Рецензия и отзывы на фильм «Вопль»

«Вопль» — дебютный фильм испанского режиссера Педро Мартина Калеро, который также стал соавтором сценария вместе с Изабель Пеньей. Пенья ранее занималась написанием сценариев для триллера «Хищники» (2022). Картина получила «Серебряную раковину» на кинофестивале в Сан-Себастьяне и приобрела популярность благодаря упоминанию на кинематографическом сайте Letterboxd, где она оказалась в списке лучших хорроров 2024 года. И это не без оснований.

Действие фильма разворачивается в Мадриде, 2022 год. Студентка Андреа (Эстер Экспозито) тоскует по своему парню Пау (Алекс Моннер), который находится в Сиднее. В этот период она узнает, что является приемным ребенком. Ее биологическая мать, француженка Мари (Матильда Олливье), родилась в Аргентине, была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. В это трудное время Андрее остается лишь поддержка со стороны парня. Они продолжают общаться, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео. На одном из снимков Пау случайно замечает странную фигуру старика на заднем плане. Андреа начинает ощущать его присутствие и вскоре понимает, что его можно увидеть только через камеру.

«Вопль» состоит из двух временных линий и трех частей. Сюжет начинается в Мадриде 2022 года, а затем переносится в аргентинский город Ла-Плата 1998 года, чтобы рассказать историю Камилы (Малена Вилла) и Мари. Камила — студентка, изучающая режиссуру, и сидит в аудитории, наполненной мужчинами, каждый из которых по очереди анализирует работы начинающей авторки. Преподаватель, в свою очередь, не упускает возможности уколоть Камилу, критикуя ее сценарий, и часто приглашает ее к себе в кабинет после занятий. Камила решает прислушаться лишь к одному совету — берет камеру и отправляется на улицы города, чтобы найти вдохновение для новых идей. Вскоре она замечает одну привлекательную и одновременно грустную девушку. Ею оказывается Мари — мать Андреа, за которой также тянется след таинственного старика, невидимого для всех, кроме нее.

Появление зловещего незнакомца сначала на экране телефона, а затем в видеозаписях в фильме Камилы становится эффективным приемом, который заставляет зрителей буквально замирать до самого конца. Кто или что этот персонаж — родовое проклятие, сверхъестественная сила или сложная метафора? Прежде чем найти ответ, стоит, как детектив, обратить внимание на то, что связывает Андреа и Мари, помимо общих генов. Ответ очевиден: обе героини сталкиваются с недоверием со стороны окружающих. Педро Мартин Калеро и Изабель Пенья используют важную социальную тему — сомнение в словах жертв насилия — и органично интегрируют ее в структуру фильма ужасов. «Вопль» построен на ощущении неизбежного ужаса: фильм избегает прямых трактовок, но зрители (возможно, в основном женщины) начинают ощущать страх и отчаяние героинь, которые чувствуют, что кто-то преследует их, но никто не воспринимает их тревогу всерьез. С первых кадров авторы задают нужную атмосферу: в начале зритель становится свидетелем нападения на Мари в ночном клубе, которое можно трактовать как как мистическое явление или как метафору постоянной угрозы, скрывающейся в повседневной жизни.

Антагониста можно увидеть только через камеру — Пенья и Калеро прямо подчеркивают: кино раскрывает невидимое, показывает скрытые страхи и обращает внимание на проблемы, которые часто игнорируются. Этот испанский хоррор становится одним из самых необычных заявлений о мощи кинематографа. Однако искать скрытые послания или символику необязательно: «Вопль» — это прежде всего жанровое удовольствие и напряженная загадка, от которой невозможно отвести взгляд. Единственное замечание может касаться немного расплывчатого финала, который не дает однозначных ответов.

Название фильма не случайно — в разные моменты Андреа, Мари и Камила начинают слышать женский плач. Эти звуки потрясают героинь и вызывают у зрителей настоящий ужас. Именно об этом фильме Педро Мартина Калеро — о мучительном вопле жертв, которые зовут на помощь и призывают обратить внимание на круг насилия и страданий. Этот изобретательный дебют работает на уровне интуиции: даже если по завершении фильма остаются вопросы, тело автоматически реагирует мурашками, а сердце наполняется тяжелым чувством.

