Рецензия на игру Dragon Quest III HD-2D Remake

Под звуки классической струнной музыки первоклассник получает напоминание: его отец погиб в вулкане, сварившись заживо. Но это не беда! Ведь в семье существует добрая традиция — сыграть свою последнюю роль в памяти великого народа Алиахана. И теперь, Ортега-младший, настало время для меча и отцовского наследия. Дракон давно не был накормлен.

Так начинается новая ролевая игра, названная в честь китайского кроссовера — Dragon Quest III HD-2D Remake. Это как машина времени, которая переносит нас в далёкий 1988 год, когда дедушка ещё не был прикован к постели, а ночи напролет проводил за компьютерными играми. В те времена они были не частью массовой культуры, а редким увлечением для самых преданных гиков. Ремейк Dragon Quest III настолько точно передает атмосферу ушедших лет, что может вызвать приступы ностальгии у тех, кто играл в видеоигры меньше трёх десятилетий. На первый взгляд, его можно перепутать с современными играми, такими как Octopath Traveler, но уже через несколько минут игры становится понятно, что это настоящее древнее зло, не уступающее по мощи даже Ктулху.

HD-2D Remake — это тот тип персонажа, который плюёт на все правила: курит зловонные папиросы, матершинничает при детях и без стеснения рассказывает истории о вендиспансерах на школьных собраниях. С самого начала ремейк даёт мощный отпор политкорректности, заявляя, что главный герой — настоящий подлец, чьи поступки мир с трудом выносит. Но что поделаешь, такой вот он, вырос и стал тем, кем стал. Пока удивлённый игрок пытается восстановить челюсть, ему предлагают собрать команду героев. Например, немедленно принять в свою банду мага-клоуна и священника-бодибилдера, а затем переодеться в костюм котика и отправиться на первый квест за воровской отмычкой. Что такого? С помощью отмычки удобно взламывать чужие замки.

Поскольку дизайнеры Square Enix — мастера шуток, но при этом не дикие, HD-2D Remake использует мощный графический движок Unreal Engine 4. Этот движок, безусловно, владеет искусством 3D и великолепно воссоздает пейзажи, леса, разрушенные башни и королевские дворцы так, как не могло бы и сниться ученым времен Советского Союза. Партия героев, растянувшись цепочкой, шагает по холмам, не хуже, чем в «Властелине колец», только вместо Фродо и Гэндальфа — кот и клоун. Но волшебство момента быстро исчезает, как только начинается первое боевое столкновение. Здесь ремейк уже не скрывает своих слабых мест: разработчики категорически отказались улучшать боевую систему. Первые несколько сражений заставляют подумать, что игра дала сбой, и что герои вот-вот появятся на экране в эпической битве, а текстовые уведомления можно будет отключить. Но, увы, это всего лишь мечты.

Боевая система в ремейке Dragon Quest остаётся верна своим корням 1988 года: на экране танцуют спрайтовые единороги и коричневые демоны с хлыстами, в воздухе появляются цифры урона... и это, собственно, всё. Все персонажи, кроме главного героя, действуют на своё усмотрение, и влияние игрока на их поведение ограничено лишь настройками в меню. Лут представляет собой строки в инвентаре и слегка изменённые цифры в характеристиках героев. Бесконечные случайные встречи с невидимыми монстрами на карте и их минимальные различия превращают игровой процесс в унылую рутину очень быстро. Клоунские названия заклинаний — Вжух! Бамц! Пуфф! — и души погибших героев, которые следуют за командой, как мультяшный Носферату, тоже не помогают. Полное отсутствие какого-либо сюжета не даёт возможности сформировать о нём мнение, поскольку его попросту нет.

Dragon Quest III HD-2D Remake можно воспринимать как проект, ориентированный исключительно на ностальгирующую аудиторию, которая помнит золотые годы индустрии. Однако куда более любопытно рассматривать ремейк через призму прогресса: как за тридцать лет изменились сами игры и требования к ним. Играть в это, пожалуй, не стоит, даже если игра когда-нибудь окажется на более подходящих для неё экранах смартфонов.

