Рецензия на фильм «28 дней»

В 2005 году Италия, наряду с другими странами международной коалиции во главе с США, оказывается втянутой в затяжной конфликт в Ираке. Журналистка Джулиана Сгрена (в исполнении Сони Бергамаско) отправляется в зону боевых действий, чтобы записать интервью с очевидцами и пострадавшими от использования фосфорных снарядов. Несмотря на охрану и очевидную симпатию к местному населению, она оказывается похищенной боевиками. Операцию по её освобождению поручают сотруднику итальянской разведки Николе Калипари (Клаудио Сантамария).

Фильм «28 дней» сосредоточен на нескольких сутках из жизни Калипари — одного из лучших переговорщиков Италии. В английской версии картина получила название «The Negotiator» («Переговорщик»), тогда как в оригинале фигурирует название Il Nibbio, что означает «коршун» — под таким позывным Калипари работал в службе. Впрочем, и заглавные «28 дней» взяты не случайно: именно столько Джулиана Сгрена провела в плену.
Тем не менее, главным героем фильма остаётся именно Калипари, а не сама журналистка. Клаудио Сантамария, сыгравший его, хотя и не пользуется широкой известностью за пределами Италии, успел поработать с именитыми режиссёрами — от Бернардо Бертолуччи («Осаждённые») до Луки Гуаданьино («Мелисса: Интимный дневник»). Его персонаж получился многогранным: сдержанный, но вспыльчивый, заботливый, но замкнутый — роль ему подходит безупречно.

Режиссёр Алессандро Тонда использует различные кинематографические приёмы, чтобы удерживать внимание зрителя: монтаж начинается с ключевого эпизода, многие сцены с передвижениями героев попросту опущены. При этом фильм не сводится к погоне или перестрелкам. В центре — диалоги, попытки договориться, цепочка встреч и обменов информацией. Кажется, работа разведчика — это не действия на передовой, а постоянные попытки выйти на новые контакты и налаживать связи. Темп фильма поддерживается за счёт частой смены места действия и параллельного развития двух сюжетных линий — драмы похищенной репортёрши и пути агента, ведущего переговоры. Убери второстепенные сюжетные элементы — и получится скорее хроника будней европейского чиновника.

В фильме похитители не изображаются как ярко выраженные антагонисты — они скорее отражают сложную и мрачную реальность жизни в оккупированной стране. Журналистка, удерживаемая ими, находится в условиях, мало отличающихся от бытовых, а сами боевики проявляют готовность к диалогу. Все участники истории выполняют свою роль: одни пытаются донести свою точку зрения до международной аудитории, другие ведут репортажи, третьи — занимаются спасением сограждан. Если в «28 днях» и можно найти намёки на злодейство, то они скорее отсылают к американским военным, чья роль в происходящем остаётся неопределённой и частично завуалированной.
Финал фильма становится предсказуемым задолго до его наступления — это ощущение может возникнуть даже у зрителя, не знакомого с реальными событиями. Эмоциональное музыкальное сопровождение, демонстративные реакции второстепенных героев на малейшие успехи операции и сцены с родственниками постепенно подводят аудиторию к ожидаемому завершению.

Картина «28 дней» была показана лишь в Италии и России, причём в российский прокат она попала только спустя два с лишним месяца после показа на Московском кинофестивале. Между тем история Николы Калипари вполне могла бы заинтересовать более широкую аудиторию: его миссия — это не фантастика, а реалии профессии, напоминающей будни настоящего, а не кинематографического шпиона. Режиссёр Алессандро Тонда, следуя классической структуре байопика, в то же время — возможно, не вполне осознанно — отходит от привычных канонов жанра шпионского триллера. Здесь оперативник, даже если и располагает правом на применение силы, почти не прибегает к нему, а основное его оружие — телефон и цепочка сложных переговоров с представителями разных сторон.

