«Непослушные» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл

Финал сериала «Непослушные» может показаться запутанным, однако в нём скрыто несколько важных моментов для каждого персонажа. Последняя серия представляет собой хаотичное переплетение сюжетных линий: Эбби, Рори и Лейлы; Алекса и Лоры; а также Кролика и Эвелин. Сюжет рассказывает о группе детей, похищенных и отправленных в маленький городок в Вермонте под названием Толл-Пайнс. В этом странном месте нет своих детей, зато есть «выпускники», все они происходят из единственного «учреждения», носящего то же имя, что и город.
Эбби оказывается в Толл-Пайнс после похищения — её родители утомились от её «непослушного» характера, усугублённого влиянием Лейлы. Лейла следует за ней, так как Эбби — её единственная подруга, и она чувствует ответственность за её безопасность. Там они знакомятся с Эвелин, женщиной, которая фактически возглавляет культ, существующий в сообществе Толл-Пайнс.
Тем временем Алекс и Лора возвращаются в родной город Лоры после того, как Алекс потерпел неудачу в Детройте. Но является ли это случайностью или частью тщательно продуманного плана Эвелин? Ответ на этот вопрос раскрывается в финале «Непослушных».
С самого начала сериала Эвелин предстает загадочной фигурой в «Высоких Соснах». Из флешбэков становится известно, что в юности она была трудным подростком: столкнулась с наркотиками, забеременела и ушла из дома с взрослым мужчиной. Сама Эвелин называет это банальным, но именно эти события определили её дальнейшую жизнь в Толл-Пайнс.
Её история начинается с конфликта с родителями, которые настаивали на том, чтобы она избавилась от ребёнка, чего Эвелин делать не хотела. Вместо того чтобы поддержать её, их давление только усугубило ситуацию, и она ушла с лидером хиппи-культа по имени Уэлдон. Вначале Эвелин вдохновляли его идеи о том, что родители неизбежно наносят травмы детям, и что иметь своё потомство — морально сомнительно. Однако со временем она осознала, что Уэлдон не способен реализовать свои принципы. Он учил, что у каждого есть метафорическая «дверь», через которую нужно пройти, чтобы «проснуться» или отпустить всё, что сдерживает. Эвелин использовала этот образ иначе: она решила преобразовать детей и «спасти мир», что привело к убийству Уэлдона и захвату его культа. В своём процессе исцеления она применяла психоделики, используя их как средство «прыжка». Позже похожее наблюдается и с Лорой, только без наркотиков, и с другими целями.
Желание Эвелин контролировать детей и окружающих, похоже, связано с потерей собственного ребёнка и опытом контроля со стороны родителей. Комната, где происходил её «прыжок», носит название «зеркальная», а зелёная дверь из ранних эпизодов становится повторяющимся символом. Вместе с ней используется мантра, заставляющая детей верить, что в них скрыто зло, возникшее из того, что с ними сделали родители, и поэтому им нужно пройти через «дверь во рту матери». Интересно, что упор делается именно на мать, что может отражать представление Эвелин о себе как о «матери» этих детей.
В финале сериала Эвелин проходит через дверь после того, как Алекс вводит ей слишком сильный «задний сок» — психоактивный коктейль с ядом жабы, используемый для контроля над детьми. Помогает в этом Кролик, заместительница Эвелин, бывшая её ученица, которая установила связь с молодой девушкой Стейси из «учреждения». Кролик не хотела предавать наставницу, но после того как у неё отнимают шанс взять Стейси под опеку, она окончательно отворачивается от Эвелин.
Сцена смерти Эвелин перекликается с рождением ребёнка Лоры: словно она перерождается и остаётся частью сообщества. Протянув руку через «дверь во рту матери», она входит в собственный рот, как будто сама становится своей матерью.
За этой дверью Эвелин сталкивается с множеством других дверей — сначала с тремя, затем с десятком, а потом с бесчисленным количеством. Оказывается, будущее, в котором она была уверена, оказалось не таким однозначным. Это можно рассматривать как метафору перерождения и утраты себя, когда человек слишком сосредоточен на будущем, забывая о настоящем.
То, что мы видим о семейной жизни Лейлы, ясно показывает, что она никогда не была главным приоритетом для своей матери. Ни в интернате, ни раньше, когда она была младшей из двух сестёр, она не ощущала настоящей поддержки дома. В этом смысле у неё не было «настоящего» места, куда можно было бы вернуться, как это чувствовала Эбби. Лейла всегда считала Эбби своим самым близким человеком, своего рода «домом», поэтому так цеплялась за неё.
Однако со временем, после того как Эвелин отвела её в зеркальную комнату, Лейла начала ощущать чувство общности. Сначала может показаться, что она притворяется и лишь внешне поддаётся влиянию Эвелин, ведь Лейла всё ещё хочет вернуться к Эбби. Но даже без прохождения «прыжка» она постепенно принимает образ жизни и взгляды Эвелин. Главная причина, вероятно, в том, что обе девушки испытали предательство со стороны родителей: для Эвелин это была ситуация с беременностью, а для Лейлы — ощущение заброшенности с раннего детства. Нет оснований думать, что Лейла убила Джесс, но Эвелин использует её ревность к сестре, чтобы заставить Лейлу поверить, что она несёт ответственность за её смерть.
Соседка Лейлы по комнате, тихая и осторожная Элло, кажется, думает лишь о том, чтобы избежать неприятностей. Но общие наказания сближают девочек, и Лейла замечает, что они во многом похожи. Элло, как и Лейла, видит в учреждении и Эвелин источник защиты, который помог ей выжить. Обе никогда не чувствовали себя частью своих семей, и культ заполнил эту пустоту. Для Лейлы философия культа оказалась привлекательной, поэтому она выбрала остаться.
При этом это не относится ко всем детям. В случае Эбби похищение было чрезмерной мерой, и хотя неизвестно, пытались ли её родители вернуть её, они, вероятно, сделали бы это. Её сестра явно хотела вернуть Эбби, что само по себе говорит о крепкой семейной поддержке, которой у Лейлы никогда не было.
