Рецензия на фильм «Вопль»

«Вопль» — дебютный фильм испанского режиссера Педро Мартина Калеро, который также стал соавтором сценария вместе с Изабель Пеньей. Пенья ранее занималась написанием сценариев для триллера «Хищники» (2022). Картина получила «Серебряную раковину» на кинофестивале в Сан-Себастьяне и приобрела популярность благодаря упоминанию на кинематографическом сайте Letterboxd, где она оказалась в списке лучших хорроров 2024 года. И это не без оснований.

Действие фильма разворачивается в Мадриде, 2022 год. Студентка Андреа (Эстер Экспозито) тоскует по своему парню Пау (Алекс Моннер), который находится в Сиднее. В этот период она узнает, что является приемным ребенком. Ее биологическая мать, француженка Мари (Матильда Олливье), родилась в Аргентине, была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. В это трудное время Андрее остается лишь поддержка со стороны парня. Они продолжают общаться, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео. На одном из снимков Пау случайно замечает странную фигуру старика на заднем плане. Андреа начинает ощущать его присутствие и вскоре понимает, что его можно увидеть только через камеру.

«Вопль» состоит из двух временных линий и трех частей. Сюжет начинается в Мадриде 2022 года, а затем переносится в аргентинский город Ла-Плата 1998 года, чтобы рассказать историю Камилы (Малена Вилла) и Мари. Камила — студентка, изучающая режиссуру, и сидит в аудитории, наполненной мужчинами, каждый из которых по очереди анализирует работы начинающей авторки. Преподаватель, в свою очередь, не упускает возможности уколоть Камилу, критикуя ее сценарий, и часто приглашает ее к себе в кабинет после занятий. Камила решает прислушаться лишь к одному совету — берет камеру и отправляется на улицы города, чтобы найти вдохновение для новых идей. Вскоре она замечает одну привлекательную и одновременно грустную девушку. Ею оказывается Мари — мать Андреа, за которой также тянется след таинственного старика, невидимого для всех, кроме нее.

Появление зловещего незнакомца сначала на экране телефона, а затем в видеозаписях в фильме Камилы становится эффективным приемом, который заставляет зрителей буквально замирать до самого конца. Кто или что этот персонаж — родовое проклятие, сверхъестественная сила или сложная метафора? Прежде чем найти ответ, стоит, как детектив, обратить внимание на то, что связывает Андреа и Мари, помимо общих генов. Ответ очевиден: обе героини сталкиваются с недоверием со стороны окружающих. Педро Мартин Калеро и Изабель Пенья используют важную социальную тему — сомнение в словах жертв насилия — и органично интегрируют ее в структуру фильма ужасов. «Вопль» построен на ощущении неизбежного ужаса: фильм избегает прямых трактовок, но зрители (возможно, в основном женщины) начинают ощущать страх и отчаяние героинь, которые чувствуют, что кто-то преследует их, но никто не воспринимает их тревогу всерьез. С первых кадров авторы задают нужную атмосферу: в начале зритель становится свидетелем нападения на Мари в ночном клубе, которое можно трактовать как как мистическое явление или как метафору постоянной угрозы, скрывающейся в повседневной жизни.

Антагониста можно увидеть только через камеру — Пенья и Калеро прямо подчеркивают: кино раскрывает невидимое, показывает скрытые страхи и обращает внимание на проблемы, которые часто игнорируются. Этот испанский хоррор становится одним из самых необычных заявлений о мощи кинематографа. Однако искать скрытые послания или символику необязательно: «Вопль» — это прежде всего жанровое удовольствие и напряженная загадка, от которой невозможно отвести взгляд. Единственное замечание может касаться немного расплывчатого финала, который не дает однозначных ответов.

Название фильма не случайно — в разные моменты Андреа, Мари и Камила начинают слышать женский плач. Эти звуки потрясают героинь и вызывают у зрителей настоящий ужас. Именно об этом фильме Педро Мартина Калеро — о мучительном вопле жертв, которые зовут на помощь и призывают обратить внимание на круг насилия и страданий. Этот изобретательный дебют работает на уровне интуиции: даже если по завершении фильма остаются вопросы, тело автоматически реагирует мурашками, а сердце наполняется тяжелым чувством.

