Рецензия и отзывы на фильм «Оболочка»
Саманта Лейк (Элизабет Мосс) — актриса, которой не слишком везёт. Раньше она снималась в популярном ситкоме, а теперь, ближе к сорока, ей трудно конкурировать с более молодыми коллегами. К тому же её мучает псориаз. Когда она узнаёт о компании Shell («Оболочка»), предлагающей инновационный метод омоложения, и встречается с её основательницей Зои Шэннон (Кейт Хадсон), жизнь кажется налаженной. Сэм получает главные роли, мужчины обращают на неё внимание, а кожа выглядит здоровой и без раздражений. Но счастье оказывается недолгим — вскоре пациенты клиники начинают исчезать, а на теле актрисы появляются странные чёрные образования.

Режиссёрский дебют Макса Мингеллы, фильм 2017 года «За мечтой», был простым, но вдохновляющим — история о молодой певице из провинции (Эль Фаннинг), которая достигает успеха и становится звездой при поддержке наставника. Новая работа Мингеллы-младшего «Оболочка» вызывает вопросы в первую очередь из-за своей претенциозности. Фильм пытается одновременно работать с глубокими смыслами и шутить, но делает это не слишком удачно. В итоге лента балансирует между сатирой и серьёзным посылом, не становясь убедительной ни в одном из направлений.
Сюжет невольно напоминает «Субстанцию». В 2024 году, после успеха на Каннском фестивале, фильм Корали Фаржа вместе с «Оболочкой» участвовал в программе фестиваля в Торонто. Первый черновик сценария Джек Стэнли написал ещё в 2018 году. Здесь тоже есть актриса за сорок, окружённая молодыми конкурентками, и компания, предлагающая омоложение с опасными побочными эффектами. И (чуть-чуть спойлер!) в финале появляется монстр.

Дебют Макса Мингеллы отличался целостностью и простотой: «За мечтой» не предлагал зрителям ничего революционного, но позволял приятно провести время. Саундтрек с популярными исполнителями (Major Lazer, Grimes, MØ) особенно пришёлся публике по вкусу. Второй фильм, напротив, теряется из-за перегруженности сюжетных линий и создаёт впечатление, что идея оказалась слишком тяжёлой для реализации. Там, где «Субстанция» Корали Фаржа выигрывает за счёт смелости, лаконичности, визуального стиля и операторской работы, «Оболочка» теряется в числе проблем и неясных правил вымышленной технологии.

Актёрское мастерство Элизабет Мосс оказывается ограниченным слабым сценарием и неясной жанровой направленностью. Заявленная черная комедия почти не проявляется — создается впечатление, что этот жанр был навязан уже после первых показов, чтобы хоть как-то объяснить абсурдность происходящего. Элементы хоррора проявляются лишь ближе к финалу и носят в основном визуально-телесный характер (готовьтесь к черной жиже!). При этом удержать внимание зрителя динамикой не удается. Объяснения событий звучат то расплывчато, то слишком банально, из-за чего интрига полностью теряет эффект и остаётся недоразвитой.

Визуальная часть в некоторых эпизодах страдает чрезмерным сглаживанием черт лица главных героинь. Это создаёт ощущение любительской обработки или вмешательства ИИ, что снижает качество картинки. Вместо аккуратной постпродакшн-работы над лицами, похоже, применялись упрощённые фильтры.
Смутно очерченная идея фильма о «цене красоты» раскрывается гораздо ярче в боди-хорроре «Гадкая сестра». После просмотра «Оболочки» остаётся впечатление, что авторы пытались показать, что цель оправдывает средства, из-за чего хочется вернуться к короткому анимационному фильму «Спасите Ральфа», мокьюментари о кролике, «работающем» на косметических тестах.

