Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Алиса в Стране чудес»

Рецензия и отзывы на фильм «Алиса в Стране чудес»

23 окт 2025, 20:01
Рецензии на фильмы
16
0
Рецензия и отзывы на фильм «Алиса в Стране чудес»
Старшеклассница Алиса Королёва (Анна Пересильд) живёт на окраине современной Москвы в новом жилом комплексе вместе с требовательной мамой (Ирина Горбачёва) и беспечным отцом (Милош Бикович). Девочка проваливает ОГЭ по математике и возвращается домой расстроенной. Мама сердится и наказывает её, а отцу безразличны успехи Алисы в учёбе. Родители начинают ссориться, и Алиса тихо уходит в парк, чтобы встретиться с понравившимся ровесником Костей Додолевым (Олег Савостюк). На аллее девочка сталкивается со странным человеком в белом костюме (Андрей Федорцов), который похищает её часы, прыгает в пластиковую трубу на детской площадке и исчезает. Костя бросается за ним, Алиса следует за ним и оказывается в Стране чудес.


Знаменитая абсурдная сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» с множеством ярких и необычных персонажей давно привлекала внимание кинематографистов. Наиболее известными экранизациями считаются мультфильм Клайда Джероними, фэнтезийная версия Тима Бёртона и сюрреалистическая интерпретация Яна Шванкмайера.

На фоне нынешнего интереса к киносказкам в России удивительно, что новая экранизация повести Кэрролла появилась только сейчас. Сценарий написал Карина Чувикова, которая получила известность как шоураннер и режиссёрка сериала «Между нами химия». Режиссёром фильма стал Юрий Хмельницкий, до этого известный только по картине «Лёд 3». Продюсеры Данила Шарапов и Пётр Ануров ранее выпускали музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина», а ещё раньше — сказку «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» и сериал «Беспринципные».


Стоит сразу отметить, что фильм Хмельницкого лишь отчасти отражает оригинальную историю Кэрролла. События перенесены из Великобритании XIX века в современную Москву. Музыкальное сопровождение построено на песнях одноимённого аудиоспектакля с текстами Владимира Высоцкого, изданного фирмой «Мелодия» в 1976 году. Авторы не изменили слова песен, но вместо аранжировок Евгения Геворгяна использовали современные версии Владислава Саратовкина («Беспринципные», «Постучись в мою дверь в Москве»). В результате ни одна композиция не запоминается, а музыка почти не сочетается с происходящим на экране, создавая заметный диссонанс между сюжетом и музыкальным оформлением.


В Стране чудес живут антиподы, которые всех чужаков называют «антипятами». Алиса встречает здесь знакомые лица из обычного мира, но в волшебной реальности родственники и друзья выступают в непривычных ролях. Костя Додолев превращается в птицу Додо, одноклассница и соперница (Полина Гухман) предстает в образе Мыши, мама — в роли Королевы, папа — Шляпника, директриса (Паулина Андреева) — Герцогиней, а учитель литературы (Илья Лыков) становится Чеширским Котом. В фильме нет CGI-анимации животных, и фантазия авторов выглядит ограниченной. Возможно, отсутствие компьютерных персонажей связано с бюджетными ограничениями. Так, Додо появляется в костюме с чёрными перьями, Мышь напоминает героиню видеоигр Лару Крофт, Чеширский Кот облачен в рыжую шубу, а Гусеница в исполнении Сергея Бурунова представлена синим пуховиком в полный рост. Создатели, по всей видимости, сделали ставку на живописные пейзажи Абхазии и черноморские пляжи, где снимали магическую параллельную реальность.


В Стране чудес время застыло, и Королева правит почти вечно. Герцогиня планирует государственный переворот при поддержке верного Белого Кролика, которому для начала перемен нужны часы Алисы. Тем временем Королева наказывает Шляпника, что явно отражает конфликт родителей московской школьницы. Для Алисы же главная цель — вернуться домой как можно скорее.

С музыкальными номерами, которые традиционно оставляют желать лучшего в отечественных фильмах, можно мириться, но сценарий вызывает больше вопросов. Авторы сознательно отходят от абсурдного волшебства Кэрролла. Даже аудиоспектакль на стихи Высоцкого нес в себе определённый политический подтекст, символизируя стремление к переменам и свободе, что ощущалось в произведениях советской эпохи. В версии Хмельницкого ничего подобного нет. Не совсем понятно, зачем директриса вступает в соперничество с мамой Алисы в Стране чудес. Путешествие школьницы по волшебному миру и последующее примирение родителей может намекать на измену отца, однако фильм не даёт явных объяснений. Конфликт раскрыт лишь поверхностно, а романтическая линия Алисы и Кости выглядит скорее как способ заполнить сюжетный вакуум и создать видимость интриги.


Фильм Хмельницкого укладывается в ряд современных безопасных отечественных сказок, где родители неизменно мирятся и начинают прислушиваться к детям, а время будто останавливается навсегда. Картина не отличается ни яркими музыкальными номерами, ни абсурдным юмором, ни глубиной подтекста. На фоне «Алисы» даже «Пророк. История Александра Пушкина» кажется более масштабной постановкой. Скорее всего, фильм придётся по душе только поклонникам Анны Пересильд, для которой это первая главная роль. В целом же картина оставляет ощущение одной из самых разочаровывающих премьер осеннего кинопроката.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!