«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл

Первая серия «Монстра: история Эда Гина» знакомит зрителей с известным серийным убийцей из Плейнфилда, штат Висконсин. Сюжет начинается с того, что Эд преследует предполагаемую любовь своей жизни, Аделину, в момент, когда она и её подруга Мэдисон примеряют нижнее бельё. Возбуждённый Эд начинает покачиваться, издавая скрип половиц. Девушки едва не замечают его, но Эду удаётся незаметно покинуть дом Аделины.
Вернувшись домой, Эд участвует в откровенных действиях с использованием нижнего белья матери. На этот раз он не успевает довести ситуацию до конца, так как Августа Гин, мать Эда, неожиданно появляется в комнате и застает его в неподобающем положении. Она тащит сына в гостиную, где отчётливо выражает своё недовольство его поведением. Разговор быстро переходит на чувства Эда к Аделине, и Августа предупреждает его о том, что ни с этой женщиной, ни с кем-либо ещё ему связываться нельзя.
Вскоре Эд встречается с Аделиной в местной закусочной. Там они вместе пьют молочные коктейли и обсуждают ужасы нацистских концлагерей, а также творчество Ильзы Кох, известной как Бухенвальдская ведьма, благодаря журналу, выпущенному в её честь. Эд уже испытывал интерес к фотографиям трупов, но творчество Кох вдохновляет его на художественном уровне.
Что произойдёт дальше? Сюжет обещает новые неожиданные повороты.
Сцена открывается с того, что Эд рубит дрова в сарае, когда появляется его брат Генри и сообщает о намерении жениться на девушке по имени Джинни. Эд возражает, утверждая, что мать никогда не одобрит брак с женщиной, дважды разведённой, но Генри заявляет, что больше не прислушивается к её указаниям и надеется, что однажды Эд тоже освободится от её контроля. Попытка Генри объяснить, что их мать психологически нестабильна, вызывает у Эда гнев, и он отказывается обсуждать эту тему. Перед уходом Генри даёт Эду совет оставить мать в прошлом, но вскоре Эд поражает брата куском дерева — Генри погибает мгновенно.
По пути домой с дровами Эд представляет себе воображаемую сцену: Генри встаёт, игнорирует травму головы, отзывается обо всех сказанных словах и обещает загладить вину, после чего двери амбара закрываются. Этот внутренний диалог приносит Эду чувство облегчения и уверенности, сопровождающее его до дома.
Во время ужина Эд спрашивает у матери, выполнил ли Генри своё (воображаемое) обещание. Августа отвечает, что не видела сына уже неделю и отрекается от него, считая, что он сбежал с Джинни. Разговор перерастает в длинную тираду о неудачах её жизни: как дважды предавал её муж, Джордж Гин, и как родились два «бесполезных» сына, хотя она надеялась на дочерей. Весь монолог сопровождается повторением фразы «только мать могла тебя любить», которая подчёркивает, что сын, по её мнению, недостоин настоящей любви. При этом, выполняя роль матери, она продолжает терпеть его присутствие. Восприятие Эдом этих слов остаётся неоднозначным: скорее всего, он воспринимает их как знак любви и испытывает радость от этого.
Сюжет начинается с того, что Эду снится Генри, который будто говорит о воссоединении с Августой, несмотря на то, что на самом деле брат давно мёртв. В видении Эд перемещает тело Генри в кусты, укладывает на него ветки и обломки деревьев и поджигает всё с помощью паяльной лампы. Для исторической справки: паяльные лампы действительно использовались в 1940-х годах. В реальной жизни официальной причиной смерти Генри считается удушье из-за сердечной недостаточности во время сжигания растительности на участке семьи Гинов. Хотя на теле Генри были синяки, Эда не привлекли к уголовной ответственности; существовали лишь догадки о возможном участии Эда в его смерти. В постановке Райана Мёрфи «Монстр: История Эда Гина» показано, что Эд якобы убивает брата, прячет тело в куче дров и поджигает её, а смерть приписывается удушью. Это художественная интерпретация, и зрителям предлагается выбирать, какой версии событий доверять.
