Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Обзоры игр » Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard

Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard

18 ноя 2024, 02:13
Обзоры игр
10
0
Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала десятилетие) выражают недовольство по поводу изменений в игровом процессе и преобладания персонажей с нетрадиционной ориентацией. Однако о том, как в прошлой части игры крепкие мужчины носили перья и корсеты, уже никто не вспоминает — все стали гораздо более толерантными.


Серия Dragon Age всегда была своеобразной интерпретацией привычного фэнтезийного мира в духе Толкиена. Здесь монстры вырываются из кровавых пузырей или материализуются прямо из воздуха. Магия доступна всем, кроме гномов. В игре всего четыре расы и еще меньше классов героев — воин, маг и вор. После классических ролевых игр Veilguard выглядит куда более упрощенной и ориентированной на экшен. Игра убрала из механики Dragon Age последние остатки традиционной хардкорной RPG: исчезла возможность поставить бой на паузу и отдавать тактические приказы, а также переключаться между героями и управлять каждым индивидуально. Вместе с этим исчезли и все негативные варианты диалогов: стать злодеем или антигероем в Veilguard уже невозможно. Здесь только место для хороших парней, девушек и тех, кто пока не определился с полом.


После открытого мира Inquisition в Veilguard появились гораздо более ограниченные карты-арены, что связано с туманным прошлым игры, когда изначально однопользовательский проект превратился в многопользовательский, а затем вернулся обратно. Это сказалось на целостности повествования из-за фрагментарности локаций, однако визуально игра выигрывает: компактные карты регионов сияют нехарактерным для Bioware глянцевым блеском. Каждое приключение героев, отправляющихся из уютной базы между мирами в яркий и игрушечный внешний мир, обернуто в тщательно проработанную повествовательную оболочку. В начале задания Veilguard нежно напоминает, кто присоединился к протагонисту, и разъясняет цели. По завершении миссии персонаж из предыдущей части Dragon Age представляет анимацию, читает мораль и оставляет интригующий клиффхэнгер.


Новообретенный клинический позитивизм в франшизе исключает кровь, боль и драму, из-за чего самые мрачные повороты сюжета в Veilguard воспринимаются как незначительные события из жизни семьи Кардашьян. В отличие от героев прошлых частей, которые нередко оказывались по уши в крови и кишках, главный герой Рук в Veilguard выходит из боя с разлагающимся драконом с безупречно уложенной прической. Потеть и пачкаться скорее придется игроку, чем персонажу. Veilguard компенсирует упрощение многих игровых механик значительным усложнением боевой системы. К базовым ударам добавляются дистанционные атаки, блоки и парирования, разные уровни силы ударов, система накопления энергии, три спецприема, ультраприем, а также механика сочетания различных типов атак и командных усилий.


Вся эта впечатляющая боеспособность реализуется на маленьких аренах в реальном времени, с эффектами AOE, мерцающими предупреждениями об атаках и попытками управлять партией через примитивный круговой интерфейс. И, как и следовало ожидать, он не выдерживает такой нагрузки. С этим справиться не смогли бы даже профессиональные игродизайнеры, а нынешний состав Bioware, после нескольких волн увольнений, выглядит как очевидные дилетанты. Это единственное объяснение того, почему функцию сбора лута и прыжка привязали к одной кнопке, а для подтверждения выбора понадобились две разные клавиши. Именно поэтому доступ к игровому журналу возможен только после того, как откроешь карту. Veilguard — это та самая уникальная игра, где для того чтобы получить «ценный лут» в инвентаре, нужно физически разбить горшок, найдя в нем картошку и порванный кошелек.


Польская CD Projekt исправляла Cyberpunk 2077 несколько лет после релиза. Massive Entertainment наняла нового гейм-директора для Star Wars Outlaws всего через три месяца после выхода игры. При наличии времени и ресурсов Veilguard можно довести до уровня полноценного ААА-проекта. Однако на данный момент назвать эту экшен-игру настоящим блокбастером сложно: бой в ней медленный и затянутый, монстр-локи часто теряются, а герой может беспомощно застрять в луже всего в нескольких пикселях от берега, пока его соратники безразлично наблюдают. Тем не менее, Dragon Age: The Veilguard вполне можно назвать Kingdoms of Amalur, и никто не заметит подмены.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!