Рецензия и отзывы на фильм «Сводишь с ума»

Жанр мистической романтической комедии во многом определял настроение голливудского кино конца 1990-х и начала 2000-х годов. Фильмы вроде «Практической магии», «Привидения», «Между небом и землей», «Города ангелов» и «Их поменяли телами» сформировали целое поколение зрителей, воспринимающих любовь как чувство, способное выходить за пределы обыденного и даже логического. В российском кинематографе подобная волна так и не возникла — ни на рубеже веков, ни в последующие годы, вплоть до сегодняшнего дня.

Сценарий дебютного фильма Дарьи Лебедевой «Сводишь с ума» оказался у продюсера Георгия Шабанова («Страсти по Матвею», «Слово пацана. Кровь на асфальте») почти случайно — можно сказать, по счастливому совпадению. Будучи давним поклонником картин «Дом у озера» и «Бойфренд из будущего», Шабанов давно мечтал о проекте, где история любви переплетается с элементами фантастики, но при этом сохраняет связь с российской действительностью. Идея, предложенная молодыми сценаристками Дарьей Лебедевой и Олесей Лихачёвой, не только совпала с его ожиданиями, но и выразила их в наиболее точной форме.

В центре сюжета «Сводишь с ума» — два молодых героя: специалистка по SMM Алиса (Мила Ершова) и бармен Иван (Юрий Насонов). Оба претендуют на аренду одной и той же квартиры в старом доме Петербурга. Чтобы произвести впечатление на риелтора и увеличить шансы, они решают представиться супружеской парой. Однако после подписания договора между ними вспыхивает ссора, которая неожиданным образом раскалывает их жизнь на две параллельные линии.

В одной из них квартира достаётся Алисе и её начальнику — успешному психологу Косте (Антон Васильев), с которым у неё тайный роман. В другой — жильё занимает Иван вместе с компанией шумных и беззаботных друзей. Но связь между двумя мирами не обрывается: герои продолжают видеть и слышать друг друга через зеркало в ванной, ставшее порталом в альтернативный Петербург. Вынужденное соседство превращается в эмоциональную близость — Алиса и Иван постепенно открываются друг другу, делясь тем, что не решаются сказать никому больше. Их объединяет чувство внутренней пустоты и неудовлетворённости, которое становится главной преградой на пути к гармонии в обеих реальностях.

С первых же кадров «Сводишь с ума» заявляет себя как уютный мистический романтический комедийный фильм, который уверенно движется по узнаваемым сюжетным схемам: сверхъестественные обстоятельства сводят вместе два диаметрально противоположных характера, которые в обычной жизни никогда бы не пересеклись. Важным символом становится зеркало — оно отражает героев не только визуально, но и на уровне метафоры. Спокойная и сдержанная Алиса, находящаяся в роли не жены, а постоянной любовницы, противопоставляется громкому и легкомысленному Ивану, который не способен ограничиться одной женщиной.

При этом Лебедева не ограничивается лишь контрастом характеров: каждая версия старинной петербургской квартиры превращается в миниатюрную вселенную, отражающую внутренний мир героев. Тихая меланхолия Алисы проявляется в мягком свете ламп и уюте диванных подушек, в то время как шумное и яркое отчаяние Ивана разлетается вместе с звонким гулом бокалов и сиянием неоновых вывесок. И если фабула фильма использует магию как сюжетный приём, то настоящая волшебная сила «Сводишь с ума» кроется в этих маленьких, едва заметных деталях, создающих гармонию между героями и кадром.

К третьему акту молодым сценаристкам становится тесно в рамках квартиры — действие выходит на улицы ночного Петербурга, где мосты, словно линии параллельных миров, ведут героев к новым пространствам. Фильмы в духе «Привидения» и «Дом у озера» объединяет тема утраты: невозможность встреч в альтернативном времени и пространстве мешает достичь привычной «счастливой развязки». В «Сводишь с ума» подобная потеря скорее эфемерна или вовсе необязательна — герои стремительно мчатся навстречу своим чувствам, а сюжет игнорирует строгую логику. Возможно, именно такое — масштабное и свободное — представление о любви особенно важно для российского зрителя, который чаще всего видит её в контексте драм и криминальных историй, где страсть и трагедия идут рука об руку.

