«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 7 серия: объяснение концовки и ее смысл
Да. Сплошная череда душевных страданий. Зрителям остается лишь стонать от переизбытка эмоций, хотя было ясно, на что они идут, начиная просмотр «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Если создатели без колебаний устраивают настоящий «Титаник», убивая одного из самых трогательных детей, то впору вспомнить фразу бессмертного Энди Бернарда: «Мы могли бы просто сидеть здесь и плакать».
Однако прежде стоит разобрать все мрачные подробности того, что именно идет не так в Дерри, в Америке и в более широком смысле — в мире, где агрессия и расизм со стороны белых мужчин подаются как часть повседневной реальности. Невольно возникает вопрос: почему почти все современные хиты снова и снова возвращаются к одним и тем же темам? Возможно, причина в том, что человеческих демонов вполне достаточно, чтобы сделать этот мир опасным для всего светлого и уязвимого. По крайней мере, именно такое впечатление оставляют события седьмой серии «Оно: Добро пожаловать в Дерри».
Сцена, разворачивающаяся в 1908 году, поставлена так, что зритель невольно замирает в ожидании. Ожидании того момента, когда улыбка Пеннивайза — танцующего клоуна — перестанет быть безобидной и превратится в по-настоящему пугающую. Еще важнее — надежды разглядеть в образе настоящего клоуна, отца Ингрид Керш, некие тревожные признаки, которые могли бы объяснить его природу и судьбу.
Однако в этом и заключается трагедия: при всей сценической мощи Билла Скарсгарда, его персонаж вызывает у детей восторг, смех и аплодисменты, но за эффектной внешностью не скрывается ничего, что напоминало бы о человекоядном инопланетном существе. За исключением, разумеется, глубоко трагичной биографии — смерти жены и всей цепочки утрат, формирующих классический образ «печального клоуна». И это лишь начало истории, полной боли.
Примечательно, что в настоящем Пеннивайзе практически отсутствуют признаки зла. Напротив, он показан заботливым и любящим отцом для маленькой Ингрид. Неудивительно, что девочка позже продолжает искать его черты в чудовище, которое буквально украло его кожу. До этих событий Пеннивайз и его маленькая Перивинкл мечтали начать новую главу жизни, хотя утрата клоуна в семье уже стала источником невыносимой боли. Они не могли знать, что надежда на лучшее будущее — аплодисменты и радость детской публики — привлечет внимание монстра.

Оно наблюдало за настоящим Пеннивайзом, приняв облик маленького мальчика, предположительно погибшего накануне, и радовалось тому, что клоун оказался легкой и желанной добычей. Особенно жутким становится момент, когда правда почти выходит наружу: перед зрителем — несчастный, пьяный, скорбящий Пеннивайз, облаченный в кожу ребенка, бредущего по лесу в поисках матери.
Перед таким зрелищем трудно задаться вопросом: как он мог не попытаться помочь? Как мог не пойти за этим ребенком, не попасть в ловушку, если между ним и собственной судьбой стояла судьба женщины в беде? Он уже не сумел спасти жену от некой угрозы, и именно это чувство вины и потребность спасти хотя бы кого-то отрывают его от дочери.
Позже находят носовой платок, залитый кровью. Объяснение простое — волки. Однако Ингрид чувствует: дело не в них. Отчасти это связано с ее желанием верить, что отец, настоящий Пеннивайз, танцующий клоун, не погиб. Но правда оказывается иной. Он действительно мертв, и хотя официальное подтверждение звучит из уст хищника значительно позже, факт остается неизменным: настоящий Пеннивайз погиб, оставив дочь совершенно одну в этом мире.
Вряд ли даже Оно могло предугадать, что со временем мир изменится, а клоуны начнут ассоциироваться у детей не с радостью, а с ужасом. Тем не менее образ Пеннивайза остается его любимой оболочкой. И нравится это или нет, данный аватар достаточно пугающ, чтобы парализовать жертв страхом — и сделать их, с точки зрения монстра, еще более «вкусными».
