Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия на сериал «Актерище»

Рецензия на сериал «Актерище»

06 апр 2025, 04:09
Рецензии на сериалы
36
0
Рецензия на сериал «Актерище»
Актер Слава Третьяков (Дмитрий Нагиев) стал известным в индустрии, завоевал популярность среди зрителей и теперь, без особых усилий, снимается в второсортных комедиях за большие гонорары. Его главный противник, театральный режиссер из провинции Никита Кисляк (Антон Лапенко), активно критикует в Интернете новый фильм Третьякова «Холостяцкий переполох». В ответ Слава решает встретиться с ним и наказывает критика, который, как позже выясняется, передвигается на инвалидной коляске. С репутацией актера на кону и мечтой о роли в исторической драме о Суворове, он решает замять конфликт и принять участие в малобюджетной постановке Кисляка под названием «Омут». В течение следующего месяца Третьяков будет жить в маленьком городке, репетировать с актерами, не добившимися успеха, и наслаждаться местными пирогами.


Соавтор популярной фантастической комедии «Кибердеревня» Дмитрий Невзоров продолжает разрабатывать сериалы, ориентированные на зрителей, которым нравится комфортный просмотр. «Актерище» — это типичная история о том, как грубый и циничный человек попадает в новую среду и раскрывает свою более уязвимую и трогательную сторону. Изначально герой Дмитрия Нагиева вызывает лишь раздражение: он жалуется на каждую мелочь — от невкусного лосося до неудачных ролей, унижает своего менеджера и коллег, а в свободное время занимается сексом с поклонницами или поедает эклеры. Чтобы зрители не отвернулись от Третьякова, создатели вводят флешбэки: прямо на сцене герой вспоминает свое обучение в театральном, непростые отношения с отцом-актером и первые шаги в кино. Постепенно становится понятно, что Слава не так плох, как кажется на первый взгляд, а его эксцентричное и вызывающее поведение связано с неразрешенными внутренними проблемами.


Комедия с элементами социальной сатиры работает достаточно стабильно, как хорошо отлаженный механизм, но, честно говоря, вызывает не так много эмоций. Среди циничных, сломленных персонажей Слава Третьяков не выделяется своей оригинальностью и обаянием: это стандартная звезда, презирающая людей из провинции, устраивающая сценки и редко уступающая. Пожалуй, самым неожиданным моментом является то, как неуклюже Нагиев справляется с ролью Славы: актер чрезмерно заигрывает с высокомерным образом, придавая ему манерности, странные ужимки и жесты, что делает персонажа искусственно неестественным. С одной стороны, это оправдано — Третьяков — человек, который не живет своей жизнью и ошибается в выборе направления. С другой стороны, его перегрузка эмоциями выглядит как случайность: возможно, Нагиев не сумел адаптироваться после ролей в массовых комедиях, где персонажи имеют простые маски и ограниченный набор эмоций.


Сюжет «Актерища» начинает действительно работать, когда на экране появляется Антон Лапенко, играющий рядом с Нагиевым. Даже на уровне их концепций эти персонажи кажутся полными антиподами, которые не должны быть рядом: практик и теоретик, эмоциональный инфантил и зрелый, рассудительный творец, секс-символ и худощавый парень на коляске. Самая интересная часть сериала раскрывается не через преображение городского мажора, а через взаимоотношения в искусстве. Ведь столкновение двух противоположных миров — киноиндустрии и провинциальной сцены — неизбежно приводит к множеству комичных ситуаций.


Третьяков не стесняется менять диалоги под себя, раздавать советы по покорению аудитории и помогает молодому драматургу переписать его главное произведение, но при этом, не стесняясь, увольняет всех актеров. А Кисляк напоминает звезде, что настоящее творчество не ограничивается студийными стенами. Режиссеры вынуждены спорить с мэром-взяточником, который решает выключить свет в театре, а актеры работают ночью, потому что их зарплаты едва ли хватит на нормальный обед. Когда сериал переключается на более реальные и насущные вопросы, его сюжет становится гораздо более увлекательным. Ведь настоящее искусство — это всегда конфликт, будь то между циником и мечтателем, чиновником и художником, фантазией и реальностью. Остается только надеяться, что в новых сериях «Актерища» этого противоречия будет еще больше.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!