«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
Финальные сцены третьего эпизода «Оно: Добро пожаловать в Дерри» сосредоточены на попытках Лероя разобраться в сверхспособностях Дика, а также на усилиях детей — Лилли, Ронни, Уилла и Рича — получить фотографические доказательства паранормальной активности в Дерри. На прошлой неделе военные раскопали автомобиль, но это не привело к результату. В ответ генерал Фрэнсис организовал рискованную операцию по обнаружению «сущности», отправив Лероя, Поли и Дика на воздушное исследование района, где предположительно обитал ОНО.
Дик использовал рогатку Фрэнсиса, с помощью которой Роуз ранее поразила ОНО, однако этот план потерпел полный провал: сущность едва не заставила Дика совершить самоубийство, спрыгнув с вертолета «Чинук». Лерой успел вовремя спасти Дика и позже пригласил его на ужин, чтобы обсудить его роль в миссии.
В то же время Лилли решила помочь Ронни освободить Хэнка из тюрьмы, собирая доказательства того, что Тедди, Сьюзи и Фил стали жертвами сверхъестественного существа, а не Хэнка (его статус остаётся неопределённым). Ронни сблизился с Уиллом, который ранее подружился с Ричем, и они присоединились к нему в расследовании. Сначала им было непонятно, как правильно вызвать сущность. Когда Рич предложил провести церемонию на кладбище, ОНО вместе со своими иллюзиями вмешалось, создавая хаос.
Дополнительно стоит отметить третью сюжетную линию, связанную с Фрэнсисом и Роуз, которая играет важную роль в развитии событий эпизода.
В начале 1900-х годов Фрэнсис столкнулся с Оно в цирке — том самом, где, вероятно, действовал настоящий Пеннивайз. Пеннивайз, как известно, является одной из форм сущности Оно, буквально копируя образ Танцующего Клоуна. Фрэнсис подружился с Роуз через рогатку, переданную ему отцом. Когда Оно попыталось убить Фрэнсиса, Роуз использовала эту рогатку, чтобы спасти его жизнь. Позднее Фрэнсис покинул Дерри, вступив в армию, и, судя по всему, полностью забыл о событиях своего детства в этом городе.
Спустя 50 лет, когда его направили в Дерри с целью найти и использовать Оно в качестве оружия, Фрэнсис вспоминал лишь отдельные эпизоды лета, проведённого с Роуз. Он даже не помнил её имени, лишь связывал её с женщиной, которая призывала правительство США прекратить раскопки на священной земле коренных американцев. Роуз, в свою очередь, сохраняла все воспоминания о их недолгой дружбе и объяснила, что Дерри обладает странной способностью заставлять людей забывать события, связанные с городом, по мере удаления от него.
Сверхъестественное объяснение этой особенности заключается в том, что силы Оно воздействуют на память жителей и их восприятие города. Пока они находятся в Дерри, испытывается сложная динамика привязанности и отторжения. Однако, покидая город, люди полностью теряют воспоминания о нём, что не оставляет доказательств опасностей, скрытых в Дерри, и препятствует предупреждению новых жителей о них.
Существует также интерпретация, основанная на историческом контексте: для некоторых людей, таких как Фрэнсис, возможен возврат в город после травматического опыта, тогда как у коренных американцев такой возможности не было. После их ухода поселенцы уничтожали священные земли и объявляли их своими, оставляя коренным народам только смирение с травмой, связанной с территорией. Возможно, они рассматривали это как необходимое зло, удерживающее поселенцев от посещения священных мест.
Фрэнсис при этом лгал относительно истинной цели раскопок, проводимых правительством США, что создаёт предпосылки для того, что Роуз может позволить армии оказаться в ловушке ОНО и понести потери. Подробности о планах Роуз и её племянника, скорее всего, станут известны в ближайших сериях.
Заголовок может звучать многозначительно, но существует вероятность, что способности Дика, его «сияние», напрямую связаны с сущностью Оно. Чем активнее он пытается раскрыть природу этой сущности, тем выше риск для собственного здоровья и контроля над способностями. Существование Дика предполагает, что события, описанные в «Сиянии» и «Докторе Сне», могут произойти в его будущем, если сценаристы сериала «Добро пожаловать в Дерри» не внесут радикальных изменений в канон. Концепция поглощения своего «пара» остаётся актуальной: для детей Оно питается страхом, а для взрослого с «сиянием» существует риск потери части своих сверхспособностей при взаимодействии с сущностью.