Короткий и самый точный ответ — сами жители Дерри. Чтобы понять, как именно это произошло, приходится наблюдать за безумием, которое шаг за шагом разворачивается на экране и постепенно превращается в кровавую бойню. В этом эпизоде «Оно: Добро пожаловать в Дерри» удивительным образом сочетаются предсказуемость и жестокое мастерство: зрителю ясно, что катастрофа неизбежна, но события развиваются достаточно медленно, чтобы сохранялась иллюзия надежды — заведомо обречённой.
Ситуация выглядит особенно тревожно, поскольку в «Чёрной метке» в этот момент находятся дети и Хэнк, когда шеф Боуэрс вместе со своей группой белых расистских радикалов врывается внутрь. На мгновение кажется, что положение может измениться к лучшему: чернокожие лётчики, единственные по-настоящему храбрые люди в помещении, достают оружие и берут нападавших на прицел. Однако противники не собираются действовать честно. Их цель — Хэнк Гроган, человек, которого весь город заранее объявил чудовищем.
Хэнк не способен оставаться в укрытии, пока другие рискуют жизнью ради него и его дочери. Даже Холлоран пытается защитить его, несмотря на собственные сомнения по поводу того, что Хэнку вообще следовало здесь оставаться. Клуб, принадлежащий и посещаемый чернокожими, становится убежищем для человека, которого Дерри решил уничтожить, — и именно поэтому у него не остаётся шансов на выживание. В этом городе всё, что выбивается за рамки, подлежит уничтожению. Как края печенья, вылезающие за форму, обгорают в духовке, так и люди в «Чёрной метке» оказываются зажаты со всех сторон — под огнём, пулями и бутылками с зажигательной смесью.
Пламя, стрельба, кровь и хаос сопровождают отчаянные попытки спасти друг друга. Это не метафорический ад — это вполне узнаваемая Америка. Дерри и его окрестности. Холлорану, возможно, вовсе не стоило спасать детей: его разум и без того открыт для духов, которые преследуют его постоянно. Единственное, что удерживает его от безумия, — молчание. Как он сам утверждал, стоит лишь обратиться к миру духов, и ответы не прекратятся.
Тем значимее момент, когда Холлоран всё же нарушает это правило и вступает в контакт — причём с тем духом, который действительно способен помочь. В «Чёрной метке» он обращается к Сески, священной вождю, некогда сражавшейся с Оно и погибшей в этой борьбе. Теперь именно она помогает Холлорану спасти детей — почти всех. Его друзья гибнут практически сразу после того, как участвуют в спасении, и цена выживания оказывается невыносимо высокой.

Выбраться живыми Уиллу, Ронни и Хэнку удаётся лишь благодаря случайной детали — прогнившим доскам под холодильником, ведущим в лес. Однако обрушение потолка происходит слишком рано, и времени спасти Мардж и Рича уже не остаётся. Мардж защищена — рядом с ней человек, готовый пожертвовать собой. Этот поступок выглядит почти банально и потому вызывает ассоциации с «Титаником», но именно в такой простоте и проявляется жестокая логика мира, уничтожающего лучших. Рич погибает, заперев Мардж в ящике и приняв на себя смертельный дым. Его смерть — героическая и бессмысленная одновременно.
Появление Пеннивайза происходит именно тогда, когда катастрофа достигает апогея. Он возникает вовремя, чтобы продемонстрировать своё присутствие максимально жестоко — на глазах у потрясённого Ронни. Пожар в «Чёрной метке» становится последним крупным актом насилия перед очередной спячкой Оно, и монстр не упускает возможности утвердить своё господство.
Однако корни трагедии лежат не только в сверхъестественном. Хотя шеф Боуэрс и возглавляет нападение, не меньшую роль играет Эл Малкин — отец, сломленный гибелью Фила и Сьюзи. Его горе превращается в оружие, направленное против Хэнка, которого Дерри убедил в виновности за смерть детей. Город снова использует человеческую боль как инструмент зла — и, по сути, никогда не действовал иначе.

