Рецензия и отзывы на фильм «Ловчий смерти»
На цифровых платформах появился боевик «Ловчий смерти» — дань уважения давно забытому жанру бюджетного фэнтези. Когда фильм представляют как «попытку возродить культовую серию», результат может быть либо полным кассовым провалом, либо метаироничным произведением. Совсем другой подход демонстрирует режиссер Стивен Костански — специалист по пластическому гриму, практическим эффектам и нестандартному обходу традиционного кинотеатрального проката. Разбираемся, сумел ли канадец вдохнуть новую жизнь в поджанр «меч и магия».

Королевство Абраксеон охвачено кровопролитием. Армия красных демонических существ-дредайтов уничтожает деревни и сеет хаос, а на дорогах царит беспредел. Пока чудовища добивают оставшихся в живых, появляется таинственный воин (Дэниэл Бернхард), легко расправляющийся с дредайтами. Но вместо того чтобы помочь последнему выжившему бойцу, он цинично снимает с него перстни и массивный золотой амулет. Оказывается, этот мародер — легендарный рыцарь по прозвищу Ловчий смерти, а амулет — проклятый артефакт, от которого невозможно избавиться. Теперь на Ловчего охотятся все наемники королевства, а на его плечи ложится судьба мира: амулет — ключ к возвращению древнего зла.

С развитием стриминговых сервисов началась эпоха VHS-возрождения — иначе трудно объяснить волну ностальгического контента, снятого на ограниченный бюджет. Эксплуатационное кино 80-х стало неиссякаемым источником идей для современных режиссеров. Трудно утверждать, что приключенческий поджанр «меч и магия» — фэнтезийный аналог фильмов «плащ и кинжал» — когда-либо устанавливал кассовые рекорды, но он однозначно завоевал преданных поклонников. Некоторые картины, вроде «Конана-варвара» и «Рыжей Сони», даже стали культовыми.

Фильм «Ловчий смерти» 1983 года у отечественной аудитории не достиг популярности, сравнимой с дилогией с Арнольдом Шварценеггером, однако на родине продолжает вызывать трепетное отношение фанатов. Среди них оказался и режиссер с бутафорским опытом Стивен Костански, известный впечатляющим гримом в «Багровом пике» и «Отряде самоубийц» Дэвида Эйера, а также эксцентричными фильмами «Очень странный пришелец» и «Фрэнки Фрико». В своих работах Костански придерживается простой формулы: отвратительные монстры + креативная расчлененка = удовольствие на съемочной площадке и во время просмотра дома.

Поджанр «меч и магия» сформировался как антипод эпического фэнтези. Если в высокобюджетных сказках на кону стоят судьбы целых миров, а герои произносят вдохновенные речи перед армиями, то в «меч и магия» обычные воины просто делают свою работу: под сопровождение громких реплик они крошат чудовищ и колдунов, спасают принцесс в обязательных бикини и двигаются вперед без лишнего пафоса. При этом Костански интересует только суть жанра: «Ловчий смерти» нового поколения — это трибьют дешёвому фэнтези и мастерству практических эффектов.

Дэниэл Бернхард оказался идеальным выбором для главной роли. Ветеран кино (швейцарец начал карьеру ещё в середине 90-х с продолжений «Кровавого спорта») и опытный каскадёр снялся в бесчисленных боевиках разной известности. В проект его привёл Боб Оденкерк после совместной работы над «Никто» — достаточно было нескольких страниц сценария, чтобы отправить актёра на съёмки. В силу возраста (в 2025 году Бернхард отметит 60-летие) трюки пришлось немного ограничить, но физическая форма актёра всё ещё на высоте, и его Ловчий смерти рубит, бьёт и пинает не хуже, чем Конан в лучшие годы.

Фильм полностью оправдывает ожидания жанра — он сочетает динамичный экшен и олдскульный юмор. Удовольствие от просмотра получат не только поклонники простых приключенческих историй о воинах и колдунах, но и внимательные фанаты Сэма Рэйми, Альберта Пьюна и Роджера Кормана. Костански щедро рассыпал пасхалки, не забыв о наследии оригинальной серии: здесь присутствуют легендарный свиноголовый монстр и музыкальная тема, переработанная при участии гитариста Guns N’ Roses Слэша, который также выступил одним из продюсеров.
Когда речь заходит о сюжете или визуальной части, можно сказать только одно: «могло быть и хуже». Костански не стремится к Кубрику, он просто увлечён практическими эффектами и получил шанс поработать с камерой. В результате его проекты кажутся диковатыми и кровавыми, с резиновыми внутренностями и спецэффектами, но при этом остаются душевными и добрыми. Для настоящего удовольствия от «Ловчего смерти» достаточно лёгкого вечера, компании друзей, попкорна и настроения вернуться в детство.

