Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Обзоры фильмов » Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»

Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»

18 ноя 2024, 23:37
Обзоры фильмов
12
0
Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом и шрифтом Papyrus). Сегодня SNL — это американская комедийная программа на канале NBC с почти полувековой историей (юбилей состоится в следующем году), в каждом выпуске которой к основной команде артистов присоединился приглашённый гость, многие из которых возвращаются на шоу снова и снова. Среди хостов-рекордсменов — Алек Болдуин, Стив Мартин, Джон Гудман и Тина Фей. Однако всё было не всегда так: фильм Джейсона Райтмана («Джуно») позволяет погрузиться в хаос, царивший перед первым эфиром, и пережить на себе, каково это — когда до начала осталось полтора часа, а подготовка ещё не завершена. Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом и шрифтом Papyrus). Сегодня SNL — это американская комедийная программа на канале NBC с почти полувековой историей (юбилей состоится в следующем году), в каждом выпуске которой к основной команде артистов присоединился приглашённый гость, многие из которых возвращаются на шоу снова и снова. Среди хостов-рекордсменов — Алек Болдуин, Стив Мартин, Джон Гудман и Тина Фей. Однако всё было не всегда так: фильм Джейсона Райтмана («Джуно») позволяет погрузиться в хаос, царивший перед первым эфиром, и пережить на себе, каково это — когда до начала осталось полтора часа, а подготовка ещё не завершена.


На часах 22:00, а в 23:30 начнется прямой эфир, но никто точно не знает, что именно в нем будет. На сценарной доске — длинный список скетчей, музыкальных номеров и других интермедий, которые явно не уместятся в полуторачасовый эфир. Актрисы и костюмеры пытаются сократить время на переодевание до 30 секунд, на сцене до сих пор не завершена укладка кирпичного пола, а световая аппаратура неожиданно вышла из строя. Среди хаоса и суматохи приходится держать все под контролем Лорну Майклзу (Гэбриел ЛаБелль) — мужчине, находящемуся на грани нервного срыва, который верит в успех шоу, но сомневается во всем остальном.


Фактически, Шоу субботним вечером — это производственная комедия в реальном времени. Используя метод панической атаки, хорошо знакомый по Медведю, зрителей погружают в переполненный павильон и ведут по узким коридорам, где постоянно что-то ломается, кто-то с кем-то ссорится, а кто-то обязательно теряется, чтобы в самый нужный момент появиться. Через весь этот шум и хаос пробиваются голоса разума — то сценаристки Рози Шустер (Рэйчел Сеннотт), то продюсера эфира Дика Эберсола (Купер Хоффман), то продюсера канала Дэйва Тебета (Уиллем Дефо). Но в этой суете никто не обращает внимания! Режиссер Джейсон Райтман, безусловно, влюблен в телевизионный хаос, как молодой мальчишка, хотя сам за кулисами SNL никогда не работал. Райтман снял несколько скетчей для шоу, а актёры из золотого состава всегда были рядом — культовые звезды работали не раз с его отцом, Айвеном Райтманом (Охотники за привидениями, День отца и др.).


Фильм строится ретроспективно и полностью опирается на поп-культурный опыт зрителей — во время просмотра в голове начинают всплывать успешные карьеры тех суетливых пионеров на экране. Вот Билли Кристал (Николас Подани) репетирует в коридоре, вот Чеви Чейз (Кори Майкл Смит) пытается привлечь внимание, а Дэн Экройд (Дилан О'Брайен) неожиданно стесняется, кто бы мог подумать? Подождите, разве это не странный тип — сам Энди Кауфман (Николас Браун)? Пожалуй, стоит свериться с актёрским списком.


Многие выпускники SNL сделали успешную карьеру в комедийной индустрии за пределами шоу, и эта преемственность продолжается и по сей день — от Уилла Фаррела до Пита Дэвидсона. Возможно, сравнение не самое утонченное, но комики из скетч-шоу в США так же любимы и популярны, как кавээнщики в России, и занимают столь же влиятельные позиции в индустрии. Поэтому фильм предлагает ностальгическое зрелище, полное имен, отсылок и цитат из старых номеров шоу, которые, откровенно говоря, уже не кажутся такими смешными, как в 1977 году, и, разумеется, незнакомы отечественному зрителю. Наряду с молодыми актерами, впечатляющими не только поразительным сходством с прототипами (и этим тоже), но и своей харизмой и энергетикой, фильм наполнен яркими и забавными камео — от Дж. К. Симмонса и Уиллема Дефо до юного Фина Вулфхарда, который сыграл в «Охотниках за привидениями: Наследники». Некоторые шутки уже утратили свою актуальность, но длинные гэги все же заставляют смеяться — например, Джон Белуши (Мэтт Вуд), который никак не может подписать контракт.


Если отбросить фанатские разговоры и поп-культурные отсылки, то за суетой бесконечно торопливого действия прослеживается искреннее признание в любви от Райтмана всем тем пионерам, которые не боялись шутить и верили в силу юмора. Возможно, важнее не то, что Чеви Чейз стал одной из главных звезд 80-х, а то, как группе энтузиастов и единомышленников удалось преодолеть барьеры телевизионной цензуры и заставить всю страну смеяться над теми вещами, о которых раньше не было принято шутить на ТВ. Со временем смелость SNL потускнела, и хотя шоу осталось дерзким, оно стало более компромиссным и осторожным. Да и гибкость юмора сегодня кажется совсем другой, лишенной той свободы. Тем не менее, Шоу субботним вечером, несмотря на скетчеобразную структуру, пронизано меланхолией — это трибьют тем временам, когда юмор мог изменить что-то. По крайней мере, жизнь группы талантливых и слегка эксцентричных людей.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!