Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала десятилетие) выражают недовольство по поводу изменений в игровом процессе и преобладания персонажей с нетрадиционной ориентацией. Однако о том, как в прошлой части игры крепкие мужчины носили перья и корсеты, уже никто не вспоминает — все стали гораздо более толерантными.
Серия Dragon Age всегда была своеобразной интерпретацией привычного фэнтезийного мира в духе Толкиена. Здесь монстры вырываются из кровавых пузырей или материализуются прямо из воздуха. Магия доступна всем, кроме гномов. В игре всего четыре расы и еще меньше классов героев — воин, маг и вор. После классических ролевых игр Veilguard выглядит куда более упрощенной и ориентированной на экшен. Игра убрала из механики Dragon Age последние остатки традиционной хардкорной RPG: исчезла возможность поставить бой на паузу и отдавать тактические приказы, а также переключаться между героями и управлять каждым индивидуально. Вместе с этим исчезли и все негативные варианты диалогов: стать злодеем или антигероем в Veilguard уже невозможно. Здесь только место для хороших парней, девушек и тех, кто пока не определился с полом.
После открытого мира Inquisition в Veilguard появились гораздо более ограниченные карты-арены, что связано с туманным прошлым игры, когда изначально однопользовательский проект превратился в многопользовательский, а затем вернулся обратно. Это сказалось на целостности повествования из-за фрагментарности локаций, однако визуально игра выигрывает: компактные карты регионов сияют нехарактерным для Bioware глянцевым блеском. Каждое приключение героев, отправляющихся из уютной базы между мирами в яркий и игрушечный внешний мир, обернуто в тщательно проработанную повествовательную оболочку. В начале задания Veilguard нежно напоминает, кто присоединился к протагонисту, и разъясняет цели. По завершении миссии персонаж из предыдущей части Dragon Age представляет анимацию, читает мораль и оставляет интригующий клиффхэнгер.
Новообретенный клинический позитивизм в франшизе исключает кровь, боль и драму, из-за чего самые мрачные повороты сюжета в Veilguard воспринимаются как незначительные события из жизни семьи Кардашьян. В отличие от героев прошлых частей, которые нередко оказывались по уши в крови и кишках, главный герой Рук в Veilguard выходит из боя с разлагающимся драконом с безупречно уложенной прической. Потеть и пачкаться скорее придется игроку, чем персонажу. Veilguard компенсирует упрощение многих игровых механик значительным усложнением боевой системы. К базовым ударам добавляются дистанционные атаки, блоки и парирования, разные уровни силы ударов, система накопления энергии, три спецприема, ультраприем, а также механика сочетания различных типов атак и командных усилий.
Вся эта впечатляющая боеспособность реализуется на маленьких аренах в реальном времени, с эффектами AOE, мерцающими предупреждениями об атаках и попытками управлять партией через примитивный круговой интерфейс. И, как и следовало ожидать, он не выдерживает такой нагрузки. С этим справиться не смогли бы даже профессиональные игродизайнеры, а нынешний состав Bioware, после нескольких волн увольнений, выглядит как очевидные дилетанты. Это единственное объяснение того, почему функцию сбора лута и прыжка привязали к одной кнопке, а для подтверждения выбора понадобились две разные клавиши. Именно поэтому доступ к игровому журналу возможен только после того, как откроешь карту. Veilguard — это та самая уникальная игра, где для того чтобы получить «ценный лут» в инвентаре, нужно физически разбить горшок, найдя в нем картошку и порванный кошелек.
Польская CD Projekt исправляла Cyberpunk 2077 несколько лет после релиза. Massive Entertainment наняла нового гейм-директора для Star Wars Outlaws всего через три месяца после выхода игры. При наличии времени и ресурсов Veilguard можно довести до уровня полноценного ААА-проекта. Однако на данный момент назвать эту экшен-игру настоящим блокбастером сложно: бой в ней медленный и затянутый, монстр-локи часто теряются, а герой может беспомощно застрять в луже всего в нескольких пикселях от берега, пока его соратники безразлично наблюдают. Тем не менее, Dragon Age: The Veilguard вполне можно назвать Kingdoms of Amalur, и никто не заметит подмены.
