«Материалистка» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма

В основе сюжета фильма «Материалистка» лежит любовный треугольник между Люси, Гарри и Джоном, где ключевой выбор главной героини становится эмоциональным и смысловым апогеем истории.
Режиссер и сценарист Селин Сонг делает акцент на персонаже Дакоты Джонсон — Люси, работающей свахой в Нью-Йорке и помогающей самым желанным холостякам и холостячкам города найти пару. Главная героиня оказывается разрываемой между новыми чувствами к обаятельному финансовому специалисту Гарри и прежними привязанностями к Джону — доброму, но столкнувшемуся с трудностями актеру.
В фильме «Материалистка» снялись двое ярких представителей Голливуда — Крис Эванс и Педро Паскаль, чьи роли только усложняют выбор Люси. В картине отсутствует четко выраженный антагонист или злодей, поскольку большинство внутренних конфликтов героини проистекают из её собственных надежд на любовь и сомнений.
Это гармонично сочетается с финальной идеей фильма, которая выделяет важнейшие аспекты отношений и объясняет, почему любовный треугольник, лежащий в основе сюжета, не мог завершиться иначе.
В течение большей части фильма Люси испытывает внутренний конфликт между новыми отношениями с Гарри и неугасшими чувствами к Джону. В итоге она принимает решение в пользу Джона и выходит за него замуж. На протяжении картины «Материалистка» Люси сначала строит дружеские, а затем всё более романтичные отношения с Гарри.
Пара начинает встречаться, несмотря на то, что героиня одновременно восстанавливает связь с бывшим возлюбленным Джоном. Хотя Гарри кажется ей «идеальным» — человеком, который на бумаге идеально подходит ей, в глубине души она не испытывает к нему таких же сильных чувств, как к Джону.
Люси борется с убеждением, что идеальный партнер должен гарантировать стабильность, сравнивая брак с деловой сделкой. Изначально именно финансовая нестабильность стала причиной разрыва между ней и Джоном.
Тем не менее, после того как на одну из её клиенток, Софию, нападает мужчина во время свидания, Люси пересматривает свои взгляды и осознаёт, что настоящая связь между людьми важнее формального соответствия. Поэтому, проникнув на свадьбу и услышав от Джона искреннее обещание безусловной любви и поддержки, Люси принимает решение выбрать именно его и заключить с ним брак.
Гарри выступает достойным соперником для Джона в любовном треугольнике, поскольку у него нет явных недостатков, и Люси никогда не отвергает его поступки. Тем не менее, она осознаёт, что несмотря на их взаимопонимание и совместимость, настоящих чувств между ними нет.
Хотя это становится для Гарри болезненным разочарованием, ведь он собирался сделать Люси предложение, он принимает реальность и откровенно признаётся в своих страхах, что ему может не удастся обрести настоящую любовь. В результате перед нами появляется образ мужчины, которому, несмотря на все внешние преимущества, требуется серьёзная работа над собой, чтобы обрести уверенность и счастье.
Хотя Гарри не получает в фильме «Материалистка» того идеального завершения, к которому стремился, финальная сцена даёт надежду на его положительное развитие. В момент расставания Люси обещает помочь ему познакомиться с другой свахой из своей команды, которая сможет помочь ему найти новую пару.
В конце картины, во время телефонного разговора с работодателем, Люси узнаёт, что Гарри уже начал встречаться с женщиной, связанной с миром искусства, и их отношения длятся некоторое время. Это намекает на то, что Гарри, возможно, движется к той любви, которую раньше считал недостижимой.
Одним из самых тяжёлых и драматичных моментов в «Материалистке» становится испытание, через которое проходит София — одна из самых значимых клиенток Люси. София — успешный юрист, однако её возраст и недостаток социальных связей усложняют поиск подходящего партнёра.
Связь между Софией и Люси возникает через их профессиональное взаимодействие, и София решается на свидание. К сожалению, мужчина на этом свидании пытается напасть на неё. Этот инцидент сильно потрясает Люси, особенно когда она пытается извиниться перед Софией, но встречает лишь гнев и обвинения. София чувствует, что Люси воспринимала её лишь как объект, «мясо».
Фильм показывает, что романтические отношения основаны не только на внешних характеристиках, но и на более тонких вещах — личности и любви. Этот важный урок Люси и София усваивают через болезненный опыт.
Когда один из поклонников Софии начинает преследовать её, она обращается за помощью к Люси. Та мгновенно откладывает все дела и спешит поддержать Софию, оставаясь с ней всю ночь.
В результате между женщинами происходит примирение — они обнимаются, и София прощает Люси. В финальной сцене намекается, что София нашла счастье с другим человеком, которого ей помогли встретить Люси и её коллеги. София начинает смотреть в будущее с осторожным оптимизмом.
История Софии — одна из самых тяжёлых в «Материалистке». Она демонстрирует трудности, с которыми сталкиваются люди в мире свиданий, и подчёркивает аргумент Люси, что для того, чтобы искать любовь, нужна смелость.
