Рецензия на фильм «Сент-Экзюпери»

Что собой представляет «Маленький принц»? Это одна из самых трогательных и вдохновляющих книг, которая обращается к читателям всех возрастов, используя ясный и доступный язык. Ее часто цитируют, она оставляет неизгладимый след в сердцах, по ней строят свои мысли и действия. Неудивительно, что режиссер Пабло Агеро, работавший над фильмом о Сент-Экзюпери, решил поделиться историей о том, кто стал автором произведения, вдохновившего его.

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель) и его коллега Анри Гийоме (Венсан Кассель) работают в компании «Аэропосталь», занимающейся авиаперевозками французской почты в Аргентине. Стремясь повысить эффективность и сохранить рабочие места, они разрабатывают новый маршрут через Анды, чтобы сократить время полета. В результате первый рейс выполняет Анри, однако он исчезает, и Антуан решает отправиться на его поиски.
Один из самых драматичных эпизодов в жизни Сент-Экзюпери воплощают мировые звезды: Луи Гаррель, Венсан Кассель и Дайан Крюгер. Основой сюжета является трогательная история о дружбе, и съемки проводятся в сложных условиях на природе. Однако амбициозная идея режиссера Пабло Агера, который сильно увлекся темой «Маленького принца», приводит к разочарованию — проект терпит неудачу.

Фильм начинается с кадра, на котором два самолета летят над океаном. Мы узнаем, что в одном из них находится будущий писатель, а в другом — его друг Анри Гийоме. Внезапно самолет Сент-Экзюпери терпит крушение, и его товарищ поспешно отправляется на помощь. Несмотря на успешное спасение и человека, и груза, компания выражает недовольство — доставка почты через воздух занимает слишком много времени, так как летчики вынуждены облетать Анды.
Размышляя над возможными решениями проблемы, Сент-Экзюпери приходит к озарению: нужно пролетать прямо через горы, сокращая путь. Анри отправляется первым по новому маршруту, но исчезает. Несмотря на лозунг компании «Почта важнее жизни», Сент-Экзюпери решает отправиться на его поиски. На пути он беседует с людьми, встречавшими Анри, и теми, кто стал частью его историй — пастухом, девочкой и посетителями местного бара.

В фильме «Сент-Экзюпери» название знаменитой сказки не упоминается, но каждый кадр словно намекает на «Маленького принца». Мы видим остров, напоминающий шляпу, лиса, который появляется в кадре, шарф пилота, развевающийся на ветру, мальчика с барашком и бескрайние пустынные ландшафты — все это отсылает к тем изображениям, которые возникают при чтении о планетах, которые посещал маленький принц. Первые такие моменты кажутся трогательными и доставляют удовольствие поклонникам произведения. Однако с каждой новой сценой это навязчивое напоминание о книге, прославившей автора, начинает раздражать.
Пабло Агеро слишком явно вставляет отсылки для зрителей. Эти детали не органично вписываются в сюжет и скорее напоминают яркие наклейки в школьном дневнике. Вот появляется лис, но тут же исчезает. А вот мальчик с барашком, который выглядит как чучело. Убери эти моменты, и фильм не потеряет в значимости, а, возможно, даже выиграет.

Чрезмерная любовь режиссера к произведению Сент-Экзюпери могла бы обогатить фильм, но создает ощущение, что восторг и увлеченность автором затмели художественную составляющую. Каждый элемент картины кажется лишним, а чрезмерное восхищение кажется перегруженным, словно фильм не может отпустить свой предмет поклонения.
Сама визуальная сторона картины слишком преувеличенно сказочна: съемки на природе в Андах и Патагонии теряются в излишней искусственности. То, к чему режиссер стремился, скорее мешает, чем помогает. Искажающие фильтры и акварельная атмосфера создают ощущение постановочности, как будто сцены сняты в павильоне с хромакеем.

Сценарий, к сожалению, не компенсирует эти излишества. Если у Сент-Экзюпери простота переплетается с глубокими смыслами, то Пабло Агеро находит сложности в простых вещах, пытаясь подражать книге. В результате фильм кажется чрезмерно амбициозным дебютом (хотя это не первая работа режиссера), где сюжет перегружен множеством отсылок и аллюзий. И, несмотря на потенциал, история теряет свою магию и выглядит слишком перегруженной. Вместо того чтобы сосредоточиться на главной теме о дружбе и нестандартном взгляде на жизнь, которые помогают преодолевать трудности, фильм утомляет множеством напоминаний о «Маленьком принце». Удивительно, какой сильной и вдохновляющей могла бы быть эта история, если бы создатели научились быть более сдержанными и лаконичными в повествовании.

