Рецензия на фильм «Агния»
Ученица Юрия Арабова и Павла Лунгина, Павла Стратулат, вполне могла бы создать что-то, пропитанное духом русского фольклора и национальных традиций. В своей первой полнометражной работе она объединяет несколько ярких элементов: образ женщины, готовой войти в горящую избу, бескрайние просторы Крайнего Севера и почти сказочную удачу, достижимую лишь в условиях сурового северного климата. На первый взгляд, такие составляющие способны породить новую народную героиню. Однако в решающий момент волшебство исчезает, и северная жительница отступает от своих убеждений.
Агния (Евгения Громова) напоминает Снежную королеву — от неё словно исходит холодная отчуждённость, лишённая человеческих эмоций. Она уверенно занимается выкладкой печей и настаивает, чтобы её называли исключительно «печник», как будто намеренно отстраняясь от своей женской сути. Рядом с ней сосед Борис (Михаил Тройник) готов опуститься на одно колено, а сын Максим (Нил Бугаев), отчаявшись привлечь внимание матери, идёт на крайние меры и специально ломает ногу. Однако Агния, кажется, не собирается покидать свой ледяной мир. Вместе с сыном она живёт в ветхом доме без отопления, проблему которого местные власти предпочитают игнорировать. Жители устраивают пикеты, но даже к ним героиня присоединяется без особого энтузиазма. Окружающая реальность тоже не балует: ближайшие магазины отсутствуют, поэтому Агния вынуждена добывать рыбу в проруби. В её жизни всё подчинено каким-то собственным правилам и расчетам.
Равновесие этого странного быта нарушается, когда Борис (Сергей Гилев), претендующий на должность главы администрации, просит Агнию построить ему печь. В его доме царит не менее необычная атмосфера: жена Настя (Александра Виноградова) увлечена эзотерическими практиками, стремясь открыть чакры и установить связь с космосом, а дочь Василиса (Александра Бабаскина) готовится к охоте на лося. Работа с печью затягивается, и Агния вместе с сыном оказывается на какое-то время в этом доме, что невольно вызывает ассоциации с «Паразитами». Однако, в отличие от фильма Пон Джун-хо, мотивы героини и её сына не так очевидны. Режиссёр Павла Стратулат выбирает иной путь: сперва знакомит зрителя с суровыми обитателями Крайнего Севера, а затем предлагает угадать, кто из них останется в тепле.
Основная проблема фильма «Агния» заключается в утрате моральных ориентиров. С самого начала главная героиня показана как независимая и упрямая женщина, которая не желает идти на уступки местному чиновнику и выполнять его прихоти. Её упорное нежелание сотрудничать даёт понять: для неё важнее сохранить верность своим принципам, чем согреться в доме с исправным отоплением. Согласно синопсису, Агния должна влюбиться в Бориса, но на экране этому почти нет подтверждений — никакой химии или выраженных эмоций между персонажами не заметно.
Что касается Бориса, он предстаёт в образе «голого короля», пытающегося выглядеть уверенным политиком и главой семьи, хотя ни одна из этих ролей ему не удаётся. Его интерес к Агнии вполне объясним, но её реакция и мотивы остаются неясными и вызывают недоумение.
На протяжении фильма мы наблюдаем тщательно выстроенную партию: сначала героиня выкладывает печь, затем сближается с Василисой, становясь ей ближе, чем собственная мать, и даже вызывает ревность у эксцентричной Насти. Эти тонкие манипуляции могли бы привести к финальному ходу: либо будущий чиновник обеспечивает ей тёплое жильё, либо его изысканный дом вместе с печью оказывается в огне.
Однако вместо этого Агния делает неожиданный выбор и сближается с Борисом. Детали остаются за кадром, но их природа легко угадывается. В результате она довольствуется квартирой в многоэтажке без окон, уверяя себя, что ремонт можно покрыть за счёт материнского капитала. Таким образом, героиня внезапно отказывается от прежних убеждений, сделав выбор в пользу традиционных ценностей и государственной поддержки.
Что касается игры в шахматы, Стратулат успешно расставил фигуры на поле, но так и не довел партию до логического завершения. Конфликт между двумя семьями развивается сдержанно, поскольку у каждого есть свои цели: Василиса настаивает на охоте с отцом, её мать создаёт видимость активной деятельности, передавая Агнии кирпичи, в то время как сама Агния размышляет, как использовать возможность общения с Борисом. В результате все оказываются смирёнными: Борис привыкает к жестокой натуре дочери, Настя мирится с появлением чужой женщины в доме, Максим свыкается с холодностью матери, а Агния — с невозможностью справиться с трудностями в одиночку. В конце фильма вера в непокорённый русский дух уходит на второй план, если его можно подкупить материнским капиталом.
