Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия на сериал «Взрослые»

Рецензия на сериал «Взрослые»

16 июн 2025, 23:38
Рецензии на сериалы
15
0
Рецензия на сериал «Взрослые»
После того как Самир (Малик Элассал) отправил родителей в длительное путешествие по США, он превратил семейный дом в Нью-Джерси в нечто вроде коммунального жилья для друзей. Здесь обитают сразу несколько человек, избежавших необходимости платить непосильную аренду. Среди них — детская подруга Самира Билли (Люси Фрейер), переживающая внутренний кризис; добродушный, но слегка навязчивый Антон (Оуэн Тьеле); а также Исса (Амита Рао) — яркая, самовлюблённая и непостоянная. Именно Исса настаивает на том, чтобы к ним присоединился её бойфренд — мигрант из Канады по имени Пол Бейкер (Джек Иннанен), которого, по неизвестной причине, все упорно называют полным именем.


Среди возрастных групп, которым явно недостаёт представления на телеэкране, особое место занимают молодые люди после двадцати. В сериалах часто показывают школьников, взрослых с детьми или студентов, обитающих в университетской среде (вспомним хотя бы «Сексуальную жизнь студенток» или «Сверхкомпенсацию»). А вот тех, кто только закончил учёбу, делает первые шаги во взрослую жизнь и сталкивается с несоответствием между мечтами и суровой реальностью — по-прежнему видно редко. Между тем именно истории о разношёрстных компаниях таких молодых людей нередко становятся символами целого поколения — как это было с «Друзьями», «Как я встретил вашу маму» и «Девчонками». Пока говорить о том, что «Взрослые» займут подобное место, преждевременно, но ясно одно: у поколения зумеров, похоже, появился свой потенциальный голос.


Особенность проекта в том, что его создатели — Бен Кроненгольд и Ребекка Шоу — сами принадлежат к тому же возрасту, что и герои. Благодаря этому им удаётся говорить на понятном языке и передавать проблемы без искажения. Если бы сценарий писали авторы старшего поколения, получилось бы, скорее всего, собрание клише о «тиктокерах» и бесконечном скроллинге. Но Кроненгольд и Шоу демонстрируют, что ключевые трудности остаются универсальными: нехватка денег, трудности с трудоустройством, неясность путей к успеху. Только рассказывают они об этом с иронией, присущей молодым — будь то термин peaked at high school, которым описывают тех, кто достиг всего в школьные годы, или ревность к знакомому, неожиданно ставшему знаменитым после того, как его назвали жертвой харассмента.


Большинство персонажей, пусть и не обладают яркой харизмой, кажутся живыми и обаятельными. Их взаимодействия и комичные повороты сюжета делают просмотр нескучным. При этом авторам удаётся обойтись без избитых образов — здесь нет ни стереотипных геймеров, грезящих о стримерской карьере, ни типичных представителей поколения вейпов и сленга. Одна из главных неожиданностей — действие разворачивается не в типичном для жанра Нью-Йорке с его хаотичной атмосферой и яркими чудаками, а в куда более спокойной и домашней обстановке пригорода Нью-Джерси.


Самир — неудачник, но старающийся изо всех сил сын арабских иммигрантов. Его образ чем-то напоминает одновременно и Рами из одноимённого шоу, и неуклюжего Росса из «Друзей» — отсылку к последнему подчёркивает неловкая сцена, где герой застревает в туалете во время свидания. Антон настолько стремится всем угодить, что случайно сближается с человеком, оказавшимся фигурантом уголовного дела — и даже после этого не решается разорвать контакт. Самая неожиданная и забавная сюжетная линия достаётся амбициозной Билли: несмотря на стремление быть взрослой и ответственной, она регулярно попадает в нелепые ситуации. В одном из лучших эпизодов сезона её званый ужин срывает бывший преподаватель, находящийся под действием психоактивных веществ (в этой роли — великолепный Чарли Кокс). На фоне остальных менее оригинально выглядит разве что Исса: она напоминает смесь героини Иланы из «Брод Сити» и целого ряда сексуально раскрепощённых персонажей индийского происхождения из недавних сериалов вроде «Я никогда не...» или «Сексуальной жизни студенток».


Отголоски других шоу — пожалуй, главный недостаток проекта. Во время просмотра сложно не вспоминать более остроумные или актуальные комедии. Тем не менее, эта «зависимость» от культурных предшественников может рассматриваться как отражение состояния самих героев — представителей поколения, которое только учится осмыслять себя и искать свой стиль. К тому же ощущение незавершённости усиливает формат: восемь серий по двадцать минут — слишком мало, чтобы по-настоящему раскрыть характеры и построить полноценную историю. Для сравнения: в классических ситкомах это была лишь стартовая часть сезона — время, необходимое хотя бы для знакомства с персонажами. Теперь же зрителям остаётся надеяться на продолжение, которого, возможно, придётся ждать год или даже дольше.


Пока вопрос о втором сезоне остаётся открытым — информации о продлении нет. Однако уже сейчас можно утверждать: «Взрослые» наверняка найдут свою аудиторию. Среди них будут как ровесники героев, сталкивающиеся с похожими жизненными дилеммами, так и более взрослая публика, испытывающая тёплую ностальгию по временам юности и дружеских приключений.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!