В последних эпизодах Дик показал не только умение использовать рогатку для отслеживания Оно, но и способность читать мысли. Во время ужина Лерой ощутил, как Дик пытается узнать о его сыне Уилле, буквально «рыясь» в его разуме. Когда Лерой и Дик отошли от Шарлотты, Лерой признал, что подобное вторжение в сознание он уже испытывал во время нападения людей Шоу. Хотя имена нападавших не были названы, Лерой понял, что Дик был среди них, проверяя истинность его страха. Остальные трое, по всей видимости, не были друзьями Дика, а скорее солдатами, обладающими знаниями об охоте на Оно наравне с ним.
Лерой поставил условие, чтобы Дик не вмешивался в его мысли, и Дик согласился, понимая, что не стоит связываться с человеком, который практически не знает страха. Это формирует основу для возможной дружбы и сотрудничества: одному Дику будет сложно противостоять уловкам Оно, и ему необходима поддержка Лероя. Нарушение границ, установленных Лероем, может привести к потере этой поддержки, поэтому сотрудничество выглядит более стратегически выгодным.
С точки зрения общности и взаимопомощи, для Лероя и Дика также важно укреплять связи внутри своего сообщества. Как представители чернокожего населения и интегрированные в систему города, они сталкиваются с преимущественно белыми мужчинами у власти. Сотрудничество помогает защитить себя от расистских атак и потенциального насилия на почве ненависти.
В каноне известно, что Лерой доживёт до 80-х годов, а Уилл и Шарлотта — нет. Будущее Дика остаётся неопределённым, и дальнейшие эпизоды могут раскрыть, какие испытания приготовили для него Мускетти и его команда.
В отличие от первых двух серий «Добро пожаловать в Дерри», моменты в третьем эпизоде, особенно финальная сцена на кладбище, кажутся менее напряжёнными. После того, как Мускетти усилил страховые сцены в первых двух сериях, в третьей серии наблюдается заметное смягчение эффектов ужаса. Тем не менее, это не уменьшает ужас, испытываемый Лилли, Ронни, Уиллом и Ричем, когда их старые друзья и члены семьи преследуют их, а земля под ногами буквально рушится.
После того как пыль улеглась и дети показали сделанные ими фотографии, пытаясь доказать полиции сверхъестественную природу событий в Дерри и невиновность Хэнка в бойне в театре «Капитолий», стало ясно несколько деталей. Во-первых, помимо дяди Рича, летающие трупы, мучившие детей, принадлежали Тедди и Сьюзи. Отсутствовали Фил и Мэтти. Внимательные зрители могли заметить, что в предыдущей серии изображения Тедди и Сьюзи на коробках с хлопьями сгнили, тогда как фотографии Фила и Мэтти остались нетронутыми. Теперь Эти двое, по всей видимости, больше не участвуют в мучениях Лилли, Ронни, Уилла и Рича. Это может намекать на то, что Фил и Мэтти живы и находятся в заложниках в подземном царстве Оно.
Существенное событие — фотография Пеннивайза, сделанная Уиллом при побеге с кладбища. Несмотря на то, что Пеннивайз был показан в двух предыдущих фильмах, сериал предоставляет персонажу новое развитие, что добавляет глубины его образу. На фотографиях также видны немертвые Тедди и Сьюзи. Однако, учитывая размытость снимков, вряд ли они смогут убедить полицию в существовании сверхъестественных сил, которая скорее отнесётся к ним как к Хэллоуинским костюмам.
Сам факт возможности фотографировать Пеннивайза и его иллюзии представляет собой важное расширение правил вселенной. Это открывает перспективу существования других подобных снимков, которые могли быть уничтожены самим Оно или скрыты правительством, чтобы предотвратить панику среди населения.
Инцидент с фотографиями также подчёркивает, что как дети из 1980-х, так и их взрослые версии в 2010-х оказались недостаточно подготовленными для документирования сверхъестественных событий, в отличие от детей из 1960-х, которые хотя бы пытались использовать камеру. В дальнейшем это может иметь последствия для битвы Клуба неудачников с Пеннивайзом, делая её гораздо более значимой по сравнению с предыдущими событиями.
Редко встречаются приквелы, уходящие так глубоко в прошлое, но многослойная история Дерри заставляет повествование постоянно возвращаться к событиям, которые помогли Пеннивайзу укрепить свою власть над городом. Одно из таких происшествий датируется 1908 годом. Фрэнсис был мальчиком с широко открытыми глазами, новичком в Дерри и его зловещей атмосфере. Он почти пропустил бы шоу уродов, если бы не настойчивый сопровождающий, который обратил внимание именно на него.
Причина такого внимания к Фрэнсису связана с канализацией, где находился клоун, вызывавший у мальчика мурашки по коже. Более того, сопровождающий набросился на Фрэнсиса, как только заметил клоуна — возможно, Пеннивайз уловил страх мальчика и позаботился о том, чтобы он оказался в ловушке, где его ужас мог созреть. Для Фрэнсиса это было крайне нервирующим испытанием, однако ничто не пугало его больше, чем худой, высокий старик с одной глазницей. Выбраться из палатки живым казалось настоящим чудом.