Вернувшись домой после визита коронера, Эд заявляет матери, что Генри был плохим сыном, осознавая, что Августа любила Генри больше. Теперь, когда Генри нет, Эд обещает максимально эффективно заменить его роль. В этот момент замечается, что мать не отвечает и плачет. Подойдя ближе, Эд понимает, что у Августы случился инсульт, и срочно везёт её к врачу. С этого момента забота о матери становится постоянной обязанностью.
Во время купания матери Эд погружается в воображаемую сцену: он представляет, как Ильза Кох моет тело еврейского заключённого. В результате разыгрывается целая фантазия в стиле «Зоны интересов»: в доме Кох проходит «вечеринка», где еврейские заключённые выступают в роли официантов; присутствует девочка по имени Генриетта, увлекающаяся бритьём голов еврейских девушек; затем сама Кох въезжает в дом на осле и преследует одну из заключённых. В этой художественной интерпретации имена детей Кох изменены: изначально у неё был сын Артвин и две дочери, Гизела и Гудрун. В сюжете появляется Гизела, а другие имена могут быть заменены на Густав и Генриетта, что создаёт некую художественную условность.
Эпизод с нацистскими воображениями завершается сценой, где Эд слышит голос матери, зовущей его на ферму Смитов за арендной платой в размере 10 долларов. Эд советует Августе не перенапрягаться, учитывая её слабое здоровье, и предлагает ей отдохнуть, пока он займётся этим делом. Однако Августа указывает, что именно из-за слабости Эда Смиты позволили себе задержку с оплатой, и считает, что ситуацию нужно решать лично. Понимая, что спорить бесполезно, Эд отправляется вместе с матерью к Смитам. Как и ожидалось, Августа сильно волнуется и просит вернуть деньги, но в процессе у неё случается инсульт. Тело не выдерживает удара, и мать умирает.
После похорон Эд идёт домой, садится в кресло-качалку, которое раньше занимала Августа, и слышит её голос, велящий встать. Он мгновенно отпрыгивает, а когда садится повторно, голос больше не раздаётся.
На следующий день, продолжая повседневные дела, Эд возвращается к старой привычке использовать нижнее бельё матери в непристойных действиях. В этот момент он вновь слышит её голос, призывающий прекратить. Августа якобы говорит, что, если он хочет её возвращения, можно попытаться воскресить её. Это толкает Эда на поездку к кладбищу Плейнфилд, где он пытается выкопать её могилу. Не сумев найти тело матери, он выкапывает тело женщины, похороненной рядом, и приносит его домой, помещая на место, где раньше сидела Августа. Далее события остаются двусмысленными; постановка Райана Мёрфи намекает на возможные отклонения, хотя настоящий Эд утверждал, что не практиковал некрофилию.
Факт остаётся: Августа умерла от второго инсульта и была похоронена на кладбище Плейнфилд. Достоверно неизвестно, удалось ли Эду выкопать её тело. Имя женщины, которую он выкапывал, было Адамс, и эксперты отмечают, что каждое из тел, извлечённых Эдом, служило своего рода «заменой» для Августы. Иногда он забирал только части тел, а не целиком. Эта история — лишь верхушка айсберга, отражающего сложную и мрачную личность Эда Гина.
Вернувшись домой, Эд участвует в откровенных действиях с использованием нижнего белья матери. На этот раз он не успевает довести ситуацию до конца, так как Августа Гин, мать Эда, неожиданно появляется в комнате и застает его в неподобающем положении. Она тащит сына в гостиную, где отчётливо выражает своё недовольство его поведением. Разговор быстро переходит на чувства Эда к Аделине, и Августа предупреждает его о том, что ни с этой женщиной, ни с кем-либо ещё ему связываться нельзя.
Вскоре Эд встречается с Аделиной в местной закусочной. Там они вместе пьют молочные коктейли и обсуждают ужасы нацистских концлагерей, а также творчество Ильзы Кох, известной как Бухенвальдская ведьма, благодаря журналу, выпущенному в её честь. Эд уже испытывал интерес к фотографиям трупов, но творчество Кох вдохновляет его на художественном уровне.
Что произойдёт дальше? Сюжет обещает новые неожиданные повороты.
Эд убивает Генри

