Рецензия на фильм «Лотерея»

Не всем в жизни везёт. Новый проект режиссера Сони Карпуниной, «Лотерея» («Хочу замуж»), приглашает зрителей к компромиссу — поверить в себя, ведь только так можно добиться успеха. Однако не каждому удастся разделить эту уверенность, которой так наполнена картина. Как утверждает сама Карпунина, фильм должен был стать гимном человеческому единству, несмотря на различия и временные трудности. Но на практике лента вместо этого лишь воспроизводит клишированные образы и стереотипы. Фильм напоминает более поверхностную версию комедии «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и даже разделяет с ней участие одного известного актёра — Алексея Серебрякова.
Сочи, наше время. Сергей (Евгений Кулик), который не ладит с жизнью, сталкивается с постоянными упреками со стороны своей жены (Агния Кузнецова) и строгой тёщи (Ирина Розанова). Однажды он покупает лотерейный билет в порту и вскоре забывает о нём. По случайности, купон оказывается в руках его соседа по гаражу, Алексея (Серебряков), человеке, совершенно отличном от Сергея — грубом и безобразном, что становится причиной страданий для его бывшей жены (Анна Михалкова) и дочери (Анастасия Уколова). Оказавшийся в их руках билет приносит миллиарды — настоящее «золотое» везение. Вскоре оба решают поделить выигрыш, что лишь ухудшает положение.
«Лотерея» и её создатели страдают от явной простоты центральной идеи и отсутствия креативности. Известный комик, блогер, а теперь и актёр Кулик работает над сценарием с Дмитрием Балуевым («Пара из будущего»), и результатом становится текст, переполненный клише. Сюжетные повороты легко предсказуемы, а шутки часто сводятся к банальностям (например, слово «жирный» по-прежнему вызывает смех). Женские персонажи лишены самостоятельности, превращаясь в жалкие карикатуры. Развитие персонажей на духовном уровне выглядит крайне схематично, как в фильмах Голливуда двух десятилетий назад. Бюрократические препятствия, через которые проходят Сергей и Алексей, быстро начинают утомлять. Для Карпуниной это первая попытка работать за пределами жанра романтической комедии: её дебютная полнометражная лента «Всё просто» сравнивалась с «Питер FM», а вторая — «Хочу замуж!» — впечатляла масштабом, но не оригинальностью. Желание расширить творческий диапазон заканчивается неудачей: «Лотерея» не отличается остроумием, предлагая вместо этого затянутый скетч в стиле КВН (где и начинал карьеру Кулик).
По мнению авторов, в любой трудной ситуации главное — уделить внимание любви хотя бы на пять минут. Однако в самом фильме спасением от полного провала становится работа актёров. Пока Юра Борисов номинирован на «Оскар» за роль нежного гопника в «Аноре», его коллега Серебряков меняет роль успешного олигарха на образ злого обывателя, ослеплённого невероятным везением. Персонаж Михалковой с умилением отстаивает право на танцы в свободное от работы время и прощает мужа-тирана под музыку Леонида Агутина на фоне плохо сгенерированного заката в Сочи (да, это было). Розанова по-прежнему величественна в роли тёщи, которая могла бы появиться на страницах сборника афоризмов. «Лотерея» остаётся удивительно инертной, и все, кто пережил её до конца, получают свою компенсацию — счастливый билет.
Сочи, наше время. Сергей (Евгений Кулик), который не ладит с жизнью, сталкивается с постоянными упреками со стороны своей жены (Агния Кузнецова) и строгой тёщи (Ирина Розанова). Однажды он покупает лотерейный билет в порту и вскоре забывает о нём. По случайности, купон оказывается в руках его соседа по гаражу, Алексея (Серебряков), человеке, совершенно отличном от Сергея — грубом и безобразном, что становится причиной страданий для его бывшей жены (Анна Михалкова) и дочери (Анастасия Уколова). Оказавшийся в их руках билет приносит миллиарды — настоящее «золотое» везение. Вскоре оба решают поделить выигрыш, что лишь ухудшает положение.
«Лотерея» и её создатели страдают от явной простоты центральной идеи и отсутствия креативности. Известный комик, блогер, а теперь и актёр Кулик работает над сценарием с Дмитрием Балуевым («Пара из будущего»), и результатом становится текст, переполненный клише. Сюжетные повороты легко предсказуемы, а шутки часто сводятся к банальностям (например, слово «жирный» по-прежнему вызывает смех). Женские персонажи лишены самостоятельности, превращаясь в жалкие карикатуры. Развитие персонажей на духовном уровне выглядит крайне схематично, как в фильмах Голливуда двух десятилетий назад. Бюрократические препятствия, через которые проходят Сергей и Алексей, быстро начинают утомлять. Для Карпуниной это первая попытка работать за пределами жанра романтической комедии: её дебютная полнометражная лента «Всё просто» сравнивалась с «Питер FM», а вторая — «Хочу замуж!» — впечатляла масштабом, но не оригинальностью. Желание расширить творческий диапазон заканчивается неудачей: «Лотерея» не отличается остроумием, предлагая вместо этого затянутый скетч в стиле КВН (где и начинал карьеру Кулик).
По мнению авторов, в любой трудной ситуации главное — уделить внимание любви хотя бы на пять минут. Однако в самом фильме спасением от полного провала становится работа актёров. Пока Юра Борисов номинирован на «Оскар» за роль нежного гопника в «Аноре», его коллега Серебряков меняет роль успешного олигарха на образ злого обывателя, ослеплённого невероятным везением. Персонаж Михалковой с умилением отстаивает право на танцы в свободное от работы время и прощает мужа-тирана под музыку Леонида Агутина на фоне плохо сгенерированного заката в Сочи (да, это было). Розанова по-прежнему величественна в роли тёщи, которая могла бы появиться на страницах сборника афоризмов. «Лотерея» остаётся удивительно инертной, и все, кто пережил её до конца, получают свою компенсацию — счастливый билет.
Читайте также:

Рецензия на фильм «Агния»
Ученица Юрия Арабова и Павла Лунгина, Павла Стратулат, вполне могла бы создать что-то, пропитанное духом русского фольклора и национальных традиций. В своей первой полнометражной работе она

«Тем Рождеством» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «То Рождество», созданный Симоном Отто, по праву можно назвать самой трогательной лентой этого праздничного сезона. История полна очаровательных героев, способных подарить зрителям улыбки и

«За гранью прощания» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Японская драма от Netflix «За гранью прощания» представляет собой восьмисерийный проект, который погружает зрителя в атмосферу эстетики и размышлений о надежде, ценности момента и умении жить

Рецензия на фильм «Крейвен-охотник»
Аарон Тейлор-Джонсон играет роль охотника на преступников в новом фантастическом боевике по мотивам комиксов Marvel «Крэйвен-охотник». Мы делимся разочарованием по поводу очередного «клюквенного»
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!