Единственным утешением стала рогатка, выигранная для него отцом, которая вызвала улыбку на лице мальчика. День Фрэнсиса стал ещё лучше, когда по пути домой он встретил девочку из числа коренных американцев, увлечённую игрой с рогаткой. Она сразу же стала его другом.
Однако в Дерри ничто не проходит спокойно. Во время игры в лесу Фрэнсис не подозревал, что зашёл на территорию Пеннивайза. Девочка пыталась его предупредить, но в лесу ощущалось что-то неладное с первых шагов. Там появился тот, кого Фрэнсис боялся больше всего — одноглазый старик из цирка уродов. К счастью, девочка пришла на помощь и с помощью рогатки спасла ему жизнь, выстрелив прямо в лицо голодному Пеннивайзу.
В контексте Дерри 1960-х годов Фрэнсис остаётся важной фигурой, поскольку принял рискованное и весьма эгоистичное решение вернуться в проклятый город, чтобы снова столкнуться с тем, что когда-то напугало его до глубины души.
Тогда Фрэнсис расспросил девушку о событии, которое чуть не стоило ему жизни. Девушка раскрыла ему секрет, которым, оглядываясь назад, не следовало делиться. Возможность того, что взрослый Фрэнсис сохранит невинность и доброту детства, изначально была крайне мала. С таким воспитанием и строгим отцом это практически исключалось. Типичные условия воспитания начала XX века сформировали его характер: во взрослом возрасте Фрэнсис становится жестоким и амбициозным человеком.
Позже выясняется, что его воспитание было связано с военной дисциплиной, что объясняет его нынешнюю роль. Фрэнсис — генерал Шоу, командир авиабазы Дерри и руководитель раскопок на священной земле коренных народов. Он вернулся в город, чтобы отыскать монстра, о котором ему рассказывал знакомый. Эго Фрэнсиса огромно, что неудивительно, учитывая его статус белого американского генерала 1960-х годов. Его взгляды не связаны с моралью или ценностью человеческой жизни; им движет исключительно личная выгода и жадность. По всей видимости, забота о гражданах страны для него вторична: поиск Пеннивайза в Дерри явно не преследует цели защиты населения.
Хотя подробности рассказа знакомого о могущественном монстре остаются неизвестными, Фрэнсис, вероятно, осознаёт опасность встречи с Оно. Он также проявляет гордость в охране наследия поселенцев, несмотря на то, что место раскопок находится на священной земле коренных народов. Военные не потрудились ни получить разрешение, ни компенсировать ущерб, что подчёркивает эгоизм и пренебрежение к местным общинам.
Девушка, доверившая ему информацию о чудовище, пойманном индейцами, не подозревала о последствиях своей откровенности. Роуз продолжает не до конца понимать масштабы происходящего на месте раскопок и причины интереса военных к этому участку. Хотя её община обеспокоена защитой земли, Роуз обладает дополнительными знаниями о Пеннивайзе, которых нет у большинства. Её племянник наблюдал за раскопками издалека, что усиливает внимание Роуз к происходящему. Она предпочитает выжидать, прежде чем предпринимать действия, чтобы лучше понять истинные намерения военных.
Место раскопок, вероятно, находится в лесу или поблизости от того самого участка, где Фрэнсиса атаковал Пеннивайз. У Роуз нет причин вспоминать друга, который ушёл и, насколько известно, больше не возвращался, и тем более нет оснований гадать о его возможном возвращении в поисках Пеннивайза.
Тема Резни банды Брэдли всплывает, когда Фуллер сообщает Шоу о находках, связанных со старым кэдди, обнаруженным во время расследования. Развивающиеся способности Дика Холлоранна, его «Сияние», позволили пилоту приблизиться к машине с пулевыми отверстиями. Интуиция Холлоранна подтвердилась: Пеннивайз был физически присутствующим при расстреле автомобиля и всех находившихся в нём людей. Фуллер выясняет, что это именно та машина, которая участвовала в Резне банды Брэдли в 1935 году.
Этот эпизод занимает важное место во вселенной «Оно» Стивена Кинга. Он демонстрирует один из случаев, когда Пеннивайз принимает облик клоуна и становится участником убийств, как это показано в начальной линии сериала. Однако Пеннивайз не был единственным, кто стрелял в тот роковой день.
