Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Урок фортепиано»

Рецензия на фильм «Урок фортепиано»

25 ноя 2024, 22:31
Рецензии на фильмы
71
0
Рецензия на фильм «Урок фортепиано»
В 1936 году, на фоне Великой депрессии в США, Уилли (Джон Дэвид Вашингтон) и Лаймон (Рэй Фишер) направляются из Миссисипи в Питтсбург на своем грузовичке, полностью загруженном арбузами. Они надеются быстро распродать товар в Пенсильвании. На несколько дней они заезжают в дом, где живут старшая сестра Бернис (Даниэль Дедуайлер), племянница Марета (Скайлар Смит) и пожилой дядя Доукер (Сэмюэл Л. Джексон). В этом старом деревянном доме находится древнее фортепиано, которое дедушка Уилли и Бернис, Чарльз (Стефан Джеймс), забрал с собой, спасаясь от жестокого белого рабовладельца. На крышке и боках инструмента выгравированы изображения предков, которые рассказывают историю их афроамериканской семьи. Бернис не намерена расставаться с фортепиано, но Уилли надеется продать его за хорошую сумму и купить землю.

«Урок фортепиано» — дебютный фильм в режиссуре Малкольма Вашингтона. Главную роль в картине исполнил его брат Джон Дэвид, а продюсером стал их отец, Дензел Вашингтон. Премьера ленты состоялась на фестивале в Теллурайде, а позже она была представлена на кинофорумах в Торонто и Лондоне. Этот фильм уже считается одним из главных претендентов в предстоящей борьбе за Оскар.


«Урок фортепиано» — экранизация одноимённой пьесы известного афроамериканского драматурга Огаста Уилсона. Написанная в 1987 году, пьеса принесла автору Пулитцеровскую премию за лучшую драму. Премьера на Бродвее состоялась в 1990 году, а в 1995-м вышла её телевизионная версия. Экранизация «Урока фортепиано» стала третьим фильмом за последние восемь лет, основанным на произведениях Уилсона, и в третий раз продюсером выступил Дензел Вашингтон. Ранее его адаптации «Ограды» и «Ма Рейни: Мать блюза» также привлекли сильный актёрский состав и участвовали в борьбе за Оскар. Все ключевые пьесы Уилсона разворачиваются в родном для него Питтсбурге. В 2022 году «Урок фортепиано» вновь был поставлен на Бродвее. В экранизации, как и в спектакле, задействованы Джон Дэвид Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Рэй Фишер и Майкл Поттс, сыгравший Котяру, брата Доукера. Нет ничего удивительного в том, что актёры, уже знакомые с пьесой, играют её на высоком уровне.


Режиссёрский дебют Вашингтона представляет собой камерную драму, действие которой в основном происходит в одном доме в Питтсбурге. Лишь несколько флешбэков раскрывают трагическую историю афроамериканской семьи, сумевшей переехать с юга на север страны. Как и в большинстве театральных адаптаций, действие сосредоточено в ограниченном пространстве, и «Урок фортепиано» может похвастаться выдающимися актёрскими выступлениями. Сэмюэл Л. Джексон и Джон Дэвид Вашингтон убедительно исполняют свои роли, однако особое внимание зрителей привлекает Даниэль Дедуайлер, которой пророчат номинацию на «Оскар». Хотя фильм не отличается художественными изысками, акцент здесь сделан на мощной и трогательной истории, и это позволяет ему оставаться верным жанровым ограничениям.


Старинное фортепиано становится ключевым символом, раскрывающим трагическую и многослойную историю афроамериканской семьи. Имя, которое носили Бернис, Уилли, Доукер и Чарльз, остается неизвестным. Вероятно, такие судьбы, полные боли и утрат, повторялись многократно в истории США. Огаст Уилсон использует элегантный приём, чтобы показать переживания нескольких поколений этой семьи. Это фортепиано, передающееся как фамильная реликвия, хранит в себе не только радости, но и горести рода, став символом глубокой травмы, пережитой всеми поколениями.


Бернис не желает расставаться с фортепиано, хотя избегает прикасаться к его клавишам, опасаясь всколыхнуть болезненные воспоминания. Для Уилли этот инструмент — шанс на новую жизнь. Младший брат Бернис мечтает изменить свою судьбу: продолжать работать на земле, как это делали его предки, но теперь для себя, а не для белого хозяина. В доме в Питтсбурге появляется призрак Саттера (Джей Петерсон) — жестокого рабовладельца, мучившего Чарльза. Привидение видят и Бернис, и Марета. Фортепиано становится символом травмы, которая передаётся от поколения к поколению, напоминанием о жестоких страданиях, пережитых предками. Несмотря на попытки Бернис и Уилли — пусть и по-разному — уйти от тяжёлого наследия, им предстоит столкнуться с демонами прошлого.


Если рассматривать пьесу Уилсона в более широком контексте, то «Урок фортепиано» можно воспринимать как фильм о неизлечимой ране, которая затрагивает всё афроамериканское сообщество. Невозможно игнорировать наследие рабства и сегрегации, оставаясь в оцепенении, как Бернис. Нельзя просто забыть о травмах прошлого и пытаться идти вперёд, как если бы ничего не случилось, как делает Уилли. Брату и сестре предстоит найти общий язык, чтобы надеяться, что Марета будет меньше страдать и вынесет правильные уроки. Сильные актёрские выступления удерживают внимание зрителя, позволяя с интересом следить за развитием событий в доме в Питтсбурге до самого конца.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!