Для триллера «Оболочке» не хватает саспенса — его заглушают моменты, вызывающие недоумение, а таких предостаточно. В то же время для пародийного хоррора всё слишком серьёзно, а элементов ужаса слишком мало. В итоге получился фильм, собранный из несогласованных элементов, который может скрасить вечер поклонников Элизабет Мосс или Кейт Хадсон, но вряд ли оставит после себя яркие впечатления или глубокие размышления.
Режиссёрский дебют Макса Мингеллы, фильм 2017 года «За мечтой», был простым, но вдохновляющим — история о молодой певице из провинции (Эль Фаннинг), которая достигает успеха и становится звездой при поддержке наставника. Новая работа Мингеллы-младшего «Оболочка» вызывает вопросы в первую очередь из-за своей претенциозности. Фильм пытается одновременно работать с глубокими смыслами и шутить, но делает это не слишком удачно. В итоге лента балансирует между сатирой и серьёзным посылом, не становясь убедительной ни в одном из направлений.
Сюжет невольно напоминает «Субстанцию». В 2024 году, после успеха на Каннском фестивале, фильм Корали Фаржа вместе с «Оболочкой» участвовал в программе фестиваля в Торонто. Первый черновик сценария Джек Стэнли написал ещё в 2018 году. Здесь тоже есть актриса за сорок, окружённая молодыми конкурентками, и компания, предлагающая омоложение с опасными побочными эффектами. И (чуть-чуть спойлер!) в финале появляется монстр.
Дебют Макса Мингеллы отличался целостностью и простотой: «За мечтой» не предлагал зрителям ничего революционного, но позволял приятно провести время. Саундтрек с популярными исполнителями (Major Lazer, Grimes, MØ) особенно пришёлся публике по вкусу. Второй фильм, напротив, теряется из-за перегруженности сюжетных линий и создаёт впечатление, что идея оказалась слишком тяжёлой для реализации. Там, где «Субстанция» Корали Фаржа выигрывает за счёт смелости, лаконичности, визуального стиля и операторской работы, «Оболочка» теряется в числе проблем и неясных правил вымышленной технологии.
Актёрское мастерство Элизабет Мосс оказывается ограниченным слабым сценарием и неясной жанровой направленностью. Заявленная черная комедия почти не проявляется — создается впечатление, что этот жанр был навязан уже после первых показов, чтобы хоть как-то объяснить абсурдность происходящего. Элементы хоррора проявляются лишь ближе к финалу и носят в основном визуально-телесный характер (готовьтесь к черной жиже!). При этом удержать внимание зрителя динамикой не удается. Объяснения событий звучат то расплывчато, то слишком банально, из-за чего интрига полностью теряет эффект и остаётся недоразвитой.
Визуальная часть в некоторых эпизодах страдает чрезмерным сглаживанием черт лица главных героинь. Это создаёт ощущение любительской обработки или вмешательства ИИ, что снижает качество картинки. Вместо аккуратной постпродакшн-работы над лицами, похоже, применялись упрощённые фильтры.
Смутно очерченная идея фильма о «цене красоты» раскрывается гораздо ярче в боди-хорроре «Гадкая сестра». После просмотра «Оболочки» остаётся впечатление, что авторы пытались показать, что цель оправдывает средства, из-за чего хочется вернуться к короткому анимационному фильму «Спасите Ральфа», мокьюментари о кролике, «работающем» на косметических тестах.
Для триллера «Оболочке» не хватает саспенса — его заглушают моменты, вызывающие недоумение, а таких предостаточно. В то же время для пародийного хоррора всё слишком серьёзно, а элементов ужаса слишком мало. В итоге получился фильм, собранный из несогласованных элементов, который может скрасить вечер поклонников Элизабет Мосс или Кейт Хадсон, но вряд ли оставит после себя яркие впечатления или глубокие размышления.
Читайте также:
«Оболочка» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Оболочка» Макса Мингеллы, представляющий собой чёрную комедию с элементами хоррора, в главных ролях с Элизабет Мосс и Кейт Хадсон, во многом повторяет сюжет «Субстанции», но при этом добавляет
Рецензия и отзывы на фильм «Арман»
Мать шестилетнего мальчика, Элизабет (Ренате Реинсве), вызывают в школу из-за неприятного происшествия. Ее сын оказался в центре серьезного конфликта, и встревоженная женщина вынуждена выслушивать
Рецензия и отзывы на сериал «Девушка моего сына»
Лора Сандерсон (Робин Райт) — представительница высшего общества Лондона, владелица художественной галереи и супруга влиятельного отельера Говарда (Валид Зуэйтер). Главная привязанность женщины — её
«Субстанция» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Субстанция» рассказывает о загадочной сыворотке, с помощью которой человек может создать молодую копию себя. Это средство дарит возможность прожить неделю в "совершенном" теле, а затем
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!