Немного о предыстории банды Брэдли: в версии Кинга это группа жестоких грабителей магазинов, терроризировавших американский Средний Запад в 1930-х годах, вдохновлённая реальными событиями. Члены банды, подражавшие Джону Диллинджеру, были уничтожены в жестокой перестрелке местными жителями Дерри. Именно этот инцидент оставил на машине отпечаток тёмной стороны Пеннивайза.
Шоу направляется в магазин Роуз, чтобы разжечь память о событиях прошлого и использовать её знания для навигации на территории раскопок. Холлоранн может помочь ему приблизиться к цели, но только Роуз обладает почти всей необходимой информацией о месте пребывания Пеннивайза. Частично Шоу лжёт, утверждая, что забыл всё о городе и о Роуз. Когда они были детьми, Роуз предупреждала, что Дерри имеет способность стираться из памяти, когда люди покидают город. Вероятно, часть воспоминаний действительно вернулась к Шоу после возвращения.

В остальном он умышленно скрывает правду: как генерал армии, он командует раскопками, которые Роуз и её община стремятся закрыть, однако цель этих раскопок Шоу искажает, утверждая, что занимается строительством водопровода. Племянник Роуз наблюдал за раскопками машины Эла Брэдли после резни банды Брэдли, поэтому опыт и хитрость Шоу могут быть недостаточны, чтобы полностью обмануть её. Он демонстрирует вежливость и интерес к информации о точном местонахождении Пеннивайза, притворяясь тактичным, но на самом деле пытаясь собрать сведения о территории. Роуз уже совершила ошибку, доверившись ему однажды, и вряд ли повторит это снова.
Тем временем внимание привлекает Дик Холлоранн в самолёте, чьи способности продолжают играть ключевую роль в раскрытии деталей сверхъестественных событий.
Дик Холлоранн, похоже, ещё не до конца осознаёт все возможные последствия своих действий на армейской авиабазе, где его особые способности привлекают внимание, но не гарантируют безопасности. Его положение как чернокожего на базе делает его почти невидимкой и нежеланным участником событий. Даже уникальный дар Холлоранна не обеспечивает ему и его товарищам комфортного места для отдыха или уважительного отношения со стороны командования.
Тем не менее, Холлоранн играет с огнём. Он может думать, что действует хитро, однако Шоу совершенно не заботится о его безопасности. Забота о жизни Холлоранна, по всей видимости, проявляется даже со стороны Фуллера, который готов вмешаться, когда Шоу излагает свои планы. Главная цель Шоу — отправить Холлоранна как можно ближе к «пасти» монстра, чтобы выяснить его местоположение, что ставит пилота в крайне опасное положение.

В целом становится ясно, что Шоу проявляет безразличие к жизни других. Он готов жертвовать майором Хэнлоном и Руссо ради своих целей. Хэнлон, будучи подчинённым, вынужден выполнять поставленные задачи, тогда как Руссо воспринимает подобные поручения как явное безумие, особенно когда речь идёт о пилотировании самолёта с Холлоранном в роли «психического компаса». Во время полёта Холлоранн получает доступ к психическому миру Руссо, погружая его в состояние транса, что вызывает у того сильное волнение и недоумение.
Важным элементом становится также предмет в коробке с сигарами — рогатка, которую отец Шоу выиграл на ярмарке. Это оружие, использованное индейской девочкой против Пеннивайза, является единственным доступным средством для Холлоранна в борьбе с клоуном. Положение Холлоранна, молодого цветного мужчины с амбициями и желанием продвинуться по службе, делает его уязвимым для эксплуатации, особенно в условиях секретной операции под командованием Шоу.
Холлоранн проявляет осторожность, тщательно оценивая риски, на которые идет. Он не берёт на себя больше, чем способен выдержать, хотя иногда его действия приводят к ярости Пеннивайза, когда дух пилота слишком близко приближается к клоуну с огненными глазами. Холлоранн оказывается в канализации вместе с Пеннивайзом, пока Хэнлон и Руссо пытаются заставить его ответить, демонстрируя силу монстра, способного читать мысли незваного гостя за считанные секунды.
Потери и напряжение складываются в своеобразную «башню», которая могла бы удерживать Холлоранна навсегда, если бы не жуткое видение его бабушки. При этом Холлоранн не спасает себя физически, а задействует рычаг, открывающий заднюю часть самолёта. Прыжок с высоты мог бы стать смертельным, если бы Хэнлон не пришёл на помощь и не спас его. Этот эпизод подчёркивает, что для командования личная безопасность Холлоранна и его коллег менее важна, чем выполнение приказов.
