Рецензия и отзывы на фильм «Аббатство Даунтон 3»

После шести сезонов и двух полнометражных картин история «Аббатства Даунтон» пополнилась третьим фильмом с подзаголовком «Большой финал» и величаво предстала перед публикой. Но действительно ли настал момент прощания? Похоже, создатели лишь играют с ожиданиями зрителей и не намерены воспринимать название буквально. Ведь главная идея проекта всегда заключалась в преодолении сословных границ и сближении людей вне зависимости от происхождения — зачем же теперь придерживаться условностей?

Необычно для франшизы, фильм открывается не привычными сценами полировки серебра или обуви — традиционными ритуалами, вызывающими у фанатов ностальгию, — а динамичным образом большого города. Семейство Кроули покидает свое уединённое имение и отправляется в Лондон, где появляется их давний знакомый Гай Декстер (Доминик Уэст) — актер, снимавшийся в самом аббатстве во второй части, «Новая эра». После завершения проекта он не только укрепил связи с высшим обществом, но и обзавелся новым спутником: бывший дворецкий Томас Барроу (Роберт Джеймс-Колльер) сумел добиться повышения и изменить свое положение в обществе. На мероприятии отсутствует Мэри (Мишель Докери) — старшая дочь Кроули вновь оказывается в центре скандала, напоминая о первых сезонах сериала. Ее союз с автогонщиком Генри Талботом (Мэттью Гуд) окончательно распался, и теперь леди приходится смириться с ролью разведённой женщины в аристократических кругах.

Пожалуй, закономерно, что сериал Джулиана Феллоуза, неизменно рассуждавший о необходимости меняться с течением времени, в своих фильмах постепенно превратился в символ устойчивости — место, где все остаётся по-прежнему, а время будто замедляется. История семьи Кроули, оберегающей своё имение в Йоркшире, началась с крушения «Титаника» и теперь подошла к порогу 1930-х — эпохи экономических трудностей и стремительного технического прогресса. Но грядущие испытания пока не омрачают идиллическое настроение обитателей поместья: их благополучные лица лишь слегка омрачены тревогой перед новым витком перемен.

По мере того как семья Кроули движется вперед во времени, их внутренние противоречия, страхи и столкновения взглядов на перемены кажутся все менее значительными — если не надуманными. Над сценарием полнометражных фильмов, как и прежде, трудится создатель сериала Джулиан Феллоуз, однако былые контрасты между прошлым и будущим, господами и прислугой, уступили место устойчивым компромиссам. Судьбы почти всех обитателей поместья — как тех, кто живет наверху, так и тех, кто трудится внизу, — подошли к естественному завершению: каждый нашел свое место, дело и спутника жизни. Вдовствующая графиня Грэнтэм, символ ушедшей эпохи, ушла из истории в «Новой эре», а вместе с ней и актриса Мэгги Смит. И хотя смена поколений в семейных сагах привычна, с уходом Вайолет Кроули будто исчез и тот самый остроумный сарказм, уступив место мягкой сентиментальности.

Тем не менее сюжетные линии еще не исчерпаны. Пока Мэри старается не обращать внимания на слухи соседей и на приеме избегает встреч с членами королевской семьи, в аббатство приезжает брат графини Грэнтэм — Гарольд (Пол Джаматти). Он уже растратил большую часть наследства, но не утратил предприимчивости и обращается к Коре (Элизабет МакГоверн) за разрешением на очередное финансовое начинание. Однако истинное очарование картины кроется не столько в драматургии, сколько в ее эстетике: великолепие костюмов, фактуры тканей и изящество деталей вызывают куда больший отклик, чем сюжетные повороты. Возможно, даже упреки критиков звучат здесь скорее из нежности, чем из строгости.

Ведь вернуться в «Аббатство Даунтон» всегда приятно тем, кто бывал здесь прежде: снова пройтись по знакомым комнатам, заглянуть на кухню, убедиться, что пес у камина спит спокойно, и невзначай услышать разговор хозяйки с горничной у зеркала. В этой неспешной ностальгии и бережно сохранённой традиционности — главная сила фильма. В финале Феллоуз дарит зрителям трогательную сцену, способную вызвать слёзы: с момента выхода сериала прошло много лет и перемен, не всегда радостных, — и не только для его героев. И пусть каждому хотелось бы столь же умиротворённого будущего, как у миссис Патмор (Лесли Никол) или лорда Грэнтэма (Хью Бонневиль), время, увы, неумолимо движется вперёд.