Свидание Софии также иллюстрирует, что поверхностная, транзакционная оценка людей, которой придерживается Люси, не всегда способна уловить истинные намерения и глубину личности. Именно эти невидимые аспекты — личность и чувства — составляют основу романтических отношений. Этот урок, хотя и болезненный, помогает Люси и Софии изменить свой взгляд и приблизиться к более счастливому завершению.
Разрыв с Люси становится поводом раскрыть, что Гарри прошёл через хирургическую процедуру для увеличения своего роста ещё до событий фильма. Как упоминается в начале картины, эта операция, известная Люси и её коллегам, заключается в переломе костей ног с последующим их специальным восстановлением, что позволяет добавить до пятнадцати сантиметров роста.
Хотя процедура довольно болезненна и требует значительных затрат, Гарри признаётся, что она существенно изменила его жизнь. Будучи уже привлекательным и успешным, благодаря дополнительным сантиметрам он превратился в «единорога» в глазах Люси и других свах — человека, который кажется идеальным на бумаге.
Операция по увеличению роста действительно существует и является плановой медицинской процедурой, позволяющей добавить до пятнадцати сантиметров, при этом её стоимость может достигать примерно ста семидесяти пяти тысяч долларов.
Гарри отмечает, что кроме повышения привлекательности в личной жизни, рост дал ему уверенность и облегчение в профессиональной сфере, в общественных ситуациях и повседневной жизни — будь то деловые ужины или прогулки по Нью-Йорку. Этот дополнительный статус и внимание окружающих сыграли важную роль в его успехе.
Этот аспект сюжета перекликается с главными темами фильма, связанными с попытками создать идеальный образ на бумаге, который зачастую не совпадает с реальностью. Хотя операция Гарри гораздо менее разрушительна и злонамеренна, чем обман и манипуляции поклонника Софии, она отражает ту же фундаментальную идею — скрывать своё истинное «я» ради построения отношений.
Фильм «Материалистка» открывается флешбеком, где пещерный мужчина и женщина обмениваются цветами и орудиями — частью их свадебного ритуала. Эта сцена задаёт основную идею, которую изначально выражает Люси: брак скорее похож на деловую сделку, чем на истинные чувства. В фильме показано, что восприятие отношений уходит корнями в глубь истории человечества, когда связь между партнёрами имела скорее практический, транзакционный характер. Тем не менее, искренние чувства между двумя немыми персонажами ставят под сомнение эту точку зрения, что отражается во второй сцене в конце картины.
В финальном монологе Люси она делится сновидениями о «первом браке», объясняя смысл начальной сцены. Позже та же пара вновь появляется на экране — теперь они обнимаются в пещере, причём женщина, вероятно, беременна.
Люси размышляет о том, что настоящая любовь и глубокая связь стали настоящей основой их союза. Этот вывод отражает урок, который она вынесла о природе отношений и любви. Заключительный символизм усиливается, когда Джон делает Люси предложение, вручая ей цветок, который, подобно пещерному ритуалу, превращается в кольцо.
«Материалистка» рассказывает о значимости настоящей любви в отношениях, подчёркивая, что связи, основанные лишь на социальных обязательствах или материальных выгодах, не могут заменить истинные чувства. У каждого есть своё представление об идеальном партнёре — именно эту мысль Люси приходится объяснять некоторым своим клиентам, напоминая, что она не доктор Франкенштейн и не способна просто создать совершенного мужчину.
Этот предел она испытывает на себе, встретив Гарри — человека, который, казалось бы, воплощает все её критерии. Несмотря на комфорт и престиж, между ними не возникает настоящей эмоциональной связи.
В то же время, хотя отношения Люси и Джона напряжённые, между ними сохраняются искренние чувства. Джон признаёт, что не соответствует ожиданиям Люси, но это перекликается с её собственным ощущением недостойности чьего-либо внимания.
Именно поэтому их совместное решение в финале — поверить в себя и в возможность счастья вместе — выглядит особенно трогательным и значимым. Этот выбор поддерживает главный тезис «Материалистки» о том, что любовь — самая важная составляющая отношений. Фильм предлагает романтическое утверждение, объясняющее, почему именно настоящие чувства имеют первостепенное значение.
Режиссер и сценарист Селин Сонг делает акцент на персонаже Дакоты Джонсон — Люси, работающей свахой в Нью-Йорке и помогающей самым желанным холостякам и холостячкам города найти пару. Главная героиня оказывается разрываемой между новыми чувствами к обаятельному финансовому специалисту Гарри и прежними привязанностями к Джону — доброму, но столкнувшемуся с трудностями актеру.
В фильме «Материалистка» снялись двое ярких представителей Голливуда — Крис Эванс и Педро Паскаль, чьи роли только усложняют выбор Люси. В картине отсутствует четко выраженный антагонист или злодей, поскольку большинство внутренних конфликтов героини проистекают из её собственных надежд на любовь и сомнений.
Это гармонично сочетается с финальной идеей фильма, которая выделяет важнейшие аспекты отношений и объясняет, почему любовный треугольник, лежащий в основе сюжета, не мог завершиться иначе.
Почему Люси останавливается на Джоне, а не на Гарри?