Хэнлон приглашает Холлоранна на домашний ужин, чтобы лучше понять его характер и мотивы. Несмотря на странность пилота, для Хэнлона это возможность оценить его потенциал. Во время ужина Холлоранн задаёт вопрос о сыне Хэнлона, Уилле, что подтверждает правильность подозрений, ведь Холлоранн уже однажды проникал в разум Хэнлона, когда группа напала на него. Именно тогда стало ясно, что Хэнлон — человек, не испытывающий страха, способный противостоять Пеннивайзу.

Опыт близкого контакта с инопланетным монстром и почти смертельная ситуация изменили Холлоранна. Он больше не хочет подвергать себя опасности, однако пренебрежительное «отдохни» Шоу показывает, что командование не собирается отпускать его так легко. Несмотря на это, Холлоранн демонстрирует лояльность к Хэнлону: будь то поддержка за обеденным столом или помощь в семейных разногласиях, он оказывается надёжным союзником.
Тем не менее, даже перспективы, вроде покупки бара для него и друзей, едва компенсируют угрозу, с которой пилоту предстоит столкнуться, ведь приближение к Пеннивайзу неизбежно сопряжено с огромным страхом. Холлоранн испытывает очевидный ужас, и его попытки заслужить доверие Хэнлона выглядят как естественная стратегия выживания в условиях постоянной опасности.
Дик использовал рогатку Фрэнсиса, с помощью которой Роуз ранее поразила ОНО, однако этот план потерпел полный провал: сущность едва не заставила Дика совершить самоубийство, спрыгнув с вертолета «Чинук». Лерой успел вовремя спасти Дика и позже пригласил его на ужин, чтобы обсудить его роль в миссии.
В то же время Лилли решила помочь Ронни освободить Хэнка из тюрьмы, собирая доказательства того, что Тедди, Сьюзи и Фил стали жертвами сверхъестественного существа, а не Хэнка (его статус остаётся неопределённым). Ронни сблизился с Уиллом, который ранее подружился с Ричем, и они присоединились к нему в расследовании. Сначала им было непонятно, как правильно вызвать сущность. Когда Рич предложил провести церемонию на кладбище, ОНО вместе со своими иллюзиями вмешалось, создавая хаос.
Дополнительно стоит отметить третью сюжетную линию, связанную с Фрэнсисом и Роуз, которая играет важную роль в развитии событий эпизода.
Угасающая память Фрэнсиса и подсказки о силах Дерри
Спустя 50 лет, когда его направили в Дерри с целью найти и использовать Оно в качестве оружия, Фрэнсис вспоминал лишь отдельные эпизоды лета, проведённого с Роуз. Он даже не помнил её имени, лишь связывал её с женщиной, которая призывала правительство США прекратить раскопки на священной земле коренных американцев. Роуз, в свою очередь, сохраняла все воспоминания о их недолгой дружбе и объяснила, что Дерри обладает странной способностью заставлять людей забывать события, связанные с городом, по мере удаления от него.
Сверхъестественное объяснение этой особенности заключается в том, что силы Оно воздействуют на память жителей и их восприятие города. Пока они находятся в Дерри, испытывается сложная динамика привязанности и отторжения. Однако, покидая город, люди полностью теряют воспоминания о нём, что не оставляет доказательств опасностей, скрытых в Дерри, и препятствует предупреждению новых жителей о них.
Существует также интерпретация, основанная на историческом контексте: для некоторых людей, таких как Фрэнсис, возможен возврат в город после травматического опыта, тогда как у коренных американцев такой возможности не было. После их ухода поселенцы уничтожали священные земли и объявляли их своими, оставляя коренным народам только смирение с травмой, связанной с территорией. Возможно, они рассматривали это как необходимое зло, удерживающее поселенцев от посещения священных мест.
Фрэнсис при этом лгал относительно истинной цели раскопок, проводимых правительством США, что создаёт предпосылки для того, что Роуз может позволить армии оказаться в ловушке ОНО и понести потери. Подробности о планах Роуз и её племянника, скорее всего, станут известны в ближайших сериях.
Возможная связь сверхспособностей Дика с Оно
В последних эпизодах Дик показал не только умение использовать рогатку для отслеживания Оно, но и способность читать мысли. Во время ужина Лерой ощутил, как Дик пытается узнать о его сыне Уилле, буквально «рыясь» в его разуме. Когда Лерой и Дик отошли от Шарлотты, Лерой признал, что подобное вторжение в сознание он уже испытывал во время нападения людей Шоу. Хотя имена нападавших не были названы, Лерой понял, что Дик был среди них, проверяя истинность его страха. Остальные трое, по всей видимости, не были друзьями Дика, а скорее солдатами, обладающими знаниями об охоте на Оно наравне с ним.