Действие фильма разворачивается в Мадриде, 2022 год. Студентка Андреа (Эстер Экспозито) тоскует по своему парню Пау (Алекс Моннер), который находится в Сиднее. В этот период она узнает, что является приемным ребенком. Ее биологическая мать, француженка Мари (Матильда Олливье), родилась в Аргентине, была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. В это трудное время Андрее остается лишь поддержка со стороны парня. Они продолжают общаться, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео. На одном из снимков Пау случайно замечает странную фигуру старика на заднем плане. Андреа начинает ощущать его присутствие и вскоре понимает, что его можно увидеть только через камеру.

«Вопль» состоит из двух временных линий и трех частей. Сюжет начинается в Мадриде 2022 года, а затем переносится в аргентинский город Ла-Плата 1998 года, чтобы рассказать историю Камилы (Малена Вилла) и Мари. Камила — студентка, изучающая режиссуру, и сидит в аудитории, наполненной мужчинами, каждый из которых по очереди анализирует работы начинающей авторки. Преподаватель, в свою очередь, не упускает возможности уколоть Камилу, критикуя ее сценарий, и часто приглашает ее к себе в кабинет после занятий. Камила решает прислушаться лишь к одному совету — берет камеру и отправляется на улицы города, чтобы найти вдохновение для новых идей. Вскоре она замечает одну привлекательную и одновременно грустную девушку. Ею оказывается Мари — мать Андреа, за которой также тянется след таинственного старика, невидимого для всех, кроме нее.

Появление зловещего незнакомца сначала на экране телефона, а затем в видеозаписях в фильме Камилы становится эффективным приемом, который заставляет зрителей буквально замирать до самого конца. Кто или что этот персонаж — родовое проклятие, сверхъестественная сила или сложная метафора? Прежде чем найти ответ, стоит, как детектив, обратить внимание на то, что связывает Андреа и Мари, помимо общих генов. Ответ очевиден: обе героини сталкиваются с недоверием со стороны окружающих. Педро Мартин Калеро и Изабель Пенья используют важную социальную тему — сомнение в словах жертв насилия — и органично интегрируют ее в структуру фильма ужасов. «Вопль» построен на ощущении неизбежного ужаса: фильм избегает прямых трактовок, но зрители (возможно, в основном женщины) начинают ощущать страх и отчаяние героинь, которые чувствуют, что кто-то преследует их, но никто не воспринимает их тревогу всерьез. С первых кадров авторы задают нужную атмосферу: в начале зритель становится свидетелем нападения на Мари в ночном клубе, которое можно трактовать как как мистическое явление или как метафору постоянной угрозы, скрывающейся в повседневной жизни.

Антагониста можно увидеть только через камеру — Пенья и Калеро прямо подчеркивают: кино раскрывает невидимое, показывает скрытые страхи и обращает внимание на проблемы, которые часто игнорируются. Этот испанский хоррор становится одним из самых необычных заявлений о мощи кинематографа. Однако искать скрытые послания или символику необязательно: «Вопль» — это прежде всего жанровое удовольствие и напряженная загадка, от которой невозможно отвести взгляд. Единственное замечание может касаться немного расплывчатого финала, который не дает однозначных ответов.

Название фильма не случайно — в разные моменты Андреа, Мари и Камила начинают слышать женский плач. Эти звуки потрясают героинь и вызывают у зрителей настоящий ужас. Именно об этом фильме Педро Мартина Калеро — о мучительном вопле жертв, которые зовут на помощь и призывают обратить внимание на круг насилия и страданий. Этот изобретательный дебют работает на уровне интуиции: даже если по завершении фильма остаются вопросы, тело автоматически реагирует мурашками, а сердце наполняется тяжелым чувством.
Читайте также:

«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из

Рецензия и отзывы на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого

Рецензия и отзывы на сериал «Кросс»
Год назад в разгар дня неизвестный преступник лишил жизни Марию (Шонти Шулер), супругу детектива Алекса Кросса (Элдис Ходж). Эта трагедия потрясла его до глубины души. Прошёл год, но боль утраты

Рецензия и отзывы на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!