Пара начинает встречаться, несмотря на то, что героиня одновременно восстанавливает связь с бывшим возлюбленным Джоном. Хотя Гарри кажется ей «идеальным» — человеком, который на бумаге идеально подходит ей, в глубине души она не испытывает к нему таких же сильных чувств, как к Джону.
Люси борется с убеждением, что идеальный партнер должен гарантировать стабильность, сравнивая брак с деловой сделкой. Изначально именно финансовая нестабильность стала причиной разрыва между ней и Джоном.
Тем не менее, после того как на одну из её клиенток, Софию, нападает мужчина во время свидания, Люси пересматривает свои взгляды и осознаёт, что настоящая связь между людьми важнее формального соответствия. Поэтому, проникнув на свадьбу и услышав от Джона искреннее обещание безусловной любви и поддержки, Люси принимает решение выбрать именно его и заключить с ним брак.
С кем остается Гарри в финале «Материалистки»?

Хотя это становится для Гарри болезненным разочарованием, ведь он собирался сделать Люси предложение, он принимает реальность и откровенно признаётся в своих страхах, что ему может не удастся обрести настоящую любовь. В результате перед нами появляется образ мужчины, которому, несмотря на все внешние преимущества, требуется серьёзная работа над собой, чтобы обрести уверенность и счастье.
Хотя Гарри не получает в фильме «Материалистка» того идеального завершения, к которому стремился, финальная сцена даёт надежду на его положительное развитие. В момент расставания Люси обещает помочь ему познакомиться с другой свахой из своей команды, которая сможет помочь ему найти новую пару.
В конце картины, во время телефонного разговора с работодателем, Люси узнаёт, что Гарри уже начал встречаться с женщиной, связанной с миром искусства, и их отношения длятся некоторое время. Это намекает на то, что Гарри, возможно, движется к той любви, которую раньше считал недостижимой.
Примирение Люси и Софии в фильме «Материалистка»

Связь между Софией и Люси возникает через их профессиональное взаимодействие, и София решается на свидание. К сожалению, мужчина на этом свидании пытается напасть на неё. Этот инцидент сильно потрясает Люси, особенно когда она пытается извиниться перед Софией, но встречает лишь гнев и обвинения. София чувствует, что Люси воспринимала её лишь как объект, «мясо».
Фильм показывает, что романтические отношения основаны не только на внешних характеристиках, но и на более тонких вещах — личности и любви. Этот важный урок Люси и София усваивают через болезненный опыт.
Когда один из поклонников Софии начинает преследовать её, она обращается за помощью к Люси. Та мгновенно откладывает все дела и спешит поддержать Софию, оставаясь с ней всю ночь.
В результате между женщинами происходит примирение — они обнимаются, и София прощает Люси. В финальной сцене намекается, что София нашла счастье с другим человеком, которого ей помогли встретить Люси и её коллеги. София начинает смотреть в будущее с осторожным оптимизмом.
История Софии — одна из самых тяжёлых в «Материалистке». Она демонстрирует трудности, с которыми сталкиваются люди в мире свиданий, и подчёркивает аргумент Люси, что для того, чтобы искать любовь, нужна смелость.
Свидание Софии также иллюстрирует, что поверхностная, транзакционная оценка людей, которой придерживается Люси, не всегда способна уловить истинные намерения и глубину личности. Именно эти невидимые аспекты — личность и чувства — составляют основу романтических отношений. Этот урок, хотя и болезненный, помогает Люси и Софии изменить свой взгляд и приблизиться к более счастливому завершению.
Почему Гарри решился на операцию по увеличению роста?

