Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Охота на воров 2: Пантера»

Рецензия на фильм «Охота на воров 2: Пантера»

22 янв 2025, 16:26
Рецензии на фильмы
21
0
Рецензия на фильм «Охота на воров 2: Пантера»
Сценарист Кристиан Гьюдгэст впервые зашел за режиссёрский стол в 2018 году с криминальным фильмом «Охота на воров», который хоть и показал удовлетворительные результаты в прокате, но был встречен довольно жестокой критикой. Обзорщики отметили отсутствие новизны и неумелое использование визуальных средств для создания зрелищности. Через семь лет после этого вышел сиквел, который унаследовал те же проблемы.

Полицейский Большой Ник (Джерард Батлер) снова пытается поймать хитроумного преступника Донни Уилсона (О`Ши Джексон-мл.) и его подельников. Для того чтобы перехитрить банду, он решает внедриться в их ряды.


Как и в прошлый раз, Кристиан Гьюдгэст не использует жесткую работу с монтажом, растягивая сюжет, который можно было бы легко уложить в стандартное полуторачасовое время, на два с половиной часа. Это привело к тому, что фильм лишён необходимой динамики. Когда герои наконец начнут осуществлять «ограбление века», зритель может начать терять интерес, утомлённый затянутыми и незначительными сценами. В картине присутствует множество эпизодов, не имеющих отношения к основному сюжету, а также излишних персонажей, которые появляются без видимой причины. Это вызывает ассоциации с «мыльными операми», где действие часто растягивается, а сюжет стоит на месте. Так и в сиквеле «Охоты на воров» ощущается слабая структура и недостаточная проработка персонажей. Из всей банды воров лишь трое имеют более-менее яркие индивидуальные черты: упомянутые Донни и Большой Ник, а также Джоанна (Эвин Ахмад). Остальные члены банды выглядят как безликие статисты, просто заполняющие кадр.


Наивность начальной части фильма удивляет. Сложно поверить, что опытный преступник Донни Уилсон мог бы принять в свою команду Большого Ника, который еще недавно был его преследователем. Романтическая линия между персонажами Джерарда Батлера и Эвин Ахмад остаётся без завершения, что создаёт впечатление, что режиссёр просто забыл о ней, поглощённый развитием основного замысла.

В фильмах о преступлениях, к которому можно отнести картину Кристиана Гьюдгэста, центральными моментами обычно являются подготовка и осуществление ограбления. Режиссёры классических фильмов о грабежах, таких как «Одиннадцать друзей Оушена» или «Афера», соревновались в креативности, добавляя множество препятствий, которые усложняли путь героев к успеху. Всё это напоминает строки из стихотворения Льва Толстого: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги».


В фильме Гьюдгэста план ограбления реализуется настолько легко, что вызывает недоумение. Ленте явно не хватает неожиданных сюжетных поворотов, чтобы избежать ощущения однообразия, которое может утомить зрителя. Режиссёр не побоялся прибегнуть к банальному приему — например, охранники крупнейшей в Европе алмазной биржи настолько увлеклись спортивной трансляцией, что забыли следить за камерами видеонаблюдения.


Сам Гьюдгэст, вероятно, осознавал простоту своей идеи, поэтому решил добавить не только элементы боевика, но и несколько неожиданных поворотов сюжета. Можно даже представить, что если бы в конце фильма появился Супермен, это не нарушило бы реалистичности картины, ведь трудно представить более нелепое зрелище, учитывая опыт режиссёра в жанре экшн (он работал над сценариями для фильмов «Одиночка» Ф. Гари Грэя и «Падение Лондона» Бабака Наджафи).


Отметить можно разве что работу оператора Терри Стэйси из Великобритании. Его мастерское использование панорамных кадров, тревеллингов и нестандартных ракурсов помогает создать впечатление, что камера присутствует в каждом уголке происходящего. Джерард Батлер, О’Ши Джексон-мл. и Эвин Ахмад прилагают все усилия, чтобы оживить своих персонажей, но постоянные ошибки режиссера мешают им раскрыться в полной мере и затрудняют усилия талантливых актёров.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!