Рецензия и отзывы на фильм «Нескромные»

В Сети появился один из самых обсуждаемых фильмов прошлых Канн — комедия о сложных отношениях между двумя парами, которую режиссер Майкл Анджело Ковино сам определяет как «неромантическую». В центре истории — пары, решившие выйти за рамки привычного и попробовать свободные отношения. В России фильм с оригинальным названием «Сплитсвилль» демонстрировался под названием «Нескромные», что намекает на провокационный характер событий. Вероятно, именно из-за этого картина не получила прокатного одобрения Минкультуры, лишив отечественных зрителей возможности увидеть новый проект с Дакотой Джонсон. Однако переживать об этом не стоит: как и многие европейские новинки, «Нескромные» не стремятся быть полностью «комфортным» кино для широкой аудитории.

Сюжет сосредоточен на молодой паре Кэри (Кайл Марвин) и Эшли (Адриа Архона), которые сталкиваются с кризисом в первый год совместной жизни. По пути к более обеспеченной и опытной паре, Джули (Дакота Джонсон) и Полу (Майкл Анджело Ковино), герои пытаются сблизиться физически, но становятся участниками серьёзной автомобильной аварии. Испуганная Эшли признается мужу в многочисленных изменах и требует развода. Кэри же явно не готов расстаться с женой и решает отправиться к друзьям в надежде понять секрет их успешного брака. Однако за кажущейся гармонией Джули и Пола скрываются неприятные тайны: Джули терпит, а Пол изменяет.
Разделённая боль неожиданно сближает: пока Пол и Эшли ищут утешение у любовников, Кэри и Джули начинают находить друг в друге поддержку. Но всё оказывается сложнее, чем кажется: ни один из супругов не готов окончательно отпустить другого и ищет возможность вернуться.

В 2018 году Майкл Анджело Ковино, ранее известный главным образом по фильму «Новости со всех концов света», дебютировал как режиссер с трагикомедией «Восхождение», где вновь в главной роли снялся Кайл Марвин. Лента рассказывает о двух близких друзьях, оказавшихся в центре любовного треугольника. В «Нескромных» эта динамика развивается в более сложную структуру — любовный треугольник превращается в квадрат, в котором участвуют известные голливудские актёры, а на экране царит аккуратно организованный хаос. Ковино не стремится глубоко анализировать мотивацию или причины внезапных расставаний и примирений героев: напротив, он превращает отношения между мужчинами и женщинами в вычурный фарс.

Персонажи «Нескромных» живут в постоянной эмоциональной турбулентности, мгновенно переключаясь от ненависти к любви и равнодушию. В центре сюжета — противостояние двух мужских эго: Пола и Кэри, каждый из которых построен почти исключительно на стереотипах. Пол — жертва токсичного «мачизма», не умеющий учитывать эмоциональные потребности жены, а Кэри — инфантильный и не умеющий выстраивать личные границы. Женские персонажи также намеренно карикатурные, условно делятся на «идеальную жену» и «роковую любовницу». С помощью выразительного слэпстика и классических приёмов ситуационной комедии режиссер демонстрирует абсурдность отношений героев. Особенно запоминается сцена драки, снятая оператором Адамом Ньюпортом-Берром («Киностудия», «Эйфория»), где персонажи делают комическую паузу, чтобы спасти рыбок из разбитого аквариума.

При этом «Нескромные» нельзя назвать типичной секс-комедией: в фильме отсутствуют сцены с рейтингом 18+. Основное внимание Ковино уделяет не интимным сценам, а тому, что происходит «до» и «после» — откровенным разговорам, признаниям и неожиданным откровениям. Режиссер иронизирует над абсурдностью заявленных отношений, но не пытается выставить моногамию социальным мифом, и ещё меньше — критиковать традиционный брак. В альтернативной реальности фильм могли бы снимать как Вуди Аллен, так и Жиль Леллуш. Картина старается занимать промежуточное пространство между авторским кино и мейнстримом, но эта попытка отчасти мешает ей: «Нескромные» страдают от недостатка определенности, будь то сюжетной или концептуальной. Тем не менее Ковино продолжает удивлять зрителя неожиданными поворотами жанра, и для многих это уже воспринимается как достижение.

