Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»

Рецензия на фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»

30 янв 2025, 00:45
Рецензии на фильмы
85
0
Рецензия на фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия»
Хотя Джонни Депп вернулся к актерской карьере с ролью в фильме «Жанна Дюбарри», его имя по-прежнему чаще ассоциируется с громкими скандалами, чем с новыми проектами в кино. Планы о возможном возрождении пиратской франшизы пока не подтвердились, а самым безопасным местом для Деппа стал кинофестиваль в Сан-Себастьяне, который, похоже, первым открыл перед ним двери после долгого перерыва. В 2021 году актер получил награду за достижения в кино, а в 2024 году на этом же фестивале состоялась премьера его режиссерской работы — картины «Моди: Три дня на крыльях безумия».


Молодой, но уже теряющий надежды художник Амадео Модильяни (Риккардо Скамарчио) стал символом Монмартра и Монпарнаса. Его дерзкие выходки и эксцентричный стиль жизни — дружба с вином, кистями и Хаимом Сутиным (Райан МакПарланд) — стали неотъемлемой частью парижской атмосферы. Однако за внешним блеском вечного праздника скрывается глубокая грусть из-за непризнания и постоянной нужды. Портреты Модильяни, наполненные трагизмом, не продаются на уличных рынках, а коллекционеры не спешат платить за них большие деньги. Его последняя надежда — состоятельный ценитель искусства Ганья, который планирует посетить Париж и, возможно, пополнит свою коллекцию парой работ, что могло бы существенно облегчить финансовое положение художника.


Одним из ключевых вдохновителей проекта стал Аль Пачино, который сыграет небольшую роль Ганья. Пьеса Дэнниса МакИнтайра о Модильяни попалась Пачино еще в 90-х, и он загорелся идеей создать фильм о жизни художника, пригласив Джонни Деппа на одну из ролей. Однако время и профессиональные обязательства внесли свои коррективы, и спустя два десятилетия именно Депп оказался в кресле режиссера, а роль Модильяни досталась Риккардо Скамарчио — актеру, который до этого уже играл Караваджо. Задаваясь вопросом, что могло бы быть, легко застрять в сожалениях, но важнее отметить, что проект, вопреки всему, все-таки был завершен. Однако в свете последних событий, связанных с судебными разбирательствами и медийной шумихой вокруг Деппа, сегодня сюжет картины воспринимается через призму этих переживаний. В образе Модильяни можно увидеть как глубокую самоиронию, так и печаль по поводу собственного творческого пути, порой наполненного обидой на мир.


Модильяни при жизни действительно воспринимался как один из многих, но не как единственный в своем роде. Его посмертная слава пришла позднее. В начале XX века Париж был переполнен художниками, писателями и поэтами, и среди них итальянский еврей Амадео сталкивался не только с антисемитизмом, но и с собственным сложным характером. Его фигура окружена мифами, слухами и домыслами, что создает определенную загадочность. Поэтому подход байопика, который фокусируется на трех днях из его жизни, вырванных из общего потока времени, выглядит вполне логичным и удачным решением. Это не первый раз, когда образ Модильяни становится центральным для кино: ранее выходили фильмы с Энди Гарсией в главной роли («Модильяни») и лента Жака Бера «Монпарнас-19», которые рассказывали о последних днях художника и скульптора. «Три дня» не завершаются траурной финальной сценой, но все же создают ощущение неизбежности трагедии.


Тем не менее, традиционные для жанра сцены страданий гениального художника и его размышления перед холстом уступают место устаревшей комедии и жанровым трюкам, которые можно встретить в фильмах вроде «Пиратов Карибского моря». Вальс Модильяни по парижским улочкам легко можно сравнить с неуверенной походкой капитана Джека Воробья, который борется не только с морскими бурями, но и с собственными пороками. Художник, несмотря на свою творческую натуру, путешествует по городу в компании верных друзей, сталкиваясь с различными неприятностями, но, конечно, не по своей вине. Романтика в картине сосредоточена на его визитах к поэтессе и критикессе Беатрис Гастингс (Антония Деспла), а на фоне неотвратимой смерти звучат кашель и мрачные образы солдат с фронтов Первой мировой войны.


С одной стороны, «Моди», несмотря на свою заявленную дерзость, дух бунтарства и почти рокерский азарт, оказался фильмом, который по сути выглядит крайне устаревшим — словно он был снят на два десятилетия позже. С другой стороны, озорной и подростковый подход Деппа как режиссера смотрится инфантильно и далеко не убедительно: его протестная манера общения вызывает скорее жалость, чем восхищение. Среди обязательных для байопиков сцен, идеализированного образа Парижа начала XX века и сомнительных комических моментов выделяется, пожалуй, только одна деталь. Персонаж Сутина, настроенный на создание гэгов, кажется навсегда связан с мухами, тараканами и кузнечиками. Эти насекомые стали важным символом в культуре на рубеже веков — от «Превращения» Франца Кафки до «Мухи-Цокотухи» Корнея Чуковского. Маленькие люди, сталкиваясь с великими катаклизмами, часто ощущали себя беспомощными, как насекомые, попавшие в паутину времени. И если из «Моди» можно вынести какую-то мысль, то это не столько трагедия незаслуженно забытого гения, сколько изображение того, как множество талантливых людей существовало на грани выживания, словно в муравейнике (или в Улье).

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!