Сценарий дебютного фильма Дарьи Лебедевой «Сводишь с ума» оказался у продюсера Георгия Шабанова («Страсти по Матвею», «Слово пацана. Кровь на асфальте») почти случайно — можно сказать, по счастливому совпадению. Будучи давним поклонником картин «Дом у озера» и «Бойфренд из будущего», Шабанов давно мечтал о проекте, где история любви переплетается с элементами фантастики, но при этом сохраняет связь с российской действительностью. Идея, предложенная молодыми сценаристками Дарьей Лебедевой и Олесей Лихачёвой, не только совпала с его ожиданиями, но и выразила их в наиболее точной форме.

В центре сюжета «Сводишь с ума» — два молодых героя: специалистка по SMM Алиса (Мила Ершова) и бармен Иван (Юрий Насонов). Оба претендуют на аренду одной и той же квартиры в старом доме Петербурга. Чтобы произвести впечатление на риелтора и увеличить шансы, они решают представиться супружеской парой. Однако после подписания договора между ними вспыхивает ссора, которая неожиданным образом раскалывает их жизнь на две параллельные линии.

В одной из них квартира достаётся Алисе и её начальнику — успешному психологу Косте (Антон Васильев), с которым у неё тайный роман. В другой — жильё занимает Иван вместе с компанией шумных и беззаботных друзей. Но связь между двумя мирами не обрывается: герои продолжают видеть и слышать друг друга через зеркало в ванной, ставшее порталом в альтернативный Петербург. Вынужденное соседство превращается в эмоциональную близость — Алиса и Иван постепенно открываются друг другу, делясь тем, что не решаются сказать никому больше. Их объединяет чувство внутренней пустоты и неудовлетворённости, которое становится главной преградой на пути к гармонии в обеих реальностях.

С первых же кадров «Сводишь с ума» заявляет себя как уютный мистический романтический комедийный фильм, который уверенно движется по узнаваемым сюжетным схемам: сверхъестественные обстоятельства сводят вместе два диаметрально противоположных характера, которые в обычной жизни никогда бы не пересеклись. Важным символом становится зеркало — оно отражает героев не только визуально, но и на уровне метафоры. Спокойная и сдержанная Алиса, находящаяся в роли не жены, а постоянной любовницы, противопоставляется громкому и легкомысленному Ивану, который не способен ограничиться одной женщиной.

При этом Лебедева не ограничивается лишь контрастом характеров: каждая версия старинной петербургской квартиры превращается в миниатюрную вселенную, отражающую внутренний мир героев. Тихая меланхолия Алисы проявляется в мягком свете ламп и уюте диванных подушек, в то время как шумное и яркое отчаяние Ивана разлетается вместе с звонким гулом бокалов и сиянием неоновых вывесок. И если фабула фильма использует магию как сюжетный приём, то настоящая волшебная сила «Сводишь с ума» кроется в этих маленьких, едва заметных деталях, создающих гармонию между героями и кадром.

К третьему акту молодым сценаристкам становится тесно в рамках квартиры — действие выходит на улицы ночного Петербурга, где мосты, словно линии параллельных миров, ведут героев к новым пространствам. Фильмы в духе «Привидения» и «Дом у озера» объединяет тема утраты: невозможность встреч в альтернативном времени и пространстве мешает достичь привычной «счастливой развязки». В «Сводишь с ума» подобная потеря скорее эфемерна или вовсе необязательна — герои стремительно мчатся навстречу своим чувствам, а сюжет игнорирует строгую логику. Возможно, именно такое — масштабное и свободное — представление о любви особенно важно для российского зрителя, который чаще всего видит её в контексте драм и криминальных историй, где страсть и трагедия идут рука об руку.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «В потерянных землях»
В мире, где ирония стала необходимостью, жизнь без неё кажется сложной, а в интернете — практически невозможной. Фильмы Пола У.С. Андерсона, создателя франшизы «Обитель зла», предлагают зрителям свою

Рецензия и отзывы на фильм «Щелкунчики»
Коммерческим режиссёрам нередко приходится переоценивать свой путь в киноиндустрии. Этот момент, вероятно, наступил и для Дэвида Гордона Грина, который стал одной из главных фигур инди-кино 2000-х. В

Рецензия и отзывы на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый

Рецензия и отзывы на второй сезон сериала «Лихие»
Девяностые продолжают жить: сериал «Лихие» вернулся с новым, вторым сезоном. Шоураннер Юрий Быков продолжает историю криминальной группировки «Общак», некогда внушавшей страх на всём Дальнем Востоке.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!