Рецензия и отзывы на фильм «Мокрячок Попай»

Студент-кинорежиссер Декстер (Шон Майкл Конвей) одержим идеей снять документальный фильм о моряке Попае, чья фигура со временем превратилась в городскую легенду. Он собирает команду и вместе с Лизой (Мари-Луиза Буанье), Сетом (Джефф Томас), Кэти (Мейбл Томас) и Оливией (Элена Джулиано) отправляется на заброшенный завод Anchor Bay, чтобы воплотить задумку. Предприятие, некогда принадлежавшее бизнесмену Лексу Алистеру (Ричард Скавуло), закрыли еще два десятилетия назад из-за экологических нарушений, а сам владелец теперь спешит продать это место. Никто из героев не догадывается, что за годы запустения фабрика стала пристанищем жуткого моряка — того самого Попая, который выжил на гнилых запасах шпината и превратился в безжалостного убийцу.

Когда классические персонажи переходят в сферу общественного достояния, это часто оборачивается неожиданными экспериментами. За последние годы зрители уже увидели хоррор-версии «Винни-Пуха», мрачную интерпретацию «Питера Пэна» и даже ужасающего «Бэмби». Теперь очередь дошла до Попая — карикатурного силача с трубкой и банкой шпината, созданного художником Элзи Крайслером Сигаром почти век назад. Режиссер Роберт Майкл Райан и сценарист Джон Дулан воспользовались тем, что образ освободился от авторских прав, и решили превратить его в источник кошмаров, хотя сам герой, возможно, уже подзабыт многими зрителями.

Что же предлагает эта картина? В сущности, лишь стандартный набор жанра: кровавые сцены, примитивное насилие и жертвы среди молодежи, оказавшейся не в том месте в неподходящее время. Уже с первых минут «Мокрячок Попай» погружает зрителя в атмосферу малобюджетного трэша: действие ограничено пространством фабрики, а диалоги студентов, занятых съемками, выглядят максимально наивно и временами служат лишь поводом для романтических намеков. Авторы могли бы сделать из этого ироничный привет слэшерам 2000-х, но до уровня Элая Рота проекту далеко. Фильму явно не хватает самоиронии, которая придала бы истории нужный баланс — здесь же комедийный потенциал сведен к одной идее: Попай наелся испорченного шпината и стал монстром.

Если Попай представлен с массивными предплечьями, морскими татуировками и привычной кепкой, можно сказать, что создатели хоррора справились с визуальным образом. Тем не менее, быстро становится очевидно, что на экране мы видим скорее косплей знакомого персонажа, чем живого героя: у карикатурного моряка отрезали всю динамичность и фирменную смекалку, превратив его в молчаливую машину для убийств. Он сокрушает головы жертв огромными руками и ногами, а речь у него почти отсутствует, лишь иногда прорываясь к словам. К концу картины Попай получает право на эмоции и драму — сценарий лениво подводит зрителей к небольшой эмоциональной кульминации, в том числе через появление Олив Ойл, возлюбленной героя из оригинальных комиксов.

Студенты формируют пары, перемещаются по темным коридорам фабрики, и на них предсказуемо ведется охота с последующими переломами шеи и скальпированием. Даже для зрителей с невысокими требованиями «Попай» выглядит как посредственная вечеринка, так и не достигшая обещанного развлекательного уровня. Та же ситуация наблюдается и в недавней «Мести Попая» — очередной попытке адаптировать легенду о безумном моряке в жанре ужаса, которая вылилась в скучный фильм с провисшими сценами, слабым сценарием и дешевым любительским впечатлением. Два фильма о Попае за год — и оба остались посредственными.

Что насчет сатиры на управленцев заводом? Постмодернистской интерпретации детских сюжетов? Игр с извращенной эстетикой или доведения абсурда до формы искусства? «Мокрячок Попай» не справляется ни с одной из этих задач, лишь намечая общие направления и двигаясь в русле тренда, который задала «Винни-Пух». При этом вряд ли «вселенная извращенного детства» окажется долговременным трендом. Если цель любого плавания — безопасный причал, то Попай явно оказался не там.