Появление миссис Керш в сиреневом наряде символизирует сбор плодов этого хаоса. Именно Ингрид Керш сначала помогает Хэнку, укрыв его, а затем сообщает о его местонахождении. Для неё это шанс вновь приблизиться к образу отца. Пеннивайз делает эту встречу особенно извращённой, пожирая голову Стэна Керша — жестокого мясника и члена Легиона белой порядочности штата Мэн. Его смерть выглядит заслуженной, но вопрос остаётся открытым: на чьей стороне в этой истории оказывается зритель — на стороне чудовища или людей, чья жестокость не менее реальна?
Особую трагичность придаёт осознание того, что Ингрид Керш — тоже жертва. Это сломленный ребёнок, не принявший смерть отца. Когда монстр выглядит точь-в-точь как он, иллюзия становится почти неотразимой. Даже сцены, в которых «отец» пожирает детей, не сразу разрушают эту веру. Ингрид убеждена, что сможет освободить его от влияния Оно, и потому пытается помешать очередному циклу спячки, задавая вопрос, который оборачивается роковой ошибкой.
Реальность оказывается беспощадной. Яркий, ослепляющий свет, исходящий из пасти Пеннивайза, временно лишает её зрения и открывает перед ней знания, которые не предназначены для человека. На следующее утро Ингрид уносят на носилках. Формально всё заканчивается «удачно»: полиция считает, что Хэнк погиб в пожаре, а значит, он, Уилл и Ронни находятся в безопасности. По крайней мере, на время.
Ничто не передаёт суть Дерри точнее, чем удушающая атмосфера ненависти, расползающаяся по городу подобно ядовитому туману. Это ощущение настолько навязчиво, что кажется почти физически осязаемым даже по ту сторону экрана. Реакция местных расистов на новость о гибели очередного чернокожего мужчины предсказуема: скрытого злорадства они и не пытаются скрывать. На этом фоне почти единственным проявлением человечности выглядит спокойствие матери Лилли, не поддавшейся общей истерии, несмотря на то что сама Лилли тяжело переживает известие о смерти отца своей подруги.
Поэтому визит Ронни и Мардж с сообщением о том, что полиция могла ошибиться, выглядит жестом искренней поддержки. Впрочем, версия о «случайной ошибке» правоохранительных органов вызывает сомнения. Складывается впечатление, что властям безразлично, сумеет ли Хэнк спастись, если пожар в «Чёрной метке» уже выполнил свою функцию — напугал город и его окрестности. И судя по последствиям, именно этого эффекта удалось добиться.
События начинают складываться в единую цепь. Холлоран, продолжая выполнять приказы Шоу, вряд ли до конца осознаёт, во что он вовлечён. Он уверен, что сможет легко найти один из столбов, поскольку после контакта с духами не теряет связи с Сески. Предполагается, что она приведёт его к месту собственного захоронения, где скрыт один из элементов конструкции. Однако возникает вопрос: если Сески видит происходящее целиком, зачем ей так открыто указывать путь? Не исключено, что она сознательно направляет команду Шоу к столбу, предупреждая тем самым своих людей о надвигающейся угрозе. Тем более что Таниэль уже выяснил: люди Шоу убрали один из столбов, фактически ослабив «клетку» Пеннивайза. Его сон подходит к концу.

Семья Роуз пока утешает себя мыслью, что нынешний цикл кормления оказался менее кровавым, чем предыдущий. Однако вскоре становится ясно: передышка была временной, и кошмар начнётся снова.
На этом фоне Лерой неожиданно совершает поступок, который можно назвать правильным, пусть в Дерри любой шаг в сторону нередко заканчивается гибелью. Он отправляет Хэнка обратно в город вместе с Шарлоттой, которая планирует переправить его через границу. Помочь в этом может лишь человек, для которого границы — всего лишь условная линия на карте. Именно поэтому Роуз в итоге решает поддержать Гроганов.