Поджанр «меч и магия» давно ушёл в прошлое, и его возрождение в современном кино маловероятно. Сегодня фэнтези балансирует между серьёзными блокбастерами и сложными сериалами. Но у многих зрителей в памяти живёт ностальгия о первом знакомстве с потрёпанной кассетой «Королевы варваров» или «Крулла». Для них «Ловчий смерти» станет настоящей отдушиной — дверью в забытый мир, где пафос оставлен колдунам, споры решаются поединками, а главная забота — пройти через Гнилые Топи.
Королевство Абраксеон охвачено кровопролитием. Армия красных демонических существ-дредайтов уничтожает деревни и сеет хаос, а на дорогах царит беспредел. Пока чудовища добивают оставшихся в живых, появляется таинственный воин (Дэниэл Бернхард), легко расправляющийся с дредайтами. Но вместо того чтобы помочь последнему выжившему бойцу, он цинично снимает с него перстни и массивный золотой амулет. Оказывается, этот мародер — легендарный рыцарь по прозвищу Ловчий смерти, а амулет — проклятый артефакт, от которого невозможно избавиться. Теперь на Ловчего охотятся все наемники королевства, а на его плечи ложится судьба мира: амулет — ключ к возвращению древнего зла.
С развитием стриминговых сервисов началась эпоха VHS-возрождения — иначе трудно объяснить волну ностальгического контента, снятого на ограниченный бюджет. Эксплуатационное кино 80-х стало неиссякаемым источником идей для современных режиссеров. Трудно утверждать, что приключенческий поджанр «меч и магия» — фэнтезийный аналог фильмов «плащ и кинжал» — когда-либо устанавливал кассовые рекорды, но он однозначно завоевал преданных поклонников. Некоторые картины, вроде «Конана-варвара» и «Рыжей Сони», даже стали культовыми.
Фильм «Ловчий смерти» 1983 года у отечественной аудитории не достиг популярности, сравнимой с дилогией с Арнольдом Шварценеггером, однако на родине продолжает вызывать трепетное отношение фанатов. Среди них оказался и режиссер с бутафорским опытом Стивен Костански, известный впечатляющим гримом в «Багровом пике» и «Отряде самоубийц» Дэвида Эйера, а также эксцентричными фильмами «Очень странный пришелец» и «Фрэнки Фрико». В своих работах Костански придерживается простой формулы: отвратительные монстры + креативная расчлененка = удовольствие на съемочной площадке и во время просмотра дома.
Поджанр «меч и магия» сформировался как антипод эпического фэнтези. Если в высокобюджетных сказках на кону стоят судьбы целых миров, а герои произносят вдохновенные речи перед армиями, то в «меч и магия» обычные воины просто делают свою работу: под сопровождение громких реплик они крошат чудовищ и колдунов, спасают принцесс в обязательных бикини и двигаются вперед без лишнего пафоса. При этом Костански интересует только суть жанра: «Ловчий смерти» нового поколения — это трибьют дешёвому фэнтези и мастерству практических эффектов.
Дэниэл Бернхард оказался идеальным выбором для главной роли. Ветеран кино (швейцарец начал карьеру ещё в середине 90-х с продолжений «Кровавого спорта») и опытный каскадёр снялся в бесчисленных боевиках разной известности. В проект его привёл Боб Оденкерк после совместной работы над «Никто» — достаточно было нескольких страниц сценария, чтобы отправить актёра на съёмки. В силу возраста (в 2025 году Бернхард отметит 60-летие) трюки пришлось немного ограничить, но физическая форма актёра всё ещё на высоте, и его Ловчий смерти рубит, бьёт и пинает не хуже, чем Конан в лучшие годы.
Фильм полностью оправдывает ожидания жанра — он сочетает динамичный экшен и олдскульный юмор. Удовольствие от просмотра получат не только поклонники простых приключенческих историй о воинах и колдунах, но и внимательные фанаты Сэма Рэйми, Альберта Пьюна и Роджера Кормана. Костански щедро рассыпал пасхалки, не забыв о наследии оригинальной серии: здесь присутствуют легендарный свиноголовый монстр и музыкальная тема, переработанная при участии гитариста Guns N’ Roses Слэша, который также выступил одним из продюсеров.
Когда речь заходит о сюжете или визуальной части, можно сказать только одно: «могло быть и хуже». Костански не стремится к Кубрику, он просто увлечён практическими эффектами и получил шанс поработать с камерой. В результате его проекты кажутся диковатыми и кровавыми, с резиновыми внутренностями и спецэффектами, но при этом остаются душевными и добрыми. Для настоящего удовольствия от «Ловчего смерти» достаточно лёгкого вечера, компании друзей, попкорна и настроения вернуться в детство.
Поджанр «меч и магия» давно ушёл в прошлое, и его возрождение в современном кино маловероятно. Сегодня фэнтези балансирует между серьёзными блокбастерами и сложными сериалами. Но у многих зрителей в памяти живёт ностальгия о первом знакомстве с потрёпанной кассетой «Королевы варваров» или «Крулла». Для них «Ловчий смерти» станет настоящей отдушиной — дверью в забытый мир, где пафос оставлен колдунам, споры решаются поединками, а главная забота — пройти через Гнилые Топи.
Читайте также:
«Монарх: Наследие монстров» - 2 сезон: дата выхода новых серий под вопросом
Стриминговый сервис Apple TV+ и студия Legendary объявили о начале съёмок второго сезона сериала «Монарх: Наследие монстров». Новость была подтверждена видеосервисом, и к актёрскому составу
Рецензия и отзывы на фильм «Вторжение младенцев»
Хармони Корин, известный еще с 90-х годов, заявил, что устал от традиционного кинематографа. Режиссер увлекся радикальными экспериментами, вдохновленными новыми цифровыми ритмами – от TikTok и
Рецензия и отзывы на фильм «В потерянных землях»
В мире, где ирония стала необходимостью, жизнь без неё кажется сложной, а в интернете — практически невозможной. Фильмы Пола У.С. Андерсона, создателя франшизы «Обитель зла», предлагают зрителям свою
Рецензия и отзывы на фильм «Шелби Оукс. Город-призрак»
В прокате появился оригинальный хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак» режиссера-дебютанта Криса Стакманна. Стакманн, долгое время занимавшийся разбором чужих фильмов, решился сделать шаг от критики к
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!