Лора и Эвелин во многом похожи — словно зеркальные отражения друг друга. То, что произошло с Эвелин в 1974 году, повторяется с Лорой в 2004-м. Обе готовы применять насилие ради достижения целей, преданы своим «приобретённым» семьям, а сообщество «Высоких сосен» для них становится всем миром. Эвелин убила того, кто дал ей идею культа, а Лора получает тот же результат через действия Алекса.
Лора, похоже, обладает большей властью над людьми, ведь ей не нужны наркотики, чтобы они верили в её идеи. К тому же у неё есть ребёнок, которого она может использовать как символ объединения — особенно важно это в городе, где почти у всех отсутствуют дети. Для сообщества ребёнок Лоры становится новым «центром», выполняя ту роль, которую Эвелин мечтала реализовать, поскольку Лора не испытывает привязанности к собственному ребёнку. Всё это делает Лору очевидной наследницей культа, особенно после смерти Эвелин.
Алексу непросто возвращаться в родной город Лоры. В Детройте он допустил ошибки, возможно, злоупотребляя полномочиями, и эта привычка преследует его и в маленьком Толл-Пайнс. Он выглядит напряжённым, когда Лора встречает старых знакомых, чувствуя себя чужаком и подозревая, что в городе происходят странные вещи. В финале, когда местные жители начинают взаимодействовать с его ребёнком, его выражение лица отражает ту же тревогу.
Так как Алекс и Лора не состояли в официальном браке, Алекс юридически не имеет прав на ребёнка. Он опасается, что даже если уйдёт с ребёнком, не сможет создать стабильную семью, к которой стремился.
Из-за этого Алекс фантазирует о том, чтобы забрать ребёнка и сбежать с Эбби — ещё одной свободной душой. В этих мыслях он говорит Эбби, что она хороший человек, несмотря на свои ошибки, и получает в ответ подтверждение того, что у него доброе сердце. Он понимает, что это не полностью соответствует действительности, учитывая его прошлые поступки, включая как минимум две смерти, одну из которых он считает несправедливой. Алекс осознаёт, что единственный способ найти спокойствие — это быть в окружении, которое поддерживает его.
Прежде чем сцена возвращается в реальность, Эбби называет его защитником, в котором нуждаются она и ребёнок. Это возвращает Алекса к настоящему: он смотрит на ребёнка и закрывает дверь дома. Он остаётся в Толл-Пайнс, потому что его присутствие здесь необходимо для защиты Лоры и ребёнка.
Кроме того, Эвелин могла использовать яд жаб — буфотоксин — в составе «сока», который давала детям как успокоительное. Известно, что яд жабы можно курить, и он действует как психоделик, поэтому можно предположить, что вещество, которое дети получают перед «прыжком», связано с этим токсином. Большое количество жаб вокруг Эвелин и даже наличие у неё ручной жабы объясняет сильное отвращение Лоры и её желание уничтожить одну из них.
Хотя «Непослушные» — указан как мини сериал, незаконченная концовка оставляет пространство для возможного продолжения. Особенно это заметно, когда Эбби обещает своей лучшей подруге Лейле, что вернётся за ней. Связь Эбби и Лейлы укрепилась после смерти сестры Лейлы, и Эбби чувствует необходимость заботиться о ней, возможно, из-за своего «комплекса спасительницы». Кроме того, у неё есть Рори, её новый возлюбленный, который остался в «Высоких Соснах», стремясь её защитить. Это место стало для Эбби первым, где она почувствовала, что может действительно влиять на ситуацию. Дома её всегда рассматривали лишь как «помощницу» Лейлы, а влияние Эвелин изменило её взгляд на мир. Даже если Эбби покинула сообщество, это не означает, что она полностью свободна от его воздействия.
Культ Пондероса владел большой территорией, и «Высокие Сосны» — лишь часть их владений. Эвелин упоминала и другие учреждения, а директор школы Уайатт был выпускником «Высоких Сосен», что говорит о широкой сети их влияния.
Теперь, когда Эвелин мертва, Лора готова занять её место. Она уже установила контроль над взрослыми в общине, и можно предположить, что возьмёт на себя управление и учреждением, сделав Кролика своим помощником, как и предсказывалось. Учитывая её умение убеждать людей, интересно будет наблюдать, как Лора справится с духовной составляющей культа. Алекс же оказался «застрявшим» в этой системе: его склонность к насилию делает его уязвимым, и уход из города почти невозможен. Кроме того, Толл-Пайнс остаётся единственным местом, где он и Лора, как квир-пара, могут чувствовать себя безопасно, пусть даже их ребёнок окажется частью общины. В этом смысле Алекс может выступать для Лоры чем-то вроде следующей фигуры Дуэйна, а сообщество будет закрывать глаза на его прошлые действия.
Лейла — единственная среди новых персонажей, кто находит здесь своё место. Она может стать потенциальным лидером под началом Лоры, самостоятельно привлекая подростков, фактически выполняя роль «посредника». Лейла считает свою мать безнадёжной и, вероятно, не хочет с ней связываться. Тем не менее, похоже, она пытается обрести самостоятельность, и возможно, однажды Эбби снова придёт за ней.
Все персонажи разошлись по своим путям, но рано или поздно многие из них, скорее всего, вернутся в Толл-Пайнс — это и есть суть истории. Воссоединение Эбби и Лейлы остаётся желанным моментом для зрителей, а Лора, возможно, не так уж плоха в роли нового лидера культа. Учитывая всё, что может пойти не так, второй сезон «Непослушных» обещает быть ещё более захватывающим.
Эбби оказывается в Толл-Пайнс после похищения — её родители утомились от её «непослушного» характера, усугублённого влиянием Лейлы. Лейла следует за ней, так как Эбби — её единственная подруга, и она чувствует ответственность за её безопасность. Там они знакомятся с Эвелин, женщиной, которая фактически возглавляет культ, существующий в сообществе Толл-Пайнс.
Тем временем Алекс и Лора возвращаются в родной город Лоры после того, как Алекс потерпел неудачу в Детройте. Но является ли это случайностью или частью тщательно продуманного плана Эвелин? Ответ на этот вопрос раскрывается в финале «Непослушных».
Как погибла Эвелин Уэйд?

