Рецензия и отзывы на фильм «Песочный человек»
После трагической утраты родителей Анна (Уитни Пик) вынуждена покинуть Нью-Йорк и переехать к своей бабушке Мэй (С. Ипейта Меркерсон) в небольшой городок во Флориде. Чтобы не замкнуться в чужом доме, девушка сближается с местными подростками и вместе с ними исследует мрачные болота. Молодёжь далеко не безобидна: ребята любят подшучивать над окружающими, и Анна постепенно осознаёт, что не способна остановить их жестокость.
Напряжение усугубляется городской легендой о Песочном человеке – таинственном существе, которое карает как обидчиков, так и тех, кто бессилен вмешаться. По легенде, оно посещает людей во сне, лишая глаз тех, кто заслуживает наказания, и заставляя их страдать.

Экранизации хоррор-комиксов встречаются нечасто. Среди заметных примеров можно назвать «Из ада», «30 дней ночи» и «Болотную тварь». Дебютная работа Колина Тилли опирается на графический роман Элизы Виктории Mr. Sandman, где мифическое создание карает обидчиков, лишая их глаз за проступки, если они не могут покаяться. Сюжет следует традиционной модели морального хоррора, где роль судьи берёт на себя устрашающая сверхъестественная фигура.

Фильм «Песочный человек» (в оригинале Eye for an Eye, то есть «Око за око») пытается передать атмосферу южной готики: болота Флориды, гигантские деревья и культурное смешение африканских и карибских традиций. Местные пейзажи могли бы стать достойным фоном для расследований Раста Коула из «Настоящего детектива», однако замысел авторов куда проще: история строится на семейных тайнах, повторении ошибок поколений и городских легендах.

С точки зрения хоррора фильм выглядит довольно примитивно: грим оставляет желать лучшего, скримеры с подростками с кровавыми следами вместо глаз не производят сильного эффекта, а сцены часто кажутся несвязными и запутанными. Сюжет также перегружен клише жанра: странная слепая бабушка (С. Ипейта Меркерсон, знакомая зрителям по «Радио» и второму «Терминатору»), наказание дерзких подростков (стереотипный Финн Беннетт в роли уличного хулигана), а также хаотичные сцены насилия с дешёвыми приёмами и лёгким налётом сюрреализма.

Фильм Колина Тилли кажется застрявшим на перекрестке жанров. Это мистический хