Рецензия на фильм «Кровавый урожай»

Куинн (Кэти Дуглас) вместе с отцом (Аарон Абрамс) переезжает из Филадельфии в тихий американский городок Кеттл Спрингс. В большом городе остались воспоминания о покойной матери, друзья детства и знакомая обстановка, а впереди — новая жизнь в штате Миссури. Девочка быстро находит общий язык с новыми одноклассниками и постепенно адаптируется к переменам. Однако вскоре становится ясно, что с местными взрослыми что-то не так. К тому же школьный талисман — зловещий клоун по имени Френдо — вызывает беспокойство: его образ пугающе напоминает Пеннивайза, и дело, похоже, не только в внешнем сходстве.

Невольно фильм «Кровавый урожай» вызывает ассоциации с «Оно» Стивена Кинга, особенно с экранизацией Андреса Мускетти. Местечковая атмосфера, компания подростков, устрашающий клоун — параллелей действительно немало. Тем интереснее, что создатели решили пойти в другом направлении. «Кровавый урожай» ближе к ироничному слэшеру, чем к психологическому триллеру о преодолении внутренних травм, каким был фильм по Кингу.

С одной стороны, картина намеренно играет с узнаваемыми клише жанра: секс — верная смерть, отделиться от группы — тоже, а персонажи с другим цветом кожи, как правило, первыми становятся жертвами. Маньяк (или маньяки) скрываются под масками и предпочитают использовать ножи, а не пистолеты. Но при этом фильм позволяет себе легкий юмор и самоиронию. Возможно, именно эта двойственность и делает его привлекательным — «Кровавый урожай» избегает как чрезмерной пародийности, присущей поздним «Крикам», так и мрачной тяжеловесности «Пилы». Здесь хоррор остаётся главным, но не настолько, чтобы напрочь исключить моменты, вызывающие улыбку. Разве что неожиданный поворот в романтической линии ближе к финалу, который, вероятно, не произведёт особого впечатления на российскую аудиторию.

Одним из несомненных плюсов «Кровавого урожая» становится цельный, логично выстроенный сюжет, который уверенно ведет к финалу, избегающему ощущения бессмысленности. Во многом за это стоит благодарить оригинал — роман Clown in a Cornfield Адама Чезаре, выпущенный в 2020 году. Несмотря на то, что книга пока не переведена на русский язык, именно она послужила крепким фундаментом для фильма. Благодаря этому в картине нет навязчивого увлечения эстетикой 1980-х, характерной для многих современных хорроров. За исключением короткого вступления, действие полностью разворачивается в наши дни — с интернетом, смартфонами и прочими реалиями настоящего, но без переизбытка устаревающих культурных отсылок или морализаторства о социальных сетях.
«Кровавый урожай» не разочаровывает и в плане жанровой составляющей — сцены убийств выполнены с должной энергией. Без чрезмерной кровожадности или чрезмерно изощрённых изобретений, но с заметной динамикой и эффектным использованием арсенала, доступного антагонисту — от ножей до садового инвентаря. Жертв в фильме немного, но каждое убийство запоминается — и остаётся в памяти надолго после финальных титров.

Хотя на первый взгляд проект мог бы занять свое место среди типичных недорогих ужастиков с заезженным злодеем, «Кровавый урожай» выделяется из общего ряда. Он значительно отличается от подобных фильмов с громкими, но пустыми концепциями вроде «Бобров-зомби» или «Винни Пуха: Кровь и мед». Здесь нет попыток удивить исключительно идеей, зато есть грамотно выстроенное повествование, выдержанный тон и простота, превращающая фильм в увлекательное зрелище. Картина не стремится копировать чужие находки, не занимается излишней саморефлексией и не претендует на разрушение жанровых канонов — режиссер Илай Крэйг просто предлагает зрителю добротный полуторачасовой хоррор с захватывающим развитием и неожиданным финалом.

Адам Чезаре, автор книги, уже успел выпустить продолжения, так что вполне возможно, что у фильма появится сиквел. И, если повезет, «Кровавый урожай» со временем сможет занять свою нишу в жанре, пусть и не на уровне глобального культа, но вполне узнаваемо и прочно — особенно среди поклонников хорроров, выросших на «Оно» Кинга.

Невольно фильм «Кровавый урожай» вызывает ассоциации с «Оно» Стивена Кинга, особенно с экранизацией Андреса Мускетти. Местечковая атмосфера, компания подростков, устрашающий клоун — параллелей действительно немало. Тем интереснее, что создатели решили пойти в другом направлении. «Кровавый урожай» ближе к ироничному слэшеру, чем к психологическому триллеру о преодолении внутренних травм, каким был фильм по Кингу.

С одной стороны, картина намеренно играет с узнаваемыми клише жанра: секс — верная смерть, отделиться от группы — тоже, а персонажи с другим цветом кожи, как правило, первыми становятся жертвами. Маньяк (или маньяки) скрываются под масками и предпочитают использовать ножи, а не пистолеты. Но при этом фильм позволяет себе легкий юмор и самоиронию. Возможно, именно эта двойственность и делает его привлекательным — «Кровавый урожай» избегает как чрезмерной пародийности, присущей поздним «Крикам», так и мрачной тяжеловесности «Пилы». Здесь хоррор остаётся главным, но не настолько, чтобы напрочь исключить моменты, вызывающие улыбку. Разве что неожиданный поворот в романтической линии ближе к финалу, который, вероятно, не произведёт особого впечатления на российскую аудиторию.

Одним из несомненных плюсов «Кровавого урожая» становится цельный, логично выстроенный сюжет, который уверенно ведет к финалу, избегающему ощущения бессмысленности. Во многом за это стоит благодарить оригинал — роман Clown in a Cornfield Адама Чезаре, выпущенный в 2020 году. Несмотря на то, что книга пока не переведена на русский язык, именно она послужила крепким фундаментом для фильма. Благодаря этому в картине нет навязчивого увлечения эстетикой 1980-х, характерной для многих современных хорроров. За исключением короткого вступления, действие полностью разворачивается в наши дни — с интернетом, смартфонами и прочими реалиями настоящего, но без переизбытка устаревающих культурных отсылок или морализаторства о социальных сетях.
«Кровавый урожай» не разочаровывает и в плане жанровой составляющей — сцены убийств выполнены с должной энергией. Без чрезмерной кровожадности или чрезмерно изощрённых изобретений, но с заметной динамикой и эффектным использованием арсенала, доступного антагонисту — от ножей до садового инвентаря. Жертв в фильме немного, но каждое убийство запоминается — и остаётся в памяти надолго после финальных титров.

Хотя на первый взгляд проект мог бы занять свое место среди типичных недорогих ужастиков с заезженным злодеем, «Кровавый урожай» выделяется из общего ряда. Он значительно отличается от подобных фильмов с громкими, но пустыми концепциями вроде «Бобров-зомби» или «Винни Пуха: Кровь и мед». Здесь нет попыток удивить исключительно идеей, зато есть грамотно выстроенное повествование, выдержанный тон и простота, превращающая фильм в увлекательное зрелище. Картина не стремится копировать чужие находки, не занимается излишней саморефлексией и не претендует на разрушение жанровых канонов — режиссер Илай Крэйг просто предлагает зрителю добротный полуторачасовой хоррор с захватывающим развитием и неожиданным финалом.

Адам Чезаре, автор книги, уже успел выпустить продолжения, так что вполне возможно, что у фильма появится сиквел. И, если повезет, «Кровавый урожай» со временем сможет занять свою нишу в жанре, пусть и не на уровне глобального культа, но вполне узнаваемо и прочно — особенно среди поклонников хорроров, выросших на «Оно» Кинга.
Читайте также:

«Кровавый урожай» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В заключительной части фильма «Кровавый урожай» Квинн, её отец и их друзья объединяют усилия, чтобы противостоять нападающим из кукурузного поля, переодетым в клоунов Френдо. Когда-то Квинн и доктор

Рецензия на фильм «Вторжение младенцев»
Хармони Корин, известный еще с 90-х годов, заявил, что устал от традиционного кинематографа. Режиссер увлекся радикальными экспериментами, вдохновленными новыми цифровыми ритмами – от TikTok и

Рецензия на сериал «Кросс»
Год назад в разгар дня неизвестный преступник лишил жизни Марию (Шонти Шулер), супругу детектива Алекса Кросса (Элдис Ходж). Эта трагедия потрясла его до глубины души. Прошёл год, но боль утраты

10 различий между фильмом «Обезьяна» и рассказом Стивена Кинга
28 февраля в России состоялась премьера фильма ужасов «Обезьяна» режиссёра Осгуда Перкинса. Картина основана на рассказе Стивена Кинга, который был опубликован в 1980 году и вошёл в сборник «Команда
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!