Рецензия на фильм «Урок фортепиано»
В 1936 году, на фоне Великой депрессии в США, Уилли (Джон Дэвид Вашингтон) и Лаймон (Рэй Фишер) направляются из Миссисипи в Питтсбург на своем грузовичке, полностью загруженном арбузами. Они надеются быстро распродать товар в Пенсильвании. На несколько дней они заезжают в дом, где живут старшая сестра Бернис (Даниэль Дедуайлер), племянница Марета (Скайлар Смит) и пожилой дядя Доукер (Сэмюэл Л. Джексон). В этом старом деревянном доме находится древнее фортепиано, которое дедушка Уилли и Бернис, Чарльз (Стефан Джеймс), забрал с собой, спасаясь от жестокого белого рабовладельца. На крышке и боках инструмента выгравированы изображения предков, которые рассказывают историю их афроамериканской семьи. Бернис не намерена расставаться с фортепиано, но Уилли надеется продать его за хорошую сумму и купить землю.
«Урок фортепиано» — дебютный фильм в режиссуре Малкольма Вашингтона. Главную роль в картине исполнил его брат Джон Дэвид, а продюсером стал их отец, Дензел Вашингтон. Премьера ленты состоялась на фестивале в Теллурайде, а позже она была представлена на кинофорумах в Торонто и Лондоне. Этот фильм уже считается одним из главных претендентов в предстоящей борьбе за Оскар.
«Урок фортепиано» — экранизация одноимённой пьесы известного афроамериканского драматурга Огаста Уилсона. Написанная в 1987 году, пьеса принесла автору Пулитцеровскую премию за лучшую драму. Премьера на Бродвее состоялась в 1990 году, а в 1995-м вышла её телевизионная версия. Экранизация «Урока фортепиано» стала третьим фильмом за последние восемь лет, основанным на произведениях Уилсона, и в третий раз продюсером выступил Дензел Вашингтон. Ранее его адаптации «Ограды» и «Ма Рейни: Мать блюза» также привлекли сильный актёрский состав и участвовали в борьбе за Оскар. Все ключевые пьесы Уилсона разворачиваются в родном для него Питтсбурге. В 2022 году «Урок фортепиано» вновь был поставлен на Бродвее. В экранизации, как и в спектакле, задействованы Джон Дэвид Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Рэй Фишер и Майкл Поттс, сыгравший Котяру, брата Доукера. Нет ничего удивительного в том, что актёры, уже знакомые с пьесой, играют её на высоком уровне.
Режиссёрский дебют Вашингтона представляет собой камерную драму, действие которой в основном происходит в одном доме в Питтсбурге. Лишь несколько флешбэков раскрывают трагическую историю афроамериканской семьи, сумевшей переехать с юга на север страны. Как и в большинстве театральных адаптаций, действие сосредоточено в ограниченном пространстве, и «Урок фортепиано» может похвастаться выдающимися актёрскими выступлениями. Сэмюэл Л. Джексон и Джон Дэвид Вашингтон убедительно исполняют свои роли, однако особое внимание зрителей привлекает Даниэль Дедуайлер, которой пророчат номинацию на «Оскар». Хотя фильм не отличается художественными изысками, акцент здесь сделан на мощной и трогательной истории, и это позволяет ему оставаться верным жанровым ограничениям.
Старинное фортепиано становится ключевым символом, раскрывающим трагическую и многослойную историю афроамериканской семьи. Имя, которое носили Бернис, Уилли, Доукер и Чарльз, остается неизвестным. Вероятно, такие судьбы, полные боли и утрат, повторялись многократно в истории США. Огаст Уилсон использует элегантный приём, чтобы показать переживания нескольких поколений этой семьи. Это фортепиано, передающееся как фамильная реликвия, хранит в себе не только радости, но и горести рода, став символом глубокой травмы, пережитой всеми поколениями.
Бернис не желает расставаться с фортепиано, хотя избегает прикасаться к его клавишам, опасаясь всколыхнуть болезненные воспоминания. Для Уилли этот инструмент — шанс на новую жизнь. Младший брат Бернис мечтает изменить свою судьбу: продолжать работать на земле, как это делали его предки, но теперь для себя, а не для белого хозяина. В доме в Питтсбурге появляется призрак Саттера (Джей Петерсон) — жестокого рабовладельца, мучившего Чарльза. Привидение видят и Бернис, и Марета. Фортепиано становится символом травмы, которая передаётся от поколения к поколению, напоминанием о жестоких страданиях, пережитых предками. Несмотря на попытки Бернис и Уилли — пусть и по-разному — уйти от тяжёлого наследия, им предстоит столкнуться с демонами прошлого.
Если рассматривать пьесу Уилсона в более широком контексте, то «Урок фортепиано» можно воспринимать как фильм о неизлечимой ране, которая затрагивает всё афроамериканское сообщество. Невозможно игнорировать наследие рабства и сегрегации, оставаясь в оцепенении, как Бернис. Нельзя просто забыть о травмах прошлого и пытаться идти вперёд, как если бы ничего не случилось, как делает Уилли. Брату и сестре предстоит найти общий язык, чтобы надеяться, что Марета будет меньше страдать и вынесет правильные уроки. Сильные актёрские выступления удерживают внимание зрителя, позволяя с интересом следить за развитием событий в доме в Питтсбурге до самого конца.