Лерой поставил условие, чтобы Дик не вмешивался в его мысли, и Дик согласился, понимая, что не стоит связываться с человеком, который практически не знает страха. Это формирует основу для возможной дружбы и сотрудничества: одному Дику будет сложно противостоять уловкам Оно, и ему необходима поддержка Лероя. Нарушение границ, установленных Лероем, может привести к потере этой поддержки, поэтому сотрудничество выглядит более стратегически выгодным.
С точки зрения общности и взаимопомощи, для Лероя и Дика также важно укреплять связи внутри своего сообщества. Как представители чернокожего населения и интегрированные в систему города, они сталкиваются с преимущественно белыми мужчинами у власти. Сотрудничество помогает защитить себя от расистских атак и потенциального насилия на почве ненависти.
В каноне известно, что Лерой доживёт до 80-х годов, а Уилл и Шарлотта — нет. Будущее Дика остаётся неопределённым, и дальнейшие эпизоды могут раскрыть, какие испытания приготовили для него Мускетти и его команда.
Фотография Пеннивайза меняет восприятие событий
После того как пыль улеглась и дети показали сделанные ими фотографии, пытаясь доказать полиции сверхъестественную природу событий в Дерри и невиновность Хэнка в бойне в театре «Капитолий», стало ясно несколько деталей. Во-первых, помимо дяди Рича, летающие трупы, мучившие детей, принадлежали Тедди и Сьюзи. Отсутствовали Фил и Мэтти. Внимательные зрители могли заметить, что в предыдущей серии изображения Тедди и Сьюзи на коробках с хлопьями сгнили, тогда как фотографии Фила и Мэтти остались нетронутыми. Теперь Эти двое, по всей видимости, больше не участвуют в мучениях Лилли, Ронни, Уилла и Рича. Это может намекать на то, что Фил и Мэтти живы и находятся в заложниках в подземном царстве Оно.
Существенное событие — фотография Пеннивайза, сделанная Уиллом при побеге с кладбища. Несмотря на то, что Пеннивайз был показан в двух предыдущих фильмах, сериал предоставляет персонажу новое развитие, что добавляет глубины его образу. На фотографиях также видны немертвые Тедди и Сьюзи. Однако, учитывая размытость снимков, вряд ли они смогут убедить полицию в существовании сверхъестественных сил, которая скорее отнесётся к ним как к Хэллоуинским костюмам.
Сам факт возможности фотографировать Пеннивайза и его иллюзии представляет собой важное расширение правил вселенной. Это открывает перспективу существования других подобных снимков, которые могли быть уничтожены самим Оно или скрыты правительством, чтобы предотвратить панику среди населения.
Инцидент с фотографиями также подчёркивает, что как дети из 1980-х, так и их взрослые версии в 2010-х оказались недостаточно подготовленными для документирования сверхъестественных событий, в отличие от детей из 1960-х, которые хотя бы пытались использовать камеру. В дальнейшем это может иметь последствия для битвы Клуба неудачников с Пеннивайзом, делая её гораздо более значимой по сравнению с предыдущими событиями.
Кто такой Фрэнсис?
Причина такого внимания к Фрэнсису связана с канализацией, где находился клоун, вызывавший у мальчика мурашки по коже. Более того, сопровождающий набросился на Фрэнсиса, как только заметил клоуна — возможно, Пеннивайз уловил страх мальчика и позаботился о том, чтобы он оказался в ловушке, где его ужас мог созреть. Для Фрэнсиса это было крайне нервирующим испытанием, однако ничто не пугало его больше, чем худой, высокий старик с одной глазницей. Выбраться из палатки живым казалось настоящим чудом.
Единственным утешением стала рогатка, выигранная для него отцом, которая вызвала улыбку на лице мальчика. День Фрэнсиса стал ещё лучше, когда по пути домой он встретил девочку из числа коренных американцев, увлечённую игрой с рогаткой. Она сразу же стала его другом.
Однако в Дерри ничто не проходит спокойно. Во время игры в лесу Фрэнсис не подозревал, что зашёл на территорию Пеннивайза. Девочка пыталась его предупредить, но в лесу ощущалось что-то неладное с первых шагов. Там появился тот, кого Фрэнсис боялся больше всего — одноглазый старик из цирка уродов. К счастью, девочка пришла на помощь и с помощью рогатки спасла ему жизнь, выстрелив прямо в лицо голодному Пеннивайзу.
В контексте Дерри 1960-х годов Фрэнсис остаётся важной фигурой, поскольку принял рискованное и весьма эгоистичное решение вернуться в проклятый город, чтобы снова столкнуться с тем, что когда-то напугало его до глубины души.