Серия Dragon Age всегда была своеобразной интерпретацией привычного фэнтезийного мира в духе Толкиена. Здесь монстры вырываются из кровавых пузырей или материализуются прямо из воздуха. Магия доступна всем, кроме гномов. В игре всего четыре расы и еще меньше классов героев — воин, маг и вор. После классических ролевых игр Veilguard выглядит куда более упрощенной и ориентированной на экшен. Игра убрала из механики Dragon Age последние остатки традиционной хардкорной RPG: исчезла возможность поставить бой на паузу и отдавать тактические приказы, а также переключаться между героями и управлять каждым индивидуально. Вместе с этим исчезли и все негативные варианты диалогов: стать злодеем или антигероем в Veilguard уже невозможно. Здесь только место для хороших парней, девушек и тех, кто пока не определился с полом.
После открытого мира Inquisition в Veilguard появились гораздо более ограниченные карты-арены, что связано с туманным прошлым игры, когда изначально однопользовательский проект превратился в многопользовательский, а затем вернулся обратно. Это сказалось на целостности повествования из-за фрагментарности локаций, однако визуально игра выигрывает: компактные карты регионов сияют нехарактерным для Bioware глянцевым блеском. Каждое приключение героев, отправляющихся из уютной базы между мирами в яркий и игрушечный внешний мир, обернуто в тщательно проработанную повествовательную оболочку. В начале задания Veilguard нежно напоминает, кто присоединился к протагонисту, и разъясняет цели. По завершении миссии персонаж из предыдущей части Dragon Age представляет анимацию, читает мораль и оставляет интригующий клиффхэнгер.
Новообретенный клинический позитивизм в франшизе исключает кровь, боль и драму, из-за чего самые мрачные повороты сюжета в Veilguard воспринимаются как незначительные события из жизни семьи Кардашьян. В отличие от героев прошлых частей, которые нередко оказывались по уши в крови и кишках, главный герой Рук в Veilguard выходит из боя с разлагающимся драконом с безупречно уложенной прической. Потеть и пачкаться скорее придется игроку, чем персонажу. Veilguard компенсирует упрощение многих игровых механик значительным усложнением боевой системы. К базовым ударам добавляются дистанционные атаки, блоки и парирования, разные уровни силы ударов, система накопления энергии, три спецприема, ультраприем, а также механика сочетания различных типов атак и командных усилий.
Вся эта впечатляющая боеспособность реализуется на маленьких аренах в реальном времени, с эффектами AOE, мерцающими предупреждениями об атаках и попытками управлять партией через примитивный круговой интерфейс. И, как и следовало ожидать, он не выдерживает такой нагрузки. С этим справиться не смогли бы даже профессиональные игродизайнеры, а нынешний состав Bioware, после нескольких волн увольнений, выглядит как очевидные дилетанты. Это единственное объяснение того, почему функцию сбора лута и прыжка привязали к одной кнопке, а для подтверждения выбора понадобились две разные клавиши. Именно поэтому доступ к игровому журналу возможен только после того, как откроешь карту. Veilguard — это та самая уникальная игра, где для того чтобы получить «ценный лут» в инвентаре, нужно физически разбить горшок, найдя в нем картошку и порванный кошелек.
Польская CD Projekt исправляла Cyberpunk 2077 несколько лет после релиза. Massive Entertainment наняла нового гейм-директора для Star Wars Outlaws всего через три месяца после выхода игры. При наличии времени и ресурсов Veilguard можно довести до уровня полноценного ААА-проекта. Однако на данный момент назвать эту экшен-игру настоящим блокбастером сложно: бой в ней медленный и затянутый, монстр-локи часто теряются, а герой может беспомощно застрять в луже всего в нескольких пикселях от берега, пока его соратники безразлично наблюдают. Тем не менее, Dragon Age: The Veilguard вполне можно назвать Kingdoms of Amalur, и никто не заметит подмены.
Читайте также:
5 захватывающих игр о викингах, которые стоит попробовать
Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: пламя, охватывающее чужой фьорд, вода, струящаяся под килем драккара, и игрок, стремящийся к стопроцентному завершению Assassin's Creed Valhalla.
Рецензия на фильм «Гладиатор 2»
Прошло 16 лет после гибели гладиатора Максимуса (Рассел Кроу). Луций (Пол Мескал), сын Максимуса и Луциллы (Конни Нильсен), вырос в Африке под именем Ханно. Во время вторжения римского легиона под
Рецензия на фильм «Улыбка 2»
«Улыбка 2» продолжает исследовать тёмные уголки человеческого разума, но на этот раз через образы токсичной славы и поколенческих травм. Сюжет разворачивается вокруг Скай (Наоми Скотт) — поп-звезды с
«Улыбка 2» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Улыбка 2» рассказывает историю поп-звезды Скай Райли, которая возвращается на сцену, но сталкивается с ужасающим вторжением в её разум — загадочным злобным Существом. Эта часть истории тесно
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!