Её история начинается с конфликта с родителями, которые настаивали на том, чтобы она избавилась от ребёнка, чего Эвелин делать не хотела. Вместо того чтобы поддержать её, их давление только усугубило ситуацию, и она ушла с лидером хиппи-культа по имени Уэлдон. Вначале Эвелин вдохновляли его идеи о том, что родители неизбежно наносят травмы детям, и что иметь своё потомство — морально сомнительно. Однако со временем она осознала, что Уэлдон не способен реализовать свои принципы. Он учил, что у каждого есть метафорическая «дверь», через которую нужно пройти, чтобы «проснуться» или отпустить всё, что сдерживает. Эвелин использовала этот образ иначе: она решила преобразовать детей и «спасти мир», что привело к убийству Уэлдона и захвату его культа. В своём процессе исцеления она применяла психоделики, используя их как средство «прыжка». Позже похожее наблюдается и с Лорой, только без наркотиков, и с другими целями.
Желание Эвелин контролировать детей и окружающих, похоже, связано с потерей собственного ребёнка и опытом контроля со стороны родителей. Комната, где происходил её «прыжок», носит название «зеркальная», а зелёная дверь из ранних эпизодов становится повторяющимся символом. Вместе с ней используется мантра, заставляющая детей верить, что в них скрыто зло, возникшее из того, что с ними сделали родители, и поэтому им нужно пройти через «дверь во рту матери». Интересно, что упор делается именно на мать, что может отражать представление Эвелин о себе как о «матери» этих детей.
В финале сериала Эвелин проходит через дверь после того, как Алекс вводит ей слишком сильный «задний сок» — психоактивный коктейль с ядом жабы, используемый для контроля над детьми. Помогает в этом Кролик, заместительница Эвелин, бывшая её ученица, которая установила связь с молодой девушкой Стейси из «учреждения». Кролик не хотела предавать наставницу, но после того как у неё отнимают шанс взять Стейси под опеку, она окончательно отворачивается от Эвелин.
Сцена смерти Эвелин перекликается с рождением ребёнка Лоры: словно она перерождается и остаётся частью сообщества. Протянув руку через «дверь во рту матери», она входит в собственный рот, как будто сама становится своей матерью.
За этой дверью Эвелин сталкивается с множеством других дверей — сначала с тремя, затем с десятком, а потом с бесчисленным количеством. Оказывается, будущее, в котором она была уверена, оказалось не таким однозначным. Это можно рассматривать как метафору перерождения и утраты себя, когда человек слишком сосредоточен на будущем, забывая о настоящем.
Почему Лейла осталась?