«Урок фортепиано» — дебютный фильм в режиссуре Малкольма Вашингтона. Главную роль в картине исполнил его брат Джон Дэвид, а продюсером стал их отец, Дензел Вашингтон. Премьера ленты состоялась на фестивале в Теллурайде, а позже она была представлена на кинофорумах в Торонто и Лондоне. Этот фильм уже считается одним из главных претендентов в предстоящей борьбе за Оскар.
«Урок фортепиано» — экранизация одноимённой пьесы известного афроамериканского драматурга Огаста Уилсона. Написанная в 1987 году, пьеса принесла автору Пулитцеровскую премию за лучшую драму. Премьера на Бродвее состоялась в 1990 году, а в 1995-м вышла её телевизионная версия. Экранизация «Урока фортепиано» стала третьим фильмом за последние восемь лет, основанным на произведениях Уилсона, и в третий раз продюсером выступил Дензел Вашингтон. Ранее его адаптации «Ограды» и «Ма Рейни: Мать блюза» также привлекли сильный актёрский состав и участвовали в борьбе за Оскар. Все ключевые пьесы Уилсона разворачиваются в родном для него Питтсбурге. В 2022 году «Урок фортепиано» вновь был поставлен на Бродвее. В экранизации, как и в спектакле, задействованы Джон Дэвид Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Рэй Фишер и Майкл Поттс, сыгравший Котяру, брата Доукера. Нет ничего удивительного в том, что актёры, уже знакомые с пьесой, играют её на высоком уровне.
Режиссёрский дебют Вашингтона представляет собой камерную драму, действие которой в основном происходит в одном доме в Питтсбурге. Лишь несколько флешбэков раскрывают трагическую историю афроамериканской семьи, сумевшей переехать с юга на север страны. Как и в большинстве театральных адаптаций, действие сосредоточено в ограниченном пространстве, и «Урок фортепиано» может похвастаться выдающимися актёрскими выступлениями. Сэмюэл Л. Джексон и Джон Дэвид Вашингтон убедительно исполняют свои роли, однако особое внимание зрителей привлекает Даниэль Дедуайлер, которой пророчат номинацию на «Оскар». Хотя фильм не отличается художественными изысками, акцент здесь сделан на мощной и трогательной истории, и это позволяет ему оставаться верным жанровым ограничениям.
Старинное фортепиано становится ключевым символом, раскрывающим трагическую и многослойную историю афроамериканской семьи. Имя, которое носили Бернис, Уилли, Доукер и Чарльз, остается неизвестным. Вероятно, такие судьбы, полные боли и утрат, повторялись многократно в истории США. Огаст Уилсон использует элегантный приём, чтобы показать переживания нескольких поколений этой семьи. Это фортепиано, передающееся как фамильная реликвия, хранит в себе не только радости, но и горести рода, став символом глубокой травмы, пережитой всеми поколениями.
Бернис не желает расставаться с фортепиано, хотя избегает прикасаться к его клавишам, опасаясь всколыхнуть болезненные воспоминания. Для Уилли этот инструмент — шанс на новую жизнь. Младший брат Бернис мечтает изменить свою судьбу: продолжать работать на земле, как это делали его предки, но теперь для себя, а не для белого хозяина. В доме в Питтсбурге появляется призрак Саттера (Джей Петерсон) — жестокого рабовладельца, мучившего Чарльза. Привидение видят и Бернис, и Марета. Фортепиано становится символом травмы, которая передаётся от поколения к поколению, напоминанием о жестоких страданиях, пережитых предками. Несмотря на попытки Бернис и Уилли — пусть и по-разному — уйти от тяжёлого наследия, им предстоит столкнуться с демонами прошлого.
Если рассматривать пьесу Уилсона в более широком контексте, то «Урок фортепиано» можно воспринимать как фильм о неизлечимой ране, которая затрагивает всё афроамериканское сообщество. Невозможно игнорировать наследие рабства и сегрегации, оставаясь в оцепенении, как Бернис. Нельзя просто забыть о травмах прошлого и пытаться идти вперёд, как если бы ничего не случилось, как делает Уилли. Брату и сестре предстоит найти общий язык, чтобы надеяться, что Марета будет меньше страдать и вынесет правильные уроки. Сильные актёрские выступления удерживают внимание зрителя, позволяя с интересом следить за развитием событий в доме в Питтсбурге до самого конца.
Читайте также:
Рецензия на сериал «День Шакала»
Эхо прошлогодней сценарной забастовки продолжает звучать по Голливуду, особенно в телевизионной индустрии. В условиях нехватки свежих идей стрим-сервис Peacock и канал Sky решили перестраховаться и
Громовержцы (фильм, 2025) - дата выхода уже известна
Квину Файги не мешает хаос в мультивселенной, и он продолжает запускать новые проекты с потрясающей продуктивностью. Недавно он анонсировал премьеру фильма Громовержцы, который представит новую
Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом
Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!