Необычно для франшизы, фильм открывается не привычными сценами полировки серебра или обуви — традиционными ритуалами, вызывающими у фанатов ностальгию, — а динамичным образом большого города. Семейство Кроули покидает свое уединённое имение и отправляется в Лондон, где появляется их давний знакомый Гай Декстер (Доминик Уэст) — актер, снимавшийся в самом аббатстве во второй части, «Новая эра». После завершения проекта он не только укрепил связи с высшим обществом, но и обзавелся новым спутником: бывший дворецкий Томас Барроу (Роберт Джеймс-Колльер) сумел добиться повышения и изменить свое положение в обществе. На мероприятии отсутствует Мэри (Мишель Докери) — старшая дочь Кроули вновь оказывается в центре скандала, напоминая о первых сезонах сериала. Ее союз с автогонщиком Генри Талботом (Мэттью Гуд) окончательно распался, и теперь леди приходится смириться с ролью разведённой женщины в аристократических кругах.

Пожалуй, закономерно, что сериал Джулиана Феллоуза, неизменно рассуждавший о необходимости меняться с течением времени, в своих фильмах постепенно превратился в символ устойчивости — место, где все остаётся по-прежнему, а время будто замедляется. История семьи Кроули, оберегающей своё имение в Йоркшире, началась с крушения «Титаника» и теперь подошла к порогу 1930-х — эпохи экономических трудностей и стремительного технического прогресса. Но грядущие испытания пока не омрачают идиллическое настроение обитателей поместья: их благополучные лица лишь слегка омрачены тревогой перед новым витком перемен.

По мере того как семья Кроули движется вперед во времени, их внутренние противоречия, страхи и столкновения взглядов на перемены кажутся все менее значительными — если не надуманными. Над сценарием полнометражных фильмов, как и прежде, трудится создатель сериала Джулиан Феллоуз, однако былые контрасты между прошлым и будущим, господами и прислугой, уступили место устойчивым компромиссам. Судьбы почти всех обитателей поместья — как тех, кто живет наверху, так и тех, кто трудится внизу, — подошли к естественному завершению: каждый нашел свое место, дело и спутника жизни. Вдовствующая графиня Грэнтэм, символ ушедшей эпохи, ушла из истории в «Новой эре», а вместе с ней и актриса Мэгги Смит. И хотя смена поколений в семейных сагах привычна, с уходом Вайолет Кроули будто исчез и тот самый остроумный сарказм, уступив место мягкой сентиментальности.

Тем не менее сюжетные линии еще не исчерпаны. Пока Мэри старается не обращать внимания на слухи соседей и на приеме избегает встреч с членами королевской семьи, в аббатство приезжает брат графини Грэнтэм — Гарольд (Пол Джаматти). Он уже растратил большую часть наследства, но не утратил предприимчивости и обращается к Коре (Элизабет МакГоверн) за разрешением на очередное финансовое начинание. Однако истинное очарование картины кроется не столько в драматургии, сколько в ее эстетике: великолепие костюмов, фактуры тканей и изящество деталей вызывают куда больший отклик, чем сюжетные повороты. Возможно, даже упреки критиков звучат здесь скорее из нежности, чем из строгости.

Ведь вернуться в «Аббатство Даунтон» всегда приятно тем, кто бывал здесь прежде: снова пройтись по знакомым комнатам, заглянуть на кухню, убедиться, что пес у камина спит спокойно, и невзначай услышать разговор хозяйки с горничной у зеркала. В этой неспешной ностальгии и бережно сохранённой традиционности — главная сила фильма. В финале Феллоуз дарит зрителям трогательную сцену, способную вызвать слёзы: с момента выхода сериала прошло много лет и перемен, не всегда радостных, — и не только для его героев. И пусть каждому хотелось бы столь же умиротворённого будущего, как у миссис Патмор (Лесли Никол) или лорда Грэнтэма (Хью Бонневиль), время, увы, неумолимо движется вперёд.
Читайте также:

«Аббатство Даунтон 3» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Действие разворачивается через два года после событий фильма «Аббатство Даунтон 2». Главная часть сюжета сосредоточена на скандале, связанном с разводом леди Мэри Тэлбот (Мишель Докери). При этом

«Декстер: Воскрешение» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Шоу «Декстер: Воскрешение» официально получило продолжение — телеканал Showtime подтвердил выпуск второго сезона. Главную роль вновь исполнит Майкл С. Холл, который также останется одним из

Рецензия и отзывы на сериал «Декстер: Воскрешение»
Скрываясь от закона в отдалённой глуши, маньяк Декстер Морган (Майкл С. Холл) решает пожертвовать собой ради будущего и спокойной жизни сына — он предлагает Харрисону (Джек Элкотт) утолить свою тягу

Будет ли 6 сезон сериала «Йеллоустоун»? - всё, что известно
Быть фанатом сериала «Йеллоустоун» — это не всегда легко. Как только начинаешь радоваться возвращению любимого шоу, сразу же возникает вопрос, чем всё завершится. К счастью, создатель проекта Тейлор
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!