Тогда Фрэнсис расспросил девушку о событии, которое чуть не стоило ему жизни. Девушка раскрыла ему секрет, которым, оглядываясь назад, не следовало делиться. Возможность того, что взрослый Фрэнсис сохранит невинность и доброту детства, изначально была крайне мала. С таким воспитанием и строгим отцом это практически исключалось. Типичные условия воспитания начала XX века сформировали его характер: во взрослом возрасте Фрэнсис становится жестоким и амбициозным человеком.
Позже выясняется, что его воспитание было связано с военной дисциплиной, что объясняет его нынешнюю роль. Фрэнсис — генерал Шоу, командир авиабазы Дерри и руководитель раскопок на священной земле коренных народов. Он вернулся в город, чтобы отыскать монстра, о котором ему рассказывал знакомый. Эго Фрэнсиса огромно, что неудивительно, учитывая его статус белого американского генерала 1960-х годов. Его взгляды не связаны с моралью или ценностью человеческой жизни; им движет исключительно личная выгода и жадность. По всей видимости, забота о гражданах страны для него вторична: поиск Пеннивайза в Дерри явно не преследует цели защиты населения.
Хотя подробности рассказа знакомого о могущественном монстре остаются неизвестными, Фрэнсис, вероятно, осознаёт опасность встречи с Оно. Он также проявляет гордость в охране наследия поселенцев, несмотря на то, что место раскопок находится на священной земле коренных народов. Военные не потрудились ни получить разрешение, ни компенсировать ущерб, что подчёркивает эгоизм и пренебрежение к местным общинам.
Девушка, доверившая ему информацию о чудовище, пойманном индейцами, не подозревала о последствиях своей откровенности. Роуз продолжает не до конца понимать масштабы происходящего на месте раскопок и причины интереса военных к этому участку. Хотя её община обеспокоена защитой земли, Роуз обладает дополнительными знаниями о Пеннивайзе, которых нет у большинства. Её племянник наблюдал за раскопками издалека, что усиливает внимание Роуз к происходящему. Она предпочитает выжидать, прежде чем предпринимать действия, чтобы лучше понять истинные намерения военных.
Место раскопок, вероятно, находится в лесу или поблизости от того самого участка, где Фрэнсиса атаковал Пеннивайз. У Роуз нет причин вспоминать друга, который ушёл и, насколько известно, больше не возвращался, и тем более нет оснований гадать о его возможном возвращении в поисках Пеннивайза.
Что такое Резня банды Брэдли?
Этот эпизод занимает важное место во вселенной «Оно» Стивена Кинга. Он демонстрирует один из случаев, когда Пеннивайз принимает облик клоуна и становится участником убийств, как это показано в начальной линии сериала. Однако Пеннивайз не был единственным, кто стрелял в тот роковой день.
Немного о предыстории банды Брэдли: в версии Кинга это группа жестоких грабителей магазинов, терроризировавших американский Средний Запад в 1930-х годах, вдохновлённая реальными событиями. Члены банды, подражавшие Джону Диллинджеру, были уничтожены в жестокой перестрелке местными жителями Дерри. Именно этот инцидент оставил на машине отпечаток тёмной стороны Пеннивайза.
Шоу направляется в магазин Роуз, чтобы разжечь память о событиях прошлого и использовать её знания для навигации на территории раскопок. Холлоранн может помочь ему приблизиться к цели, но только Роуз обладает почти всей необходимой информацией о месте пребывания Пеннивайза. Частично Шоу лжёт, утверждая, что забыл всё о городе и о Роуз. Когда они были детьми, Роуз предупреждала, что Дерри имеет способность стираться из памяти, когда люди покидают город. Вероятно, часть воспоминаний действительно вернулась к Шоу после возвращения.
В остальном он умышленно скрывает правду: как генерал армии, он командует раскопками, которые Роуз и её община стремятся закрыть, однако цель этих раскопок Шоу искажает, утверждая, что занимается строительством водопровода. Племянник Роуз наблюдал за раскопками машины Эла Брэдли после резни банды Брэдли, поэтому опыт и хитрость Шоу могут быть недостаточны, чтобы полностью обмануть её. Он демонстрирует вежливость и интерес к информации о точном местонахождении Пеннивайза, притворяясь тактичным, но на самом деле пытаясь собрать сведения о территории. Роуз уже совершила ошибку, доверившись ему однажды, и вряд ли повторит это снова.
Тем временем внимание привлекает Дик Холлоранн в самолёте, чьи способности продолжают играть ключевую роль в раскрытии деталей сверхъестественных событий.
Дик Холлоранн, похоже, ещё не до конца осознаёт все возможные последствия своих действий на армейской авиабазе, где его особые способности привлекают внимание, но не гарантируют безопасности. Его положение как чернокожего на базе делает его почти невидимкой и нежеланным участником событий. Даже уникальный дар Холлоранна не обеспечивает ему и его товарищам комфортного места для отдыха или уважительного отношения со стороны командования.