Когда классические персонажи переходят в сферу общественного достояния, это часто оборачивается неожиданными экспериментами. За последние годы зрители уже увидели хоррор-версии «Винни-Пуха», мрачную интерпретацию «Питера Пэна» и даже ужасающего «Бэмби». Теперь очередь дошла до Попая — карикатурного силача с трубкой и банкой шпината, созданного художником Элзи Крайслером Сигаром почти век назад. Режиссер Роберт Майкл Райан и сценарист Джон Дулан воспользовались тем, что образ освободился от авторских прав, и решили превратить его в источник кошмаров, хотя сам герой, возможно, уже подзабыт многими зрителями.

Что же предлагает эта картина? В сущности, лишь стандартный набор жанра: кровавые сцены, примитивное насилие и жертвы среди молодежи, оказавшейся не в том месте в неподходящее время. Уже с первых минут «Мокрячок Попай» погружает зрителя в атмосферу малобюджетного трэша: действие ограничено пространством фабрики, а диалоги студентов, занятых съемками, выглядят максимально наивно и временами служат лишь поводом для романтических намеков. Авторы могли бы сделать из этого ироничный привет слэшерам 2000-х, но до уровня Элая Рота проекту далеко. Фильму явно не хватает самоиронии, которая придала бы истории нужный баланс — здесь же комедийный потенциал сведен к одной идее: Попай наелся испорченного шпината и стал монстром.

Если Попай представлен с массивными предплечьями, морскими татуировками и привычной кепкой, можно сказать, что создатели хоррора справились с визуальным образом. Тем не менее, быстро становится очевидно, что на экране мы видим скорее косплей знакомого персонажа, чем живого героя: у карикатурного моряка отрезали всю динамичность и фирменную смекалку, превратив его в молчаливую машину для убийств. Он сокрушает головы жертв огромными руками и ногами, а речь у него почти отсутствует, лишь иногда прорываясь к словам. К концу картины Попай получает право на эмоции и драму — сценарий лениво подводит зрителей к небольшой эмоциональной кульминации, в том числе через появление Олив Ойл, возлюбленной героя из оригинальных комиксов.

Студенты формируют пары, перемещаются по темным коридорам фабрики, и на них предсказуемо ведется охота с последующими переломами шеи и скальпированием. Даже для зрителей с невысокими требованиями «Попай» выглядит как посредственная вечеринка, так и не достигшая обещанного развлекательного уровня. Та же ситуация наблюдается и в недавней «Мести Попая» — очередной попытке адаптировать легенду о безумном моряке в жанре ужаса, которая вылилась в скучный фильм с провисшими сценами, слабым сценарием и дешевым любительским впечатлением. Два фильма о Попае за год — и оба остались посредственными.

Что насчет сатиры на управленцев заводом? Постмодернистской интерпретации детских сюжетов? Игр с извращенной эстетикой или доведения абсурда до формы искусства? «Мокрячок Попай» не справляется ни с одной из этих задач, лишь намечая общие направления и двигаясь в русле тренда, который задала «Винни-Пух». При этом вряд ли «вселенная извращенного детства» окажется долговременным трендом. Если цель любого плавания — безопасный причал, то Попай явно оказался не там.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Кровавый урожай»
Куинн (Кэти Дуглас) вместе с отцом (Аарон Абрамс) переезжает из Филадельфии в тихий американский городок Кеттл Спрингс. В большом городе остались воспоминания о покойной матери, друзья детства и

Рецензия и отзывы на фильм «Стеклодув»
В самом центре Уотерфронта уже многие годы функционирует мастерская Томаса Оливера — стекольщика с добрым характером. Когда-то его отец открыл дверь девушке, которая стала первым человеком, способным

Рецензия и отзывы на фильм «Вопль»
«Вопль» — дебютный фильм испанского режиссера Педро Мартина Калеро, который также стал соавтором сценария вместе с Изабель Пеньей. Пенья ранее занималась написанием сценариев для триллера «Хищники»

Хронология всех фильмов «Парк Юрского периода» на 2025 год и порядок просмотра
«Парк Юрского периода» — одна из самых узнаваемых серий фильмов о динозаврах, стартовавшая в 1993 году с ленты, снятой Стивеном Спилбергом. За прошедшие три десятилетия франшиза значительно
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!