Рецензия на фильм «Волшебная ферма»

Амалия Ульман больше известна не как начинающая режиссерка, а как уже признанная художница. Она привлекла внимание публики в 2010-х годах благодаря своим перформансам-мистификациям в соцсетях, инсталляциям и видеоарту. Поиск нового визуального выражения привел Ульман в кино: в 2021 году на фестивале «Сандэнс» прошла премьера ее режиссерского дебюта — фильма «Планета», рассказывающего о матери и дочери, столкнувшихся с финансовыми трудностями. Критики тепло приняли ленту, и она открыла Амалии двери в киноиндустрию: спустя четыре года она представила на том же «Сандэнсе» свой второй фильм. «Волшебная ферма» получила менее однозначные отзывы, однако привлекла внимание благодаря звездному составу актеров: Хлоя Севиньи появляется в аргентинской глубинке с сумкой Miu Miu, а Алекс Вулф в яркой манере показывает неуверенность и тревогу.

Сюжет повествует о группе американцев, которые приезжают в небольшой городок Сан-Кристобаль в Аргентине с намерением снять документальный фильм о музыканте по прозвищу Супер Карлитос, известном тем, что носит кроличьи уши. Однако уже при заселении в хостел возникают трудности — администратор не находит их брони в системе, но, к счастью, пару свободных комнат удается найти. На следующий день команда понимает, что местные жители ничего не знают об эксцентричном певце, а название Сан-Кристобаль довольно распространено в Южной Америке. Осознав, что оказались не в том месте, они решают импровизировать и во время общения с жителями придумывают новую тему для документального проекта.

Как и в своем дебютном фильме, Амалия Ульман сыграла одну из ключевых ролей в «Волшебной ферме». Она воплотила образ Елены — оператора и переводчицы, которая, как и сама Амалия, родилась в Аргентине и выросла в Испании. Эта героиня выступает своего рода связующим звеном между двумя культурами: свободно владея двумя языками, Елена помогает установить контакт между американцами и аргентинцами. Трудно отделить Ульман от ее художественного опыта: в своих проектах Амалия исследует границы между реальностью и вымыслом (например, в перформансе Excellences & Perfections), а также взаимодействие разных культур. С одной стороны, режиссерка включает в фильм автобиографические элементы, а с другой — продолжает играть с размыванием границ: она одновременно выступает в роли себя самой — мигрантки с двумя языками, и одновременно создает образ другого персонажа. Елена возникает на пересечении личного опыта и творческой фантазии.

«Волшебная ферма» строится на основе иронии и сатиры. Ульман не боится подвергать критике своих персонажей, показывая современное общество с высоты сарказма и изображая самодовольных американцев, которые изучают чужую страну ради контента. Герои фильма окутаны явным высокомерием и жаждой сенсаций, из-за чего они не замечают по-настоящему важную тему, способную привлечь внимание зрителей и затронуть серьезный вопрос — проблемы здравоохранения в Сан-Кристобале. Многие местные жители страдают от последствий использования токсичных пестицидов, которые распыляют на полях.

Большая часть сюжета посвящена тому, как американцы проводят время в хостеле без интернета, пытаясь общаться и флиртовать с местными жителями и одновременно пытаясь смонтировать хоть какой-то ролик. Ульман, заинтересованная темой социального неравенства, акцентирует внимание на том, как съемочная группа чувствует себя чужой: для них проблемы с отсутствием нормальных туалетов или необходимость искать сигнал мобильной сети на верхушках деревьев становятся настоящим культурным шоком. Однако ждать от «Волшебной фермы» четкой сюжетной линии не стоит — режиссерка отлично создает атмосферу, но с построением истории сталкивается с трудностями. Основные идеи кажутся недоработанными, а сюжетные линии остаются незавершенными.

Говоря о фильме, нельзя не отметить выразительную визуальную составляющую. Как художница, Амалия Ульман смело играет с формой и точками съемки: камера иногда фиксирует животных, создавая эффект живого присутствия, а местами происходящее напоминает мокьюментари. В любом случае визуальные решения оказываются значительно сильнее драматургии — что объяснимо, учитывая творческий путь Ульман. Принять сатирическую работу артистки бывает непросто, но нельзя не признать, что перед нами звучит мощный голос целого поколения, который наверняка еще не раз прозвучит.