Однако со временем, после того как Эвелин отвела её в зеркальную комнату, Лейла начала ощущать чувство общности. Сначала может показаться, что она притворяется и лишь внешне поддаётся влиянию Эвелин, ведь Лейла всё ещё хочет вернуться к Эбби. Но даже без прохождения «прыжка» она постепенно принимает образ жизни и взгляды Эвелин. Главная причина, вероятно, в том, что обе девушки испытали предательство со стороны родителей: для Эвелин это была ситуация с беременностью, а для Лейлы — ощущение заброшенности с раннего детства. Нет оснований думать, что Лейла убила Джесс, но Эвелин использует её ревность к сестре, чтобы заставить Лейлу поверить, что она несёт ответственность за её смерть.
Соседка Лейлы по комнате, тихая и осторожная Элло, кажется, думает лишь о том, чтобы избежать неприятностей. Но общие наказания сближают девочек, и Лейла замечает, что они во многом похожи. Элло, как и Лейла, видит в учреждении и Эвелин источник защиты, который помог ей выжить. Обе никогда не чувствовали себя частью своих семей, и культ заполнил эту пустоту. Для Лейлы философия культа оказалась привлекательной, поэтому она выбрала остаться.
При этом это не относится ко всем детям. В случае Эбби похищение было чрезмерной мерой, и хотя неизвестно, пытались ли её родители вернуть её, они, вероятно, сделали бы это. Её сестра явно хотела вернуть Эбби, что само по себе говорит о крепкой семейной поддержке, которой у Лейлы никогда не было.
Станет ли Лора Редман лидером культа «Высоких Сосен»?

Лора, похоже, обладает большей властью над людьми, ведь ей не нужны наркотики, чтобы они верили в её идеи. К тому же у неё есть ребёнок, которого она может использовать как символ объединения — особенно важно это в городе, где почти у всех отсутствуют дети. Для сообщества ребёнок Лоры становится новым «центром», выполняя ту роль, которую Эвелин мечтала реализовать, поскольку Лора не испытывает привязанности к собственному ребёнку. Всё это делает Лору очевидной наследницей культа, особенно после смерти Эвелин.
Почему Алекс Демпси остался в Толл-Пайнс?