Действие фильма разворачивается в Мадриде, 2022 год. Студентка Андреа (Эстер Экспозито) тоскует по своему парню Пау (Алекс Моннер), который находится в Сиднее. В этот период она узнает, что является приемным ребенком. Ее биологическая мать, француженка Мари (Матильда Олливье), родилась в Аргентине, была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. В это трудное время Андрее остается лишь поддержка со стороны парня. Они продолжают общаться, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео. На одном из снимков Пау случайно замечает странную фигуру старика на заднем плане. Андреа начинает ощущать его присутствие и вскоре понимает, что его можно увидеть только через камеру.

«Вопль» состоит из двух временных линий и трех частей. Сюжет начинается в Мадриде 2022 года, а затем переносится в аргентинский город Ла-Плата 1998 года, чтобы рассказать историю Камилы (Малена Вилла) и Мари. Камила — студентка, изучающая режиссуру, и сидит в аудитории, наполненной мужчинами, каждый из которых по очереди анализирует работы начинающей авторки. Преподаватель, в свою очередь, не упускает возможности уколоть Камилу, критикуя ее сценарий, и часто приглашает ее к себе в кабинет после занятий. Камила решает прислушаться лишь к одному совету — берет камеру и отправляется на улицы города, чтобы найти вдохновение для новых идей. Вскоре она замечает одну привлекательную и одновременно грустную девушку. Ею оказывается Мари — мать Андреа, за которой также тянется след таинственного старика, невидимого для всех, кроме нее.

Появление зловещего незнакомца сначала на экране телефона, а затем в видеозаписях в фильме Камилы становится эффективным приемом, который заставляет зрителей буквально замирать до самого конца. Кто или что этот персонаж — родовое проклятие, сверхъестественная сила или сложная метафора? Прежде чем найти ответ, стоит, как детектив, обратить внимание на то, что связывает Андреа и Мари, помимо общих генов. Ответ очевиден: обе героини сталкиваются с недоверием со стороны окружающих. Педро Мартин Калеро и Изабель Пенья используют важную социальную тему — сомнение в словах жертв насилия — и органично интегрируют ее в структуру фильма ужасов. «Вопль» построен на ощущении неизбежного ужаса: фильм избегает прямых трактовок, но зрители (возможно, в основном женщины) начинают ощущать страх и отчаяние героинь, которые чувствуют, что кто-то преследует их, но никто не воспринимает их тревогу всерьез. С первых кадров авторы задают нужную атмосферу: в начале зритель становится свидетелем нападения на Мари в ночном клубе, которое можно трактовать как как мистическое явление или как метафору постоянной угрозы, скрывающейся в повседневной жизни.

Антагониста можно увидеть только через камеру — Пенья и Калеро прямо подчеркивают: кино раскрывает невидимое, показывает скрытые страхи и обращает внимание на проблемы, которые часто игнорируются. Этот испанский хоррор становится одним из самых необычных заявлений о мощи кинематографа. Однако искать скрытые послания или символику необязательно: «Вопль» — это прежде всего жанровое удовольствие и напряженная загадка, от которой невозможно отвести взгляд. Единственное замечание может касаться немного расплывчатого финала, который не дает однозначных ответов.

Название фильма не случайно — в разные моменты Андреа, Мари и Камила начинают слышать женский плач. Эти звуки потрясают героинь и вызывают у зрителей настоящий ужас. Именно об этом фильме Педро Мартина Калеро — о мучительном вопле жертв, которые зовут на помощь и призывают обратить внимание на круг насилия и страданий. Этот изобретательный дебют работает на уровне интуиции: даже если по завершении фильма остаются вопросы, тело автоматически реагирует мурашками, а сердце наполняется тяжелым чувством.
Читайте также:

«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из

Рецензия на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого

Рецензия на сериал «Кросс»
Год назад в разгар дня неизвестный преступник лишил жизни Марию (Шонти Шулер), супругу детектива Алекса Кросса (Элдис Ходж). Эта трагедия потрясла его до глубины души. Прошёл год, но боль утраты

Рецензия на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!