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель) и его коллега Анри Гийоме (Венсан Кассель) работают в компании «Аэропосталь», занимающейся авиаперевозками французской почты в Аргентине. Стремясь повысить эффективность и сохранить рабочие места, они разрабатывают новый маршрут через Анды, чтобы сократить время полета. В результате первый рейс выполняет Анри, однако он исчезает, и Антуан решает отправиться на его поиски.
Один из самых драматичных эпизодов в жизни Сент-Экзюпери воплощают мировые звезды: Луи Гаррель, Венсан Кассель и Дайан Крюгер. Основой сюжета является трогательная история о дружбе, и съемки проводятся в сложных условиях на природе. Однако амбициозная идея режиссера Пабло Агера, который сильно увлекся темой «Маленького принца», приводит к разочарованию — проект терпит неудачу.

Фильм начинается с кадра, на котором два самолета летят над океаном. Мы узнаем, что в одном из них находится будущий писатель, а в другом — его друг Анри Гийоме. Внезапно самолет Сент-Экзюпери терпит крушение, и его товарищ поспешно отправляется на помощь. Несмотря на успешное спасение и человека, и груза, компания выражает недовольство — доставка почты через воздух занимает слишком много времени, так как летчики вынуждены облетать Анды.
Размышляя над возможными решениями проблемы, Сент-Экзюпери приходит к озарению: нужно пролетать прямо через горы, сокращая путь. Анри отправляется первым по новому маршруту, но исчезает. Несмотря на лозунг компании «Почта важнее жизни», Сент-Экзюпери решает отправиться на его поиски. На пути он беседует с людьми, встречавшими Анри, и теми, кто стал частью его историй — пастухом, девочкой и посетителями местного бара.

В фильме «Сент-Экзюпери» название знаменитой сказки не упоминается, но каждый кадр словно намекает на «Маленького принца». Мы видим остров, напоминающий шляпу, лиса, который появляется в кадре, шарф пилота, развевающийся на ветру, мальчика с барашком и бескрайние пустынные ландшафты — все это отсылает к тем изображениям, которые возникают при чтении о планетах, которые посещал маленький принц. Первые такие моменты кажутся трогательными и доставляют удовольствие поклонникам произведения. Однако с каждой новой сценой это навязчивое напоминание о книге, прославившей автора, начинает раздражать.
Пабло Агеро слишком явно вставляет отсылки для зрителей. Эти детали не органично вписываются в сюжет и скорее напоминают яркие наклейки в школьном дневнике. Вот появляется лис, но тут же исчезает. А вот мальчик с барашком, который выглядит как чучело. Убери эти моменты, и фильм не потеряет в значимости, а, возможно, даже выиграет.

Чрезмерная любовь режиссера к произведению Сент-Экзюпери могла бы обогатить фильм, но создает ощущение, что восторг и увлеченность автором затмели художественную составляющую. Каждый элемент картины кажется лишним, а чрезмерное восхищение кажется перегруженным, словно фильм не может отпустить свой предмет поклонения.
Сама визуальная сторона картины слишком преувеличенно сказочна: съемки на природе в Андах и Патагонии теряются в излишней искусственности. То, к чему режиссер стремился, скорее мешает, чем помогает. Искажающие фильтры и акварельная атмосфера создают ощущение постановочности, как будто сцены сняты в павильоне с хромакеем.

Сценарий, к сожалению, не компенсирует эти излишества. Если у Сент-Экзюпери простота переплетается с глубокими смыслами, то Пабло Агеро находит сложности в простых вещах, пытаясь подражать книге. В результате фильм кажется чрезмерно амбициозным дебютом (хотя это не первая работа режиссера), где сюжет перегружен множеством отсылок и аллюзий. И, несмотря на потенциал, история теряет свою магию и выглядит слишком перегруженной. Вместо того чтобы сосредоточиться на главной теме о дружбе и нестандартном взгляде на жизнь, которые помогают преодолевать трудности, фильм утомляет множеством напоминаний о «Маленьком принце». Удивительно, какой сильной и вдохновляющей могла бы быть эта история, если бы создатели научились быть более сдержанными и лаконичными в повествовании.
Читайте также:

Лучшие новинки кино в ноябре 2024, которые уже можно смотреть онлайн
В кино уже можно увидеть разнообразные новинки, каждая из которых обещает уникальные впечатления. Сиквел «Джокера», «Безумие на двоих», который стал неожиданным провалом, шокирует зрителей смесью

Рецензия на второй сезон сериала «Ужастики»
Во втором сезоне подросткового сериала «Ужастики» Роба Леттермана и Николаса Столлера, который стал продолжением экранизации серии книг Р.Л. Стайна, снова оживают жуткие приключения. Эти

Рецензия на фильм «Kneecap»
Западный Белфаст, конец 2010-х годов. Лиам (Лиам Хэннад) и Ниша (Ниша Кэраллан) — друзья с детства, свободно владеющие ирландским языком, который они выучили благодаря отцу Ниши, Арло (Майкл

Рецензия на фильм «Соник 3»
Фильм «Соник 3» вышел на цифровых платформах гораздо раньше, чем ожидалось. В новой части приключений синего инопланетного ежа и его друзей зрителей ждал неожиданный визит Киану Ривза, ставки стали
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!