Сам Лерой переживает переломный момент после удаления столба. Выясняется, что Шоу солгал ему о настоящих целях операции: уменьшение радиуса «клетки» Пеннивайза противоречит заявленным намерениям. Истина становится очевидной, когда Фуллер меняет маршрут колонны и направляет её к основанию, оставляя защиту ослабленной. Осознав масштаб обмана, Лерой делает выбор и направляет оружие на собственных людей, пытаясь помешать уничтожению столба. Его силы явно уступают противнику, поэтому надежды на успех минимальны. Колонна загорается — это факт. Однако последствия подобного воздействия на загадочный «осколок звезды» остаются неясными: разрушение может как уничтожить его, так и, напротив, облегчить превращение в оружие.
Тем не менее Лерой, по крайней мере временно, остаётся в живых, несмотря на открытый конфликт с начальством. Не исключено, что для Шоу он представляет особый интерес — своеобразный эксперимент, попытку превратить человека из угнетаемого сообщества в инструмент репрессивной системы. Но после услышанных в конце седьмого эпизода речей Шоу становится ясно: перед ним не стратег и не реформатор, а всего лишь ещё один расист и сексист, прикрывающийся медалями и громкими лозунгами.

Это также проливает свет на возможную причастность Шоу к поджогу «Чёрной метки». По меньшей мере, он допустил, чтобы экстремисты беспрепятственно проникли на его территорию и уничтожили клуб. Более того, он открыто признаёт, что доволен тем, как этот акт насилия «успокоил» недовольных. В его представлении порядок достигается через страх. Логика проста: нет более эффективного инструмента контроля, чем освобождённый монстр, пожирающий людей. Если же цель заключается в создании оружия против самого Пеннивайза, то и в этом случае план выглядит сомнительным.
На этом фоне особенно выделяется Уилл. Он умен, наблюдателен и быстро соображает, но даже этого недостаточно, чтобы быть в безопасности, когда Пеннивайз пробуждается. Уиллу везёт — он не становится очередной жертвой. Однако монстр делает с ним то же, что и с Ингрид: показывает свет. Значение этого света остаётся загадкой. Возможно, это концентрированный страх, возможно — образы реальных событий, настолько ужасающие, что способны сломать разум. Видения Пеннивайза, пожирающего людей, или нечто ещё более невыразимое. Как бы то ни было, пережитое оставляет глубокий след — и назвать происходящее иначе чем кошмаром невозможно.
Однако прежде стоит разобрать все мрачные подробности того, что именно идет не так в Дерри, в Америке и в более широком смысле — в мире, где агрессия и расизм со стороны белых мужчин подаются как часть повседневной реальности. Невольно возникает вопрос: почему почти все современные хиты снова и снова возвращаются к одним и тем же темам? Возможно, причина в том, что человеческих демонов вполне достаточно, чтобы сделать этот мир опасным для всего светлого и уязвимого. По крайней мере, именно такое впечатление оставляют события седьмой серии «Оно: Добро пожаловать в Дерри».
Что произошло с настоящим Пеннивайзом, танцующим клоуном?
Однако в этом и заключается трагедия: при всей сценической мощи Билла Скарсгарда, его персонаж вызывает у детей восторг, смех и аплодисменты, но за эффектной внешностью не скрывается ничего, что напоминало бы о человекоядном инопланетном существе. За исключением, разумеется, глубоко трагичной биографии — смерти жены и всей цепочки утрат, формирующих классический образ «печального клоуна». И это лишь начало истории, полной боли.
Примечательно, что в настоящем Пеннивайзе практически отсутствуют признаки зла. Напротив, он показан заботливым и любящим отцом для маленькой Ингрид. Неудивительно, что девочка позже продолжает искать его черты в чудовище, которое буквально украло его кожу. До этих событий Пеннивайз и его маленькая Перивинкл мечтали начать новую главу жизни, хотя утрата клоуна в семье уже стала источником невыносимой боли. Они не могли знать, что надежда на лучшее будущее — аплодисменты и радость детской публики — привлечет внимание монстра.