Хотя процедура довольно болезненна и требует значительных затрат, Гарри признаётся, что она существенно изменила его жизнь. Будучи уже привлекательным и успешным, благодаря дополнительным сантиметрам он превратился в «единорога» в глазах Люси и других свах — человека, который кажется идеальным на бумаге.
Операция по увеличению роста действительно существует и является плановой медицинской процедурой, позволяющей добавить до пятнадцати сантиметров, при этом её стоимость может достигать примерно ста семидесяти пяти тысяч долларов.
Гарри отмечает, что кроме повышения привлекательности в личной жизни, рост дал ему уверенность и облегчение в профессиональной сфере, в общественных ситуациях и повседневной жизни — будь то деловые ужины или прогулки по Нью-Йорку. Этот дополнительный статус и внимание окружающих сыграли важную роль в его успехе.
Этот аспект сюжета перекликается с главными темами фильма, связанными с попытками создать идеальный образ на бумаге, который зачастую не совпадает с реальностью. Хотя операция Гарри гораздо менее разрушительна и злонамеренна, чем обман и манипуляции поклонника Софии, она отражает ту же фундаментальную идею — скрывать своё истинное «я» ради построения отношений.
Сцена свадьбы пещерных людей в «Материалистке» и её смысл

В финальном монологе Люси она делится сновидениями о «первом браке», объясняя смысл начальной сцены. Позже та же пара вновь появляется на экране — теперь они обнимаются в пещере, причём женщина, вероятно, беременна.
Люси размышляет о том, что настоящая любовь и глубокая связь стали настоящей основой их союза. Этот вывод отражает урок, который она вынесла о природе отношений и любви. Заключительный символизм усиливается, когда Джон делает Люси предложение, вручая ей цветок, который, подобно пещерному ритуалу, превращается в кольцо.
Главный посыл фильма «Материалистка»

Этот предел она испытывает на себе, встретив Гарри — человека, который, казалось бы, воплощает все её критерии. Несмотря на комфорт и престиж, между ними не возникает настоящей эмоциональной связи.
В то же время, хотя отношения Люси и Джона напряжённые, между ними сохраняются искренние чувства. Джон признаёт, что не соответствует ожиданиям Люси, но это перекликается с её собственным ощущением недостойности чьего-либо внимания.
Именно поэтому их совместное решение в финале — поверить в себя и в возможность счастья вместе — выглядит особенно трогательным и значимым. Этот выбор поддерживает главный тезис «Материалистки» о том, что любовь — самая важная составляющая отношений. Фильм предлагает романтическое утверждение, объясняющее, почему именно настоящие чувства имеют первостепенное значение.
Читайте также:

Рецензия на фильм «Миссия: Красный»
Крис Эванс и Дуэйн Джонсон объединяются, чтобы спасти Санту в фэнтезийно-приключенческом боевике с комедийным уклоном «Миссия: Красный», снятом режиссером Джейком Кэзданом. Однако именно этот фильм,

Рецензия на сериал «Жестокая любовь: История Рут Эллис»
Рут Эллис (Люси Бойнтон) с невозмутимым видом заканчивает завтрак в своей тюремной камере, когда группа мужчин приходит за ней. Через несколько минут она будет направлена в комнату для выполнения

«Людвиг» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Мини-сериал «Людвиг», включающий шесть эпизодов и созданный режиссерами Робертом Маккиллопом и Джилл Робертсон, представляет собой увлекательный криминальный триллер от BBC, способный удерживать

Рецензия на фильм «Гладиатор 2»
Прошло 16 лет после гибели гладиатора Максимуса (Рассел Кроу). Луций (Пол Мескал), сын Максимуса и Луциллы (Конни Нильсен), вырос в Африке под именем Ханно. Во время вторжения римского легиона под
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!