Сюжет сосредоточен на молодой паре Кэри (Кайл Марвин) и Эшли (Адриа Архона), которые сталкиваются с кризисом в первый год совместной жизни. По пути к более обеспеченной и опытной паре, Джули (Дакота Джонсон) и Полу (Майкл Анджело Ковино), герои пытаются сблизиться физически, но становятся участниками серьёзной автомобильной аварии. Испуганная Эшли признается мужу в многочисленных изменах и требует развода. Кэри же явно не готов расстаться с женой и решает отправиться к друзьям в надежде понять секрет их успешного брака. Однако за кажущейся гармонией Джули и Пола скрываются неприятные тайны: Джули терпит, а Пол изменяет.
Разделённая боль неожиданно сближает: пока Пол и Эшли ищут утешение у любовников, Кэри и Джули начинают находить друг в друге поддержку. Но всё оказывается сложнее, чем кажется: ни один из супругов не готов окончательно отпустить другого и ищет возможность вернуться.

В 2018 году Майкл Анджело Ковино, ранее известный главным образом по фильму «Новости со всех концов света», дебютировал как режиссер с трагикомедией «Восхождение», где вновь в главной роли снялся Кайл Марвин. Лента рассказывает о двух близких друзьях, оказавшихся в центре любовного треугольника. В «Нескромных» эта динамика развивается в более сложную структуру — любовный треугольник превращается в квадрат, в котором участвуют известные голливудские актёры, а на экране царит аккуратно организованный хаос. Ковино не стремится глубоко анализировать мотивацию или причины внезапных расставаний и примирений героев: напротив, он превращает отношения между мужчинами и женщинами в вычурный фарс.

Персонажи «Нескромных» живут в постоянной эмоциональной турбулентности, мгновенно переключаясь от ненависти к любви и равнодушию. В центре сюжета — противостояние двух мужских эго: Пола и Кэри, каждый из которых построен почти исключительно на стереотипах. Пол — жертва токсичного «мачизма», не умеющий учитывать эмоциональные потребности жены, а Кэри — инфантильный и не умеющий выстраивать личные границы. Женские персонажи также намеренно карикатурные, условно делятся на «идеальную жену» и «роковую любовницу». С помощью выразительного слэпстика и классических приёмов ситуационной комедии режиссер демонстрирует абсурдность отношений героев. Особенно запоминается сцена драки, снятая оператором Адамом Ньюпортом-Берром («Киностудия», «Эйфория»), где персонажи делают комическую паузу, чтобы спасти рыбок из разбитого аквариума.

При этом «Нескромные» нельзя назвать типичной секс-комедией: в фильме отсутствуют сцены с рейтингом 18+. Основное внимание Ковино уделяет не интимным сценам, а тому, что происходит «до» и «после» — откровенным разговорам, признаниям и неожиданным откровениям. Режиссер иронизирует над абсурдностью заявленных отношений, но не пытается выставить моногамию социальным мифом, и ещё меньше — критиковать традиционный брак. В альтернативной реальности фильм могли бы снимать как Вуди Аллен, так и Жиль Леллуш. Картина старается занимать промежуточное пространство между авторским кино и мейнстримом, но эта попытка отчасти мешает ей: «Нескромные» страдают от недостатка определенности, будь то сюжетной или концептуальной. Тем не менее Ковино продолжает удивлять зрителя неожиданными поворотами жанра, и для многих это уже воспринимается как достижение.
Читайте также:

«Нескромные» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Комедийная драма Майкла Анджело Ковино «Нескромные» с Дакотой Джонсон, Адрией Архоной, самим Ковино и Кайлом Марвином в главных ролях повествует о двух друзьях и их спутницах жизни, которые

Рецензия и отзывы на фильм «Материалистка»
В 2023 году американская студия A24, признанный лидер в сфере независимого кинематографа в Голливуде, представила на суд зрителей драматическую ленту «Прошлые жизни», созданную режиссёром-дебютантом

Новые фильмы января 2025, которые уже можно посмотреть
Собрали для вас главные новинки кино, которые уже можно смотреть онлайн. Среди них — долгожданные фильмы, от супергеройской драмы о Крэйвене-охотнике до автобиографического байопика «Неукротимый». Мы

Рецензия и отзывы на фильм «28 дней»
В 2005 году Италия, наряду с другими странами международной коалиции во главе с США, оказывается втянутой в затяжной конфликт в Ираке. Журналистка Джулиана Сгрена (в исполнении Сони Бергамаско)
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!