Оно наблюдало за настоящим Пеннивайзом, приняв облик маленького мальчика, предположительно погибшего накануне, и радовалось тому, что клоун оказался легкой и желанной добычей. Особенно жутким становится момент, когда правда почти выходит наружу: перед зрителем — несчастный, пьяный, скорбящий Пеннивайз, облаченный в кожу ребенка, бредущего по лесу в поисках матери.
Перед таким зрелищем трудно задаться вопросом: как он мог не попытаться помочь? Как мог не пойти за этим ребенком, не попасть в ловушку, если между ним и собственной судьбой стояла судьба женщины в беде? Он уже не сумел спасти жену от некой угрозы, и именно это чувство вины и потребность спасти хотя бы кого-то отрывают его от дочери.
Позже находят носовой платок, залитый кровью. Объяснение простое — волки. Однако Ингрид чувствует: дело не в них. Отчасти это связано с ее желанием верить, что отец, настоящий Пеннивайз, танцующий клоун, не погиб. Но правда оказывается иной. Он действительно мертв, и хотя официальное подтверждение звучит из уст хищника значительно позже, факт остается неизменным: настоящий Пеннивайз погиб, оставив дочь совершенно одну в этом мире.
Вряд ли даже Оно могло предугадать, что со временем мир изменится, а клоуны начнут ассоциироваться у детей не с радостью, а с ужасом. Тем не менее образ Пеннивайза остается его любимой оболочкой. И нравится это или нет, данный аватар достаточно пугающ, чтобы парализовать жертв страхом — и сделать их, с точки зрения монстра, еще более «вкусными».
Кто стал причиной пожара в «Чёрной метке»?
Ситуация выглядит особенно тревожно, поскольку в «Чёрной метке» в этот момент находятся дети и Хэнк, когда шеф Боуэрс вместе со своей группой белых расистских радикалов врывается внутрь. На мгновение кажется, что положение может измениться к лучшему: чернокожие лётчики, единственные по-настоящему храбрые люди в помещении, достают оружие и берут нападавших на прицел. Однако противники не собираются действовать честно. Их цель — Хэнк Гроган, человек, которого весь город заранее объявил чудовищем.
Хэнк не способен оставаться в укрытии, пока другие рискуют жизнью ради него и его дочери. Даже Холлоран пытается защитить его, несмотря на собственные сомнения по поводу того, что Хэнку вообще следовало здесь оставаться. Клуб, принадлежащий и посещаемый чернокожими, становится убежищем для человека, которого Дерри решил уничтожить, — и именно поэтому у него не остаётся шансов на выживание. В этом городе всё, что выбивается за рамки, подлежит уничтожению. Как края печенья, вылезающие за форму, обгорают в духовке, так и люди в «Чёрной метке» оказываются зажаты со всех сторон — под огнём, пулями и бутылками с зажигательной смесью.
Пламя, стрельба, кровь и хаос сопровождают отчаянные попытки спасти друг друга. Это не метафорический ад — это вполне узнаваемая Америка. Дерри и его окрестности. Холлорану, возможно, вовсе не стоило спасать детей: его разум и без того открыт для духов, которые преследуют его постоянно. Единственное, что удерживает его от безумия, — молчание. Как он сам утверждал, стоит лишь обратиться к миру духов, и ответы не прекратятся.
Тем значимее момент, когда Холлоран всё же нарушает это правило и вступает в контакт — причём с тем духом, который действительно способен помочь. В «Чёрной метке» он обращается к Сески, священной вождю, некогда сражавшейся с Оно и погибшей в этой борьбе. Теперь именно она помогает Холлорану спасти детей — почти всех. Его друзья гибнут практически сразу после того, как участвуют в спасении, и цена выживания оказывается невыносимо высокой.
