Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «На посошок»

Рецензия и отзывы на фильм «На посошок»

03 окт 2025, 16:07
Рецензии на фильмы
10
0
Рецензия и отзывы на фильм «На посошок»
Дориано (Пьерпаоло Каповилла) и Карлобьянки (Серджо Романо) направляются в Венецию, чтобы встретить в аэропорту старого друга. Дженио (Андреа Пеннакки) возвращается на родину после долгих лет, проведённых в Аргентине, и товарищи с нетерпением хотят наверстать упущенное и вспомнить былые времена. На протяжении всего маршрута друзья останавливаются, чтобы выпить, а затем ищут новые места, где можно продолжить веселье. По пути они сталкиваются с бывшими однокурсниками и среди них замечают скромного, серьёзного и немного потерянного Джулио (Филиппо Скотти), безнадежно влюблённого в однокурсницу Джулию. Сначала они убеждают его последовать за ними и не упустить вечер, а затем втягивают в насыщенное путешествие по региону Венето, которое становится для Джулио настоящим открытием и опытом личной свободы.


Вопросы, которые поднимает фильм, остаются актуальными: Венеция — это лишь красивая картинка или город с реальными жителями и их проблемами? Италия — жертва глобальных процессов или страна с яркой самобытной культурой? Жизнь — это работа, карьерный рост и уверенность в будущем, или бесконечные разговоры, танцы, путешествия без цели и наслаждение настоящим моментом? Франческо Соссаи создал кино, которое ищет ответы на эти вопросы. Вдохновение для картины явно или подсознательно черпается из работ Вима Вендерса, Аличе Рорвахер и Джима Джармуша. Сила фильма заключается не только в диалогах и крупных планах, позволяющих заглянуть в души героев, но и в визуальном стиле. Зернистая, плёночная картинка создаёт ощущение давно забытого, но родного кино, придавая сценам атмосферу ностальгии.

Оператор Массимилиано Кувейе через зернистое изображение передаёт каждую деталь лиц героев, показывая их настоящие эмоции, морщины и мелкие трещинки. Вначале персонажи Романо и Каповиллы кажутся непривлекательными, грубыми и вызывающими отторжение — беспечными выпивохами, которые теряют нить разговоров, сами не понимают, чего ищут, засыпают на светофорах и иногда оказываются не в состоянии контролировать последствия своих действий.


Однако в каждой сцене, на каждом этапе их путешествия проявляется очарование, которое вызывает желание присоединиться к ним, поднять бокал и поговорить о жизни. И эти беседы оказываются удивительно содержательными. Особенно это заметно через призму Джулио, который постепенно втягивается в атмосферу, заряжённую энергией Дориано и Карлобьянки, и впервые ощущает вкус настоящей жизни.

Франческо Соссаи создал одновременно историю взросления — взгляд в будущее с надеждой — и портрет жизни регионов, откуда люди стремятся уехать, — своего рода ностальгия по прошлому. Пока герои движутся к новой точке маршрута, зритель видит заброшенные, полуразрушенные дома. Архитектура в фильме «На посошок» становится почти отдельным персонажем наряду с Дориано, Карлобьянки и Джулио. Заброшенные поместья с великолепными фресками, выставленные на продажу дома, заколоченные окна — регион Венето за пределами праздничной Венеции кажется застывшим во времени и ожидающим перемен. Конкретное десятилетие или век понять сложно, если не обращать внимания на редкие предметы и упомянутые даты.


Свои переживания о состоянии страны Соссаи передаёт через разговоры персонажей: один граф рассуждает о запустении и мечтает восстановить старинный особняк, другой — немец, приехавший увидеть Италию перед её возможным угасанием. Оба тревожатся из-за строительства европейской магистрали, которая символизирует риск превращения страны в лишь условное изображение на карте, лишённое подлинного облика. Об этом же говорит и тема глобализации — едва ли не скрытый антагонист фильма. Границы стираются, уникальность исчезает, а немец свободно общается по-итальянски, как если бы это был его родной язык. Вместе с тем, картина Соссаи вселяет надежду. Пока в Италии есть такие яркие персонажи, как Дориано и Карлобьянки (пусть даже легко превращающийся в Чарлиуайта), регион Венето останется на карте живым и самобытным — громким, насыщенным и необычным.


Среди всех второстепенных сюжетных линий выделяется одна главная — история взросления. Сюжет на первый взгляд может показаться привычной историей о завоевании сердца возлюбленной, но на деле оказывается глубже и значительнее. Архитектор Джулио проходит путь от робкого студента до решительного мужчины, показывая ценность жизни в настоящем моменте. Можно будет успеть завершить десятки проектов, появятся новые карьерные возможности, но эта ночь повторится лишь один раз. Нужно успевать жить и не позволять моменту ускользнуть вместе с лишним «нет».

Инициация Джулио происходит через радикальный опыт — через обильное употребление алкоголя и таинственную квартиру, где живёт загадочная Стефи. Как замечает сам Джулио, кладбище кажется ему более ощутимым и настоящим в реальности, чем в учебнике. Наивная, но точная мысль, которая отражает состояние героя: до встречи с Дориано и Карлобьянки он скрывался за книгами, боясь действовать и жить. Друзья, вовлекшие его в незапланированное приключение, подарили ему гораздо больше, чем учебные знания.


«На посошок» — это признание в любви к Италии вне туристических маршрутов и к её жителям. Фильм восхваляет итальянский стиль жизни с его dolce far niente — сладким ничегонеделанием и буквально опьяняющей свободой. И если позволить картине Соссаи раскрыться, когда вначале всё кажется пустым или непривлекательным, награда окажется полной и ощутимой.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!