Фильм «28 дней» сосредоточен на нескольких сутках из жизни Калипари — одного из лучших переговорщиков Италии. В английской версии картина получила название «The Negotiator» («Переговорщик»), тогда как в оригинале фигурирует название Il Nibbio, что означает «коршун» — под таким позывным Калипари работал в службе. Впрочем, и заглавные «28 дней» взяты не случайно: именно столько Джулиана Сгрена провела в плену.
Тем не менее, главным героем фильма остаётся именно Калипари, а не сама журналистка. Клаудио Сантамария, сыгравший его, хотя и не пользуется широкой известностью за пределами Италии, успел поработать с именитыми режиссёрами — от Бернардо Бертолуччи («Осаждённые») до Луки Гуаданьино («Мелисса: Интимный дневник»). Его персонаж получился многогранным: сдержанный, но вспыльчивый, заботливый, но замкнутый — роль ему подходит безупречно.

Режиссёр Алессандро Тонда использует различные кинематографические приёмы, чтобы удерживать внимание зрителя: монтаж начинается с ключевого эпизода, многие сцены с передвижениями героев попросту опущены. При этом фильм не сводится к погоне или перестрелкам. В центре — диалоги, попытки договориться, цепочка встреч и обменов информацией. Кажется, работа разведчика — это не действия на передовой, а постоянные попытки выйти на новые контакты и налаживать связи. Темп фильма поддерживается за счёт частой смены места действия и параллельного развития двух сюжетных линий — драмы похищенной репортёрши и пути агента, ведущего переговоры. Убери второстепенные сюжетные элементы — и получится скорее хроника будней европейского чиновника.

В фильме похитители не изображаются как ярко выраженные антагонисты — они скорее отражают сложную и мрачную реальность жизни в оккупированной стране. Журналистка, удерживаемая ими, находится в условиях, мало отличающихся от бытовых, а сами боевики проявляют готовность к диалогу. Все участники истории выполняют свою роль: одни пытаются донести свою точку зрения до международной аудитории, другие ведут репортажи, третьи — занимаются спасением сограждан. Если в «28 днях» и можно найти намёки на злодейство, то они скорее отсылают к американским военным, чья роль в происходящем остаётся неопределённой и частично завуалированной.
Финал фильма становится предсказуемым задолго до его наступления — это ощущение может возникнуть даже у зрителя, не знакомого с реальными событиями. Эмоциональное музыкальное сопровождение, демонстративные реакции второстепенных героев на малейшие успехи операции и сцены с родственниками постепенно подводят аудиторию к ожидаемому завершению.

Картина «28 дней» была показана лишь в Италии и России, причём в российский прокат она попала только спустя два с лишним месяца после показа на Московском кинофестивале. Между тем история Николы Калипари вполне могла бы заинтересовать более широкую аудиторию: его миссия — это не фантастика, а реалии профессии, напоминающей будни настоящего, а не кинематографического шпиона. Режиссёр Алессандро Тонда, следуя классической структуре байопика, в то же время — возможно, не вполне осознанно — отходит от привычных канонов жанра шпионского триллера. Здесь оперативник, даже если и располагает правом на применение силы, почти не прибегает к нему, а основное его оружие — телефон и цепочка сложных переговоров с представителями разных сторон.
Читайте также:

Рецензия на фильм «Новичок»
Сотрудник ЦРУ и специалист по шифровке Чарли Хеллер (в исполнении Рами Малека) получает от неизвестного отправителя секретные данные, раскрывающие нелегальные действия внутри агентства. Вскоре после

Рецензия на фильм «Рыжая Соня»
В российский прокат выходит фэнтезийный фильм «Рыжая Соня», рассказывающий о боевой спутнице знаменитого Конана-варвара. История его создания сама по себе напоминает затяжное приключение: работа над

Рецензия на фильм «Партенопа»
В 1950 году в дом зажиточной неаполитанской семьи была доставлена роскошная кровать-карета прямо из Версаля — специально для младенца, который должен был появиться на свет у берегов Тирренского моря.

ТОП 3 персонажей Genshin Impact, выпущенных в 2024 году
В 2024 году в Genshin Impact было добавлено немало новых героев, среди которых особое внимание привлекли жители Натлана с уникальной механикой Ночного духа. За год в игру пришло 10 легендарных и 5
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!