Выбраться живыми Уиллу, Ронни и Хэнку удаётся лишь благодаря случайной детали — прогнившим доскам под холодильником, ведущим в лес. Однако обрушение потолка происходит слишком рано, и времени спасти Мардж и Рича уже не остаётся. Мардж защищена — рядом с ней человек, готовый пожертвовать собой. Этот поступок выглядит почти банально и потому вызывает ассоциации с «Титаником», но именно в такой простоте и проявляется жестокая логика мира, уничтожающего лучших. Рич погибает, заперев Мардж в ящике и приняв на себя смертельный дым. Его смерть — героическая и бессмысленная одновременно.
Появление Пеннивайза происходит именно тогда, когда катастрофа достигает апогея. Он возникает вовремя, чтобы продемонстрировать своё присутствие максимально жестоко — на глазах у потрясённого Ронни. Пожар в «Чёрной метке» становится последним крупным актом насилия перед очередной спячкой Оно, и монстр не упускает возможности утвердить своё господство.
Однако корни трагедии лежат не только в сверхъестественном. Хотя шеф Боуэрс и возглавляет нападение, не меньшую роль играет Эл Малкин — отец, сломленный гибелью Фила и Сьюзи. Его горе превращается в оружие, направленное против Хэнка, которого Дерри убедил в виновности за смерть детей. Город снова использует человеческую боль как инструмент зла — и, по сути, никогда не действовал иначе.
Появление миссис Керш в сиреневом наряде символизирует сбор плодов этого хаоса. Именно Ингрид Керш сначала помогает Хэнку, укрыв его, а затем сообщает о его местонахождении. Для неё это шанс вновь приблизиться к образу отца. Пеннивайз делает эту встречу особенно извращённой, пожирая голову Стэна Керша — жестокого мясника и члена Легиона белой порядочности штата Мэн. Его смерть выглядит заслуженной, но вопрос остаётся открытым: на чьей стороне в этой истории оказывается зритель — на стороне чудовища или людей, чья жестокость не менее реальна?
Особую трагичность придаёт осознание того, что Ингрид Керш — тоже жертва. Это сломленный ребёнок, не принявший смерть отца. Когда монстр выглядит точь-в-точь как он, иллюзия становится почти неотразимой. Даже сцены, в которых «отец» пожирает детей, не сразу разрушают эту веру. Ингрид убеждена, что сможет освободить его от влияния Оно, и потому пытается помешать очередному циклу спячки, задавая вопрос, который оборачивается роковой ошибкой.
Реальность оказывается беспощадной. Яркий, ослепляющий свет, исходящий из пасти Пеннивайза, временно лишает её зрения и открывает перед ней знания, которые не предназначены для человека. На следующее утро Ингрид уносят на носилках. Формально всё заканчивается «удачно»: полиция считает, что Хэнк погиб в пожаре, а значит, он, Уилл и Ронни находятся в безопасности. По крайней мере, на время.
Что в итоге происходит с Уиллом?
Поэтому визит Ронни и Мардж с сообщением о том, что полиция могла ошибиться, выглядит жестом искренней поддержки. Впрочем, версия о «случайной ошибке» правоохранительных органов вызывает сомнения. Складывается впечатление, что властям безразлично, сумеет ли Хэнк спастись, если пожар в «Чёрной метке» уже выполнил свою функцию — напугал город и его окрестности. И судя по последствиям, именно этого эффекта удалось добиться.
События начинают складываться в единую цепь. Холлоран, продолжая выполнять приказы Шоу, вряд ли до конца осознаёт, во что он вовлечён. Он уверен, что сможет легко найти один из столбов, поскольку после контакта с духами не теряет связи с Сески. Предполагается, что она приведёт его к месту собственного захоронения, где скрыт один из элементов конструкции. Однако возникает вопрос: если Сески видит происходящее целиком, зачем ей так открыто указывать путь? Не исключено, что она сознательно направляет команду Шоу к столбу, предупреждая тем самым своих людей о надвигающейся угрозе. Тем более что Таниэль уже выяснил: люди Шоу убрали один из столбов, фактически ослабив «клетку» Пеннивайза. Его сон подходит к концу.
