Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Опустошение»

Рецензия на фильм «Опустошение»

27 апр 2025, 22:42
Рецензии на фильмы
17
0
Рецензия на фильм «Опустошение»
Зрители всё чаще обращаются к кинематографу в поисках побега от реальности, утешения и временной свободы. Это стремление к безвременью явно ощущается и в новом проекте Netflix «Опустошение»: фильм был снят в 2021 году, но долго оставался на полке, а затем неожиданно был выпущен спустя несколько лет. Лента продолжительностью в 1 час 45 минут не выделяется среди других фильмов на стриминговом сервисе. Несмотря на то что весна уже наступила на улицах, в фильме так и не наступает Рождество, однако харизматичная маскулинная энергия Тома Харди остаётся неизменной и вне зависимости от времени года. Проблемы начинаются с работы Гарета Эванса, режиссёра «Рейда», который прекрасно владеет хореографией экшен-сцен, но не уделяет должного внимания драматургической составляющей. В результате «Опустошение» оказывается в целом довольно заурядным, спасённым лишь двумя яркими боевыми сценами.


Главный герой, опытный полицейский Патрик Уокер (Харди), выглядит как образ «отца, который точно не в курсе»: подарки дочери он покупает в первом попавшемся магазине, а с семьёй давно не общается из-за работы. У Патрика есть тайна: вместе с коллегами он был вовлечён в сомнительную сделку с наркотиками, но всё пошло не по плану. Операцию знают только мэр города (Форест Уитакер), который шантажирует Уокера, требуя, чтобы тот доставил ему сына, сбежавшего от наказания — Чарли (Джастин Корнуэлл). Подозреваемый в убийстве сына китайского мафиози, Чарли становится целью преследования, и теперь Патрику предстоит сделать всё, чтобы защитить его, себя и свою семью от неминуемой угрозы.


Главной проблемой Эванса в этот раз стало чрезмерное внимание к сюжету. Вместо того чтобы сосредоточиться на интенсивных боевых сценах, он предпочёл шаг за шагом разрабатывать довольно предсказуемые сюжетные линии, которые не требуют особых разъяснений. В результате второй «Рейд» не состоялся — это скорее неудачная попытка создать криминальный нуар с элементами коррупции в полиции, внутренними переживаниями главного героя и стилистическими отсылками к фильмам вроде «Джона Уика» и «Города грехов», с добавлением элементов геймдизайна. В фильме последняя миссия угрожает Уокеру тем, что он так и не увидит свою дочь. Семейная тема раскрыта поверхностно — вопросы возмездия и родственных связей преподнесены с чрезмерным пафосом. Персонаж Уокера в исполнении Харди едва ли станет запоминающимся, но его страсть к жанру остаётся впечатляющей. В перерывах между съемками «Венома» Харди продолжает напоминать зрителям о своих боевых навыках (он, кстати, сертифицированный чемпион по бразильскому джиу-джитсу).


«Опустошение» поднимается на высоту лишь изредка, но делает это с полным погружением. В середине фильма есть прекрасно снятая сцена в клубе, где Уокер пытается противостоять как коллегам (среди которых коварный Тимоти Олифант), так и китайским наёмникам. Кульминация наступает в финальной схватке в заброшенном доме и на пустыре, покрытом снегом, где человеческое тело подвергается атакам различного холодного оружия — от ножа до гарпуна и пуль разного калибра. Без этих знакомых Эвансу динамичных моментов фильм мог бы потеряться. Режиссёр всё ещё в деле, но от его работы с голливудской звездой и первого крупного релиза хотелось бы увидеть нечто более масштабное и, парадоксально, более жестокое. В предыдущем проекте «Апостол» Эванс внёс настоящий ужас через ощущение полной безнаказанности. В этом же фильме он действует осторожно, почти стерильно, оставляя зрителей в ожидании новых творческих шагов.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!