Агния (Евгения Громова) напоминает Снежную королеву — от неё словно исходит холодная отчуждённость, лишённая человеческих эмоций. Она уверенно занимается выкладкой печей и настаивает, чтобы её называли исключительно «печник», как будто намеренно отстраняясь от своей женской сути. Рядом с ней сосед Борис (Михаил Тройник) готов опуститься на одно колено, а сын Максим (Нил Бугаев), отчаявшись привлечь внимание матери, идёт на крайние меры и специально ломает ногу. Однако Агния, кажется, не собирается покидать свой ледяной мир. Вместе с сыном она живёт в ветхом доме без отопления, проблему которого местные власти предпочитают игнорировать. Жители устраивают пикеты, но даже к ним героиня присоединяется без особого энтузиазма. Окружающая реальность тоже не балует: ближайшие магазины отсутствуют, поэтому Агния вынуждена добывать рыбу в проруби. В её жизни всё подчинено каким-то собственным правилам и расчетам.
Равновесие этого странного быта нарушается, когда Борис (Сергей Гилев), претендующий на должность главы администрации, просит Агнию построить ему печь. В его доме царит не менее необычная атмосфера: жена Настя (Александра Виноградова) увлечена эзотерическими практиками, стремясь открыть чакры и установить связь с космосом, а дочь Василиса (Александра Бабаскина) готовится к охоте на лося. Работа с печью затягивается, и Агния вместе с сыном оказывается на какое-то время в этом доме, что невольно вызывает ассоциации с «Паразитами». Однако, в отличие от фильма Пон Джун-хо, мотивы героини и её сына не так очевидны. Режиссёр Павла Стратулат выбирает иной путь: сперва знакомит зрителя с суровыми обитателями Крайнего Севера, а затем предлагает угадать, кто из них останется в тепле.
Основная проблема фильма «Агния» заключается в утрате моральных ориентиров. С самого начала главная героиня показана как независимая и упрямая женщина, которая не желает идти на уступки местному чиновнику и выполнять его прихоти. Её упорное нежелание сотрудничать даёт понять: для неё важнее сохранить верность своим принципам, чем согреться в доме с исправным отоплением. Согласно синопсису, Агния должна влюбиться в Бориса, но на экране этому почти нет подтверждений — никакой химии или выраженных эмоций между персонажами не заметно.
Что касается Бориса, он предстаёт в образе «голого короля», пытающегося выглядеть уверенным политиком и главой семьи, хотя ни одна из этих ролей ему не удаётся. Его интерес к Агнии вполне объясним, но её реакция и мотивы остаются неясными и вызывают недоумение.
На протяжении фильма мы наблюдаем тщательно выстроенную партию: сначала героиня выкладывает печь, затем сближается с Василисой, становясь ей ближе, чем собственная мать, и даже вызывает ревность у эксцентричной Насти. Эти тонкие манипуляции могли бы привести к финальному ходу: либо будущий чиновник обеспечивает ей тёплое жильё, либо его изысканный дом вместе с печью оказывается в огне.
Однако вместо этого Агния делает неожиданный выбор и сближается с Борисом. Детали остаются за кадром, но их природа легко угадывается. В результате она довольствуется квартирой в многоэтажке без окон, уверяя себя, что ремонт можно покрыть за счёт материнского капитала. Таким образом, героиня внезапно отказывается от прежних убеждений, сделав выбор в пользу традиционных ценностей и государственной поддержки.
Что касается игры в шахматы, Стратулат успешно расставил фигуры на поле, но так и не довел партию до логического завершения. Конфликт между двумя семьями развивается сдержанно, поскольку у каждого есть свои цели: Василиса настаивает на охоте с отцом, её мать создаёт видимость активной деятельности, передавая Агнии кирпичи, в то время как сама Агния размышляет, как использовать возможность общения с Борисом. В результате все оказываются смирёнными: Борис привыкает к жестокой натуре дочери, Настя мирится с появлением чужой женщины в доме, Максим свыкается с холодностью матери, а Агния — с невозможностью справиться с трудностями в одиночку. В конце фильма вера в непокорённый русский дух уходит на второй план, если его можно подкупить материнским капиталом.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Крейвен-охотник»
Аарон Тейлор-Джонсон играет роль охотника на преступников в новом фантастическом боевике по мотивам комиксов Marvel «Крэйвен-охотник». Мы делимся разочарованием по поводу очередного «клюквенного»
Рецензия на сериал «Лихие»
Начало 90-х годов. Егерь Павел Лиховцев (Артём Быстров) принимает решение перевезти свою семью из деревни в Хабаровск. В этом крупном городе его уже ждет старый приятель Юра (Александр Голубев),
Рецензия на игру Assassin’s Creed Mirage
Вдохновленная успехом телевизионного спин-оффа о Локи от Marvel, компания Ubisoft решила попробовать повторить этот опыт в мире видеоигр. Assassin’s Creed Mirage рассказывает историю, в которой
«Мой сосед — монстр» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Жизнь начинающей писательницы Лауры обрушилась в одночасье. Молодая девушка, полная надежд и планов на будущее, сталкивается с ужасным диагнозом — рак брюшной полости. Казалось бы, именно сейчас
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!