Семья Роуз пока утешает себя мыслью, что нынешний цикл кормления оказался менее кровавым, чем предыдущий. Однако вскоре становится ясно: передышка была временной, и кошмар начнётся снова.
На этом фоне Лерой неожиданно совершает поступок, который можно назвать правильным, пусть в Дерри любой шаг в сторону нередко заканчивается гибелью. Он отправляет Хэнка обратно в город вместе с Шарлоттой, которая планирует переправить его через границу. Помочь в этом может лишь человек, для которого границы — всего лишь условная линия на карте. Именно поэтому Роуз в итоге решает поддержать Гроганов.
Сам Лерой переживает переломный момент после удаления столба. Выясняется, что Шоу солгал ему о настоящих целях операции: уменьшение радиуса «клетки» Пеннивайза противоречит заявленным намерениям. Истина становится очевидной, когда Фуллер меняет маршрут колонны и направляет её к основанию, оставляя защиту ослабленной. Осознав масштаб обмана, Лерой делает выбор и направляет оружие на собственных людей, пытаясь помешать уничтожению столба. Его силы явно уступают противнику, поэтому надежды на успех минимальны. Колонна загорается — это факт. Однако последствия подобного воздействия на загадочный «осколок звезды» остаются неясными: разрушение может как уничтожить его, так и, напротив, облегчить превращение в оружие.
Тем не менее Лерой, по крайней мере временно, остаётся в живых, несмотря на открытый конфликт с начальством. Не исключено, что для Шоу он представляет особый интерес — своеобразный эксперимент, попытку превратить человека из угнетаемого сообщества в инструмент репрессивной системы. Но после услышанных в конце седьмого эпизода речей Шоу становится ясно: перед ним не стратег и не реформатор, а всего лишь ещё один расист и сексист, прикрывающийся медалями и громкими лозунгами.
Это также проливает свет на возможную причастность Шоу к поджогу «Чёрной метки». По меньшей мере, он допустил, чтобы экстремисты беспрепятственно проникли на его территорию и уничтожили клуб. Более того, он открыто признаёт, что доволен тем, как этот акт насилия «успокоил» недовольных. В его представлении порядок достигается через страх. Логика проста: нет более эффективного инструмента контроля, чем освобождённый монстр, пожирающий людей. Если же цель заключается в создании оружия против самого Пеннивайза, то и в этом случае план выглядит сомнительным.
На этом фоне особенно выделяется Уилл. Он умен, наблюдателен и быстро соображает, но даже этого недостаточно, чтобы быть в безопасности, когда Пеннивайз пробуждается. Уиллу везёт — он не становится очередной жертвой. Однако монстр делает с ним то же, что и с Ингрид: показывает свет. Значение этого света остаётся загадкой. Возможно, это концентрированный страх, возможно — образы реальных событий, настолько ужасающие, что способны сломать разум. Видения Пеннивайза, пожирающего людей, или нечто ещё более невыразимое. Как бы то ни было, пережитое оставляет глубокий след — и назвать происходящее иначе чем кошмаром невозможно.
Читайте также:
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон: дата выхода новых серий
Канал HBO объявил дату премьеры сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Приквел кинодилогии по роману Стивена Кинга стартует 26 октября. Основа сценария та же — книга Кинга, но акцент сделан не на
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 5 серия: объяснение концовки и ее смысл
Скрытые травмы и попытки уберечь детей от ужаса вряд ли помогут, особенно когда речь идёт о столкновении с Пеннивайзом. Пространство разума — сомнительное убежище, куда не стоит загонять свои страхи,
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
Что действительно выделяет откровенно мрачный, депрессивный и выворачивающий наизнанку сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» Энди Мускетти, так это необычное сочетание тем и настроений, которые
«Оно: Добро пожаловать в Дерри» - 1 сезон, 4 серия: объяснение концовки и ее смысл
В четвёртом эпизоде «Оно: Добро пожаловать в Дерри» разворачивается настолько насыщенное действие, что легко не заметить несколько важных намёков, аккуратно распределённых по, казалось бы, случайным
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!