Тем не менее, Холлоранн играет с огнём. Он может думать, что действует хитро, однако Шоу совершенно не заботится о его безопасности. Забота о жизни Холлоранна, по всей видимости, проявляется даже со стороны Фуллера, который готов вмешаться, когда Шоу излагает свои планы. Главная цель Шоу — отправить Холлоранна как можно ближе к «пасти» монстра, чтобы выяснить его местоположение, что ставит пилота в крайне опасное положение.
В целом становится ясно, что Шоу проявляет безразличие к жизни других. Он готов жертвовать майором Хэнлоном и Руссо ради своих целей. Хэнлон, будучи подчинённым, вынужден выполнять поставленные задачи, тогда как Руссо воспринимает подобные поручения как явное безумие, особенно когда речь идёт о пилотировании самолёта с Холлоранном в роли «психического компаса». Во время полёта Холлоранн получает доступ к психическому миру Руссо, погружая его в состояние транса, что вызывает у того сильное волнение и недоумение.
Важным элементом становится также предмет в коробке с сигарами — рогатка, которую отец Шоу выиграл на ярмарке. Это оружие, использованное индейской девочкой против Пеннивайза, является единственным доступным средством для Холлоранна в борьбе с клоуном. Положение Холлоранна, молодого цветного мужчины с амбициями и желанием продвинуться по службе, делает его уязвимым для эксплуатации, особенно в условиях секретной операции под командованием Шоу.
Холлоранн проявляет осторожность, тщательно оценивая риски, на которые идет. Он не берёт на себя больше, чем способен выдержать, хотя иногда его действия приводят к ярости Пеннивайза, когда дух пилота слишком близко приближается к клоуну с огненными глазами. Холлоранн оказывается в канализации вместе с Пеннивайзом, пока Хэнлон и Руссо пытаются заставить его ответить, демонстрируя силу монстра, способного читать мысли незваного гостя за считанные секунды.
Потери и напряжение складываются в своеобразную «башню», которая могла бы удерживать Холлоранна навсегда, если бы не жуткое видение его бабушки. При этом Холлоранн не спасает себя физически, а задействует рычаг, открывающий заднюю часть самолёта. Прыжок с высоты мог бы стать смертельным, если бы Хэнлон не пришёл на помощь и не спас его. Этот эпизод подчёркивает, что для командования личная безопасность Холлоранна и его коллег менее важна, чем выполнение приказов.
Хэнлон приглашает Холлоранна на домашний ужин, чтобы лучше понять его характер и мотивы. Несмотря на странность пилота, для Хэнлона это возможность оценить его потенциал. Во время ужина Холлоранн задаёт вопрос о сыне Хэнлона, Уилле, что подтверждает правильность подозрений, ведь Холлоранн уже однажды проникал в разум Хэнлона, когда группа напала на него. Именно тогда стало ясно, что Хэнлон — человек, не испытывающий страха, способный противостоять Пеннивайзу.
Опыт близкого контакта с инопланетным монстром и почти смертельная ситуация изменили Холлоранна. Он больше не хочет подвергать себя опасности, однако пренебрежительное «отдохни» Шоу показывает, что командование не собирается отпускать его так легко. Несмотря на это, Холлоранн демонстрирует лояльность к Хэнлону: будь то поддержка за обеденным столом или помощь в семейных разногласиях, он оказывается надёжным союзником.
Тем не менее, даже перспективы, вроде покупки бара для него и друзей, едва компенсируют угрозу, с которой пилоту предстоит столкнуться, ведь приближение к Пеннивайзу неизбежно сопряжено с огромным страхом. Холлоранн испытывает очевидный ужас, и его попытки заслужить доверие Хэнлона выглядят как естественная стратегия выживания в условиях постоянной опасности.
Читайте также:
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Канал HBO объявил дату премьеры сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Приквел кинодилогии по роману Стивена Кинга стартует 26 октября. Основа сценария та же — книга Кинга, но акцент сделан не на
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
Что действительно выделяет откровенно мрачный, депрессивный и выворачивающий наизнанку сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» Энди Мускетти, так это необычное сочетание тем и настроений, которые
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
Первый эпизод сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — поразительно мрачное и кровавое доказательство того, насколько широкие творческие возможности предоставил HBO братьям и сёстрам Мускетти. Этот
«Улыбка» (2022) - объяснение концовки и смысл фильма
Финал фильма «Улыбка» оставляет глубокий след и добавляет к общей картине фильма мрачный символизм травмы. История доктора Роуз Коттер показана через призму борьбы с внутренними демонами, которые
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!