По пути домой с дровами Эд представляет себе воображаемую сцену: Генри встаёт, игнорирует травму головы, отзывается обо всех сказанных словах и обещает загладить вину, после чего двери амбара закрываются. Этот внутренний диалог приносит Эду чувство облегчения и уверенности, сопровождающее его до дома.
Во время ужина Эд спрашивает у матери, выполнил ли Генри своё (воображаемое) обещание. Августа отвечает, что не видела сына уже неделю и отрекается от него, считая, что он сбежал с Джинни. Разговор перерастает в длинную тираду о неудачах её жизни: как дважды предавал её муж, Джордж Гин, и как родились два «бесполезных» сына, хотя она надеялась на дочерей. Весь монолог сопровождается повторением фразы «только мать могла тебя любить», которая подчёркивает, что сын, по её мнению, недостоин настоящей любви. При этом, выполняя роль матери, она продолжает терпеть его присутствие. Восприятие Эдом этих слов остаётся неоднозначным: скорее всего, он воспринимает их как знак любви и испытывает радость от этого.
Эд представляет себе вечеринку Ильзы

Вернувшись домой после визита коронера, Эд заявляет матери, что Генри был плохим сыном, осознавая, что Августа любила Генри больше. Теперь, когда Генри нет, Эд обещает максимально эффективно заменить его роль. В этот момент замечается, что мать не отвечает и плачет. Подойдя ближе, Эд понимает, что у Августы случился инсульт, и срочно везёт её к врачу. С этого момента забота о матери становится постоянной обязанностью.
Во время купания матери Эд погружается в воображаемую сцену: он представляет, как Ильза Кох моет тело еврейского заключённого. В результате разыгрывается целая фантазия в стиле «Зоны интересов»: в доме Кох проходит «вечеринка», где еврейские заключённые выступают в роли официантов; присутствует девочка по имени Генриетта, увлекающаяся бритьём голов еврейских девушек; затем сама Кох въезжает в дом на осле и преследует одну из заключённых. В этой художественной интерпретации имена детей Кох изменены: изначально у неё был сын Артвин и две дочери, Гизела и Гудрун. В сюжете появляется Гизела, а другие имена могут быть заменены на Густав и Генриетта, что создаёт некую художественную условность.
Смерть матери Эда

После похорон Эд идёт домой, садится в кресло-качалку, которое раньше занимала Августа, и слышит её голос, велящий встать. Он мгновенно отпрыгивает, а когда садится повторно, голос больше не раздаётся.
На следующий день, продолжая повседневные дела, Эд возвращается к старой привычке использовать нижнее бельё матери в непристойных действиях. В этот момент он вновь слышит её голос, призывающий прекратить. Августа якобы говорит, что, если он хочет её возвращения, можно попытаться воскресить её. Это толкает Эда на поездку к кладбищу Плейнфилд, где он пытается выкопать её могилу. Не сумев найти тело матери, он выкапывает тело женщины, похороненной рядом, и приносит его домой, помещая на место, где раньше сидела Августа. Далее события остаются двусмысленными; постановка Райана Мёрфи намекает на возможные отклонения, хотя настоящий Эд утверждал, что не практиковал некрофилию.
Факт остаётся: Августа умерла от второго инсульта и была похоронена на кладбище Плейнфилд. Достоверно неизвестно, удалось ли Эду выкопать её тело. Имя женщины, которую он выкапывал, было Адамс, и эксперты отмечают, что каждое из тел, извлечённых Эдом, служило своего рода «заменой» для Августы. Иногда он забирал только части тел, а не целиком. Эта история — лишь верхушка айсберга, отражающего сложную и мрачную личность Эда Гина.
Читайте также:

«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Американская история ужасов» постепенно утратила былую популярность — теперь внимание зрителей приковывает новая антология Райана Мерфи. «Монстры» представляет собой кэмповые байопики о знаменитых

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
В первой серии «Монстр: История Эда Гина» показано, как Эд убивает брата, а после смерти матери начинает эксгумировать тела, пытаясь вернуть её к жизни. На протяжении всего времени он страдает от

«Гачиакута» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Аниме-сериал «Гачиакута» создан студией Bones Film и основан на одноимённой манге автора и иллюстратора Кэя Ураны. Манга начала публиковаться в 2022 году и на сегодняшний день насчитывает около 130

«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Финал сериала «Монстр: история Эда Гина» предлагает более спокойное и вдумчивое осмысление личности преступника и его судьбы, отходя от привычного юридико-драматического подхода, характерного для
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!