинают находить общий язык.
Ю Сон-дон, режиссер, который начал свою карьеру в 2005 году с лёгкой комедии «Мистер домохозяйка», и в «Разоблачении» периодически пытается внести элементы эксцентричного юмора. Однако основная часть этих шуток построена на физиологических ситуациях, например, на курьезах Хана, который в критические моменты не может контролировать свои физиологические потребности. Иногда Ю Сон-дон перегибает палку, изображая героя слишком неловким и рассеянным, что порой напоминает пародию на фильмы с Пьером Ришаром.

Неуклюжий юмор, подкреплённый частыми вспышками ускоренной съемки, выглядит несоответствующим более серьёзным темам, затрагиваемым в сериале, таким как тоталитарные секты, зоосадизм и домашнее насилие. Создаётся впечатление, что режиссер не может удержать баланс в повествовании, из-за чего часто уходит в крайности: он то увлекается комедией, то переходит в экшен, триллер или мелодраму, не зная, какой жанр выбрать.

Особенно явная слабость драматургии проявляется в более спокойных эпизодах, когда необходимо создать эмоциональное напряжение. Персонажи меняются без какого-либо логичного объяснения, как если бы авторы забыли о том, что происходило в предыдущих сериях. Например, эксцентричная журналистка О Со-рён, которая раньше выступала в роли нейтрального арбитра в конфликтах, вдруг становится импульсивной женщиной, решающей все вопросы с помощью интриг и мести. Хан, в свою очередь, быстро превращается из неуклюжего добряка в циничного персонажа, часто произносящего пафосные речи.

Четвертая серия получилась, пожалуй, самой слабой, поскольку она наполняется атмосферой дешевого бульварного романа. Сюжет о домашнем насилии обесценивается за счет излишних деталей, касающихся адюльтера. Ю Сон-дон не стремится показать интимные сцены напрямую, но зато наполняет диалоги персонажей откровенными сексуальными деталями, что невольно вызывает ассоциации с провокационной книгой де Сада «Философия в будуаре». В результате история жертвы домашнего насилия отходит на второй план.
Тем не менее, у «Разоблачения» есть и свои плюсы. Первая серия особенно запоминается захватывающим моментом, когда журналисты проникают в логово сектантов — этот эпизод стал основой для большинства кадров в трейлере. Это вполне закономерно, учитывая, что предыдущие работы Ю Сон-дона («Необыкновенный охотник на демонов», «Плохой и сумасшедший») были полны динамичных боевых сцен.

Вторая и третья серии стали наиболее интересными, поскольку они касаются серьезных тем, таких как жестокость по отношению к животным и проблемы с привлечением несовершеннолетних преступников к ответственности. Режиссер удачно сочетает социальную драму с элементами мрачного триллера о маньяке, при этом сводя к минимуму использование физиологического юмора.

Хан До (Чон Сон-иль), амбициозный, но несколько неуклюжий новичок с непростой судьбой, устраивается работать на телевидение и оказывается в программе криминальных расследований «Триггер». Его отношения с начальницей, эксцентричной и энергичной журналисткой О Со-рён (Ким Хе-су), с самого начала складываются не лучшим образом. Только со временем два совершенно разных по характеру человека начинают находить общий язык.
Ю Сон-дон, режиссер, который начал свою карьеру в 2005 году с лёгкой комедии «Мистер домохозяйка», и в «Разоблачении» периодически пытается внести элементы эксцентричного юмора. Однако основная часть этих шуток построена на физиологических ситуациях, например, на курьезах Хана, который в критические моменты не может контролировать свои физиологические потребности. Иногда Ю Сон-дон перегибает палку, изображая героя слишком неловким и рассеянным, что порой напоминает пародию на фильмы с Пьером Ришаром.

Неуклюжий юмор, подкреплённый частыми вспышками ускоренной съемки, выглядит несоответствующим более серьёзным темам, затрагиваемым в сериале, таким как тоталитарные секты, зоосадизм и домашнее насилие. Создаётся впечатление, что режиссер не может удержать баланс в повествовании, из-за чего часто уходит в крайности: он то увлекается комедией, то переходит в экшен, триллер или мелодраму, не зная, какой жанр выбрать.

Особенно явная слабость драматургии проявляется в более спокойных эпизодах, когда необходимо создать эмоциональное напряжение. Персонажи меняются без какого-либо логичного объяснения, как если бы авторы забыли о том, что происходило в предыдущих сериях. Например, эксцентричная журналистка О Со-рён, которая раньше выступала в роли нейтрального арбитра в конфликтах, вдруг становится импульсивной женщиной, решающей все вопросы с помощью интриг и мести. Хан, в свою очередь, быстро превращается из неуклюжего добряка в циничного персонажа, часто произносящего пафосные речи.

Четвертая серия получилась, пожалуй, самой слабой, поскольку она наполняется атмосферой дешевого бульварного романа. Сюжет о домашнем насилии обесценивается за счет излишних деталей, касающихся адюльтера. Ю Сон-дон не стремится показать интимные сцены напрямую, но зато наполняет диалоги персонажей откровенными сексуальными деталями, что невольно вызывает ассоциации с провокационной книгой де Сада «Философия в будуаре». В результате история жертвы домашнего насилия отходит на второй план.
Тем не менее, у «Разоблачения» есть и свои плюсы. Первая серия особенно запоминается захватывающим моментом, когда журналисты проникают в логово сектантов — этот эпизод стал основой для большинства кадров в трейлере. Это вполне закономерно, учитывая, что предыдущие работы Ю Сон-дона («Необыкновенный охотник на демонов», «Плохой и сумасшедший») были полны динамичных боевых сцен.

Вторая и третья серии стали наиболее интересными, поскольку они касаются серьезных тем, таких как жестокость по отношению к животным и проблемы с привлечением несовершеннолетних преступников к ответственности. Режиссер удачно сочетает социальную драму с элементами мрачного триллера о маньяке, при этом сводя к минимуму использование физиологического юмора.
Читайте также:

Рецензия на сериал «Студия сновидений»
Что происходит с Райли, когда она засыпает? За ее полноценный отдых отвечает целая команда, известная как «Студия сновидений». Сценаристы, вдохновляясь событиями дня, создают сюжеты, а режиссеры

Рецензия на сериал «Большой потенциал»
Морган Гиллори (Кэйтлин Олсон), мать троих детей, зарабатывает на жизнь уборщицей. Хотя её амбиции не выходят за пределы привычной работы, а яркий гардероб вызывает внимание, за этой внешней

Рецензия на сериал «Агентство»
Шпион ЦРУ под кодовым именем «Марсианин» (Майкл Фассбендер) провёл шесть лет в Эфиопии, выдавая себя за Пола Льюиса. В это время он вступил в долгие отношения с замужней женщиной по имени Сами (Джоди

Рецензия на сериал «Купцы и дети»
Москва, 1910 год. В доме Федора Намолина (Михаил Пореченков), купца второй гильдии (которым, кстати, разрешалось заниматься речным торговым промыслом!), царит радость: из-за границы возвращается его
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!