Сюжет повествует о группе американцев, которые приезжают в небольшой городок Сан-Кристобаль в Аргентине с намерением снять документальный фильм о музыканте по прозвищу Супер Карлитос, известном тем, что носит кроличьи уши. Однако уже при заселении в хостел возникают трудности — администратор не находит их брони в системе, но, к счастью, пару свободных комнат удается найти. На следующий день команда понимает, что местные жители ничего не знают об эксцентричном певце, а название Сан-Кристобаль довольно распространено в Южной Америке. Осознав, что оказались не в том месте, они решают импровизировать и во время общения с жителями придумывают новую тему для документального проекта.

Как и в своем дебютном фильме, Амалия Ульман сыграла одну из ключевых ролей в «Волшебной ферме». Она воплотила образ Елены — оператора и переводчицы, которая, как и сама Амалия, родилась в Аргентине и выросла в Испании. Эта героиня выступает своего рода связующим звеном между двумя культурами: свободно владея двумя языками, Елена помогает установить контакт между американцами и аргентинцами. Трудно отделить Ульман от ее художественного опыта: в своих проектах Амалия исследует границы между реальностью и вымыслом (например, в перформансе Excellences & Perfections), а также взаимодействие разных культур. С одной стороны, режиссерка включает в фильм автобиографические элементы, а с другой — продолжает играть с размыванием границ: она одновременно выступает в роли себя самой — мигрантки с двумя языками, и одновременно создает образ другого персонажа. Елена возникает на пересечении личного опыта и творческой фантазии.

«Волшебная ферма» строится на основе иронии и сатиры. Ульман не боится подвергать критике своих персонажей, показывая современное общество с высоты сарказма и изображая самодовольных американцев, которые изучают чужую страну ради контента. Герои фильма окутаны явным высокомерием и жаждой сенсаций, из-за чего они не замечают по-настоящему важную тему, способную привлечь внимание зрителей и затронуть серьезный вопрос — проблемы здравоохранения в Сан-Кристобале. Многие местные жители страдают от последствий использования токсичных пестицидов, которые распыляют на полях.

Большая часть сюжета посвящена тому, как американцы проводят время в хостеле без интернета, пытаясь общаться и флиртовать с местными жителями и одновременно пытаясь смонтировать хоть какой-то ролик. Ульман, заинтересованная темой социального неравенства, акцентирует внимание на том, как съемочная группа чувствует себя чужой: для них проблемы с отсутствием нормальных туалетов или необходимость искать сигнал мобильной сети на верхушках деревьев становятся настоящим культурным шоком. Однако ждать от «Волшебной фермы» четкой сюжетной линии не стоит — режиссерка отлично создает атмосферу, но с построением истории сталкивается с трудностями. Основные идеи кажутся недоработанными, а сюжетные линии остаются незавершенными.

Говоря о фильме, нельзя не отметить выразительную визуальную составляющую. Как художница, Амалия Ульман смело играет с формой и точками съемки: камера иногда фиксирует животных, создавая эффект живого присутствия, а местами происходящее напоминает мокьюментари. В любом случае визуальные решения оказываются значительно сильнее драматургии — что объяснимо, учитывая творческий путь Ульман. Принять сатирическую работу артистки бывает непросто, но нельзя не признать, что перед нами звучит мощный голос целого поколения, который наверняка еще не раз прозвучит.
Читайте также:

Рецензия на фильм «Арман»
Мать шестилетнего мальчика, Элизабет (Ренате Реинсве), вызывают в школу из-за неприятного происшествия. Ее сын оказался в центре серьезного конфликта, и встревоженная женщина вынуждена выслушивать

Рецензия на фильм «Kneecap»
Западный Белфаст, конец 2010-х годов. Лиам (Лиам Хэннад) и Ниша (Ниша Кэраллан) — друзья с детства, свободно владеющие ирландским языком, который они выучили благодаря отцу Ниши, Арло (Майкл

Рецензия на фильм «Плохая девочка»
Европейские летние фестивали преподнесли зрителям новогодние сюрпризы: в Каннах награду получила мистическая новогодняя история «Анора», а в Венеции состоялась премьера фильма «Плохая девочка»,

Рецензия на фильм «Чокнутые»
Винсент (Эд Харрис), когда-то преступник, давно ушёл на пенсию и теперь наслаждается спокойной семейной жизнью с молодой женой Сэнди (Гэбриэл Юнион) и сыном Ди Джеем (Майлз Дж. Харви). О своём
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!