Так как Алекс и Лора не состояли в официальном браке, Алекс юридически не имеет прав на ребёнка. Он опасается, что даже если уйдёт с ребёнком, не сможет создать стабильную семью, к которой стремился.
Из-за этого Алекс фантазирует о том, чтобы забрать ребёнка и сбежать с Эбби — ещё одной свободной душой. В этих мыслях он говорит Эбби, что она хороший человек, несмотря на свои ошибки, и получает в ответ подтверждение того, что у него доброе сердце. Он понимает, что это не полностью соответствует действительности, учитывая его прошлые поступки, включая как минимум две смерти, одну из которых он считает несправедливой. Алекс осознаёт, что единственный способ найти спокойствие — это быть в окружении, которое поддерживает его.
Прежде чем сцена возвращается в реальность, Эбби называет его защитником, в котором нуждаются она и ребёнок. Это возвращает Алекса к настоящему: он смотрит на ребёнка и закрывает дверь дома. Он остаётся в Толл-Пайнс, потому что его присутствие здесь необходимо для защиты Лоры и ребёнка.
Что символизирует дверь?
Дверь впервые появляется, когда Алекс спускается в подвал и замечает нарисованную на стене зелёную дверь. Он поворачивается, чтобы спросить Лору о её значении, но она уже исчезла. Для выпускников учреждения дверь становится мощным символом. Она олицетворяет «прыжок» — метод, с помощью которого Эвелин помогает детям освободить подсознание от травм прошлого. Пересечение этого метафорического порога через «рот матери» позволяет отпустить старые обиды и разорвать порочный круг негативного воспитания.Что символизируют жабы?
Жабы традиционно ассоциируются с трансформацией и перерождением. От стадии яйца до головастика и взрослой жабы их внешность постоянно меняется, что отражает идею преображения. Реакции Лоры на звуки жаб и её галлюцинации показывают, что эти существа играют важную роль в её психологической адаптации в учреждении. Именно поэтому Лора убивает одну из жаб, используя измельчитель на кухне — это момент осознания изменений, произошедших с ней. Она понимает, что была отрезана от родителей и возможного будущего с детьми, и никогда не имела контроля над этим.Кроме того, Эвелин могла использовать яд жаб — буфотоксин — в составе «сока», который давала детям как успокоительное. Известно, что яд жабы можно курить, и он действует как психоделик, поэтому можно предположить, что вещество, которое дети получают перед «прыжком», связано с этим токсином. Большое количество жаб вокруг Эвелин и даже наличие у неё ручной жабы объясняет сильное отвращение Лоры и её желание уничтожить одну из них.
Вернётся ли Эбби в «Высокие Сосны»?

Культ Пондероса владел большой территорией, и «Высокие Сосны» — лишь часть их владений. Эвелин упоминала и другие учреждения, а директор школы Уайатт был выпускником «Высоких Сосен», что говорит о широкой сети их влияния.
Теперь, когда Эвелин мертва, Лора готова занять её место. Она уже установила контроль над взрослыми в общине, и можно предположить, что возьмёт на себя управление и учреждением, сделав Кролика своим помощником, как и предсказывалось. Учитывая её умение убеждать людей, интересно будет наблюдать, как Лора справится с духовной составляющей культа. Алекс же оказался «застрявшим» в этой системе: его склонность к насилию делает его уязвимым, и уход из города почти невозможен. Кроме того, Толл-Пайнс остаётся единственным местом, где он и Лора, как квир-пара, могут чувствовать себя безопасно, пусть даже их ребёнок окажется частью общины. В этом смысле Алекс может выступать для Лоры чем-то вроде следующей фигуры Дуэйна, а сообщество будет закрывать глаза на его прошлые действия.
Лейла — единственная среди новых персонажей, кто находит здесь своё место. Она может стать потенциальным лидером под началом Лоры, самостоятельно привлекая подростков, фактически выполняя роль «посредника». Лейла считает свою мать безнадёжной и, вероятно, не хочет с ней связываться. Тем не менее, похоже, она пытается обрести самостоятельность, и возможно, однажды Эбби снова придёт за ней.
Все персонажи разошлись по своим путям, но рано или поздно многие из них, скорее всего, вернутся в Толл-Пайнс — это и есть суть истории. Воссоединение Эбби и Лейлы остаётся желанным моментом для зрителей, а Лора, возможно, не так уж плоха в роли нового лидера культа. Учитывая всё, что может пойти не так, второй сезон «Непослушных» обещает быть ещё более захватывающим.
Читайте также:

Жабы как символ в сериале «Непослушные»: зачем Лора Редман убила одно из этих существ?
В проекте Netflix «Непослушные» особое место занимают повторяющиеся образы — например, Зелёная Дверь и жабы. Эти визуальные элементы работают как метафора «прыжка» — перехода от прежней личности к

Рецензия и отзывы на фильм «На высоте страха»
Эбби (Элла Балинска) покидает родную Великобританию и направляется к грузинской границе, где на урановом руднике обещают крупное вознаграждение за найденные ресурсы. Она стремится заработать как

«Непослушные» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Комедиантка и создательница драмеди «Как же хорошо…» Мэй Мартин представила новый проект — на этот раз не автобиографический, а фантастический сериал с элементами мистики о загадочной канадской

Рецензия и отзывы на сериал «Девушка моего сына»
Лора Сандерсон (Робин Райт) — представительница высшего общества Лондона, владелица художественной галереи и супруга влиятельного отельера Говарда (Валид Зуэйтер). Главная привязанность женщины — её
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!