Так начинается новая ролевая игра, названная в честь китайского кроссовера — Dragon Quest III HD-2D Remake. Это как машина времени, которая переносит нас в далёкий 1988 год, когда дедушка ещё не был прикован к постели, а ночи напролет проводил за компьютерными играми. В те времена они были не частью массовой культуры, а редким увлечением для самых преданных гиков. Ремейк Dragon Quest III настолько точно передает атмосферу ушедших лет, что может вызвать приступы ностальгии у тех, кто играл в видеоигры меньше трёх десятилетий. На первый взгляд, его можно перепутать с современными играми, такими как Octopath Traveler, но уже через несколько минут игры становится понятно, что это настоящее древнее зло, не уступающее по мощи даже Ктулху.

HD-2D Remake — это тот тип персонажа, который плюёт на все правила: курит зловонные папиросы, матершинничает при детях и без стеснения рассказывает истории о вендиспансерах на школьных собраниях. С самого начала ремейк даёт мощный отпор политкорректности, заявляя, что главный герой — настоящий подлец, чьи поступки мир с трудом выносит. Но что поделаешь, такой вот он, вырос и стал тем, кем стал. Пока удивлённый игрок пытается восстановить челюсть, ему предлагают собрать команду героев. Например, немедленно принять в свою банду мага-клоуна и священника-бодибилдера, а затем переодеться в костюм котика и отправиться на первый квест за воровской отмычкой. Что такого? С помощью отмычки удобно взламывать чужие замки.

Поскольку дизайнеры Square Enix — мастера шуток, но при этом не дикие, HD-2D Remake использует мощный графический движок Unreal Engine 4. Этот движок, безусловно, владеет искусством 3D и великолепно воссоздает пейзажи, леса, разрушенные башни и королевские дворцы так, как не могло бы и сниться ученым времен Советского Союза. Партия героев, растянувшись цепочкой, шагает по холмам, не хуже, чем в «Властелине колец», только вместо Фродо и Гэндальфа — кот и клоун. Но волшебство момента быстро исчезает, как только начинается первое боевое столкновение. Здесь ремейк уже не скрывает своих слабых мест: разработчики категорически отказались улучшать боевую систему. Первые несколько сражений заставляют подумать, что игра дала сбой, и что герои вот-вот появятся на экране в эпической битве, а текстовые уведомления можно будет отключить. Но, увы, это всего лишь мечты.

Боевая система в ремейке Dragon Quest остаётся верна своим корням 1988 года: на экране танцуют спрайтовые единороги и коричневые демоны с хлыстами, в воздухе появляются цифры урона... и это, собственно, всё. Все персонажи, кроме главного героя, действуют на своё усмотрение, и влияние игрока на их поведение ограничено лишь настройками в меню. Лут представляет собой строки в инвентаре и слегка изменённые цифры в характеристиках героев. Бесконечные случайные встречи с невидимыми монстрами на карте и их минимальные различия превращают игровой процесс в унылую рутину очень быстро. Клоунские названия заклинаний — Вжух! Бамц! Пуфф! — и души погибших героев, которые следуют за командой, как мультяшный Носферату, тоже не помогают. Полное отсутствие какого-либо сюжета не даёт возможности сформировать о нём мнение, поскольку его попросту нет.

Dragon Quest III HD-2D Remake можно воспринимать как проект, ориентированный исключительно на ностальгирующую аудиторию, которая помнит золотые годы индустрии. Однако куда более любопытно рассматривать ремейк через призму прогресса: как за тридцать лет изменились сами игры и требования к ним. Играть в это, пожалуй, не стоит, даже если игра когда-нибудь окажется на более подходящих для неё экранах смартфонов.
Читайте также:

Рецензия на игру Dragon Age: The Veilguard
Каждый новый выпуск легендарной ролевой франшизы Dragon Age неизменно сопровождается громким скандалом. И вот, с выходом последней части, поклонники предыдущей игры (Inquisition отпраздновала

5 захватывающих игр о викингах, которые стоит попробовать
Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: пламя, охватывающее чужой фьорд, вода, струящаяся под килем драккара, и игрок, стремящийся к стопроцентному завершению Assassin's Creed Valhalla.

«Гладиатор 2» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В финале «Гладиатора 2» разворачивается ожесточённая битва между двумя рабами. Один из них — Макринус, темнокожий бывший раб императора Марка Аврелия. Он питал глубокую ненависть к ушедшему правителю

Рецензия на сериал «Ничего не говори»
В начале 2000-х годов Долорес Прайс (Максин Пик) беседует с интервьюером (Шеймус О’Хара), делясь под запись воспоминаниями о своей бурной юности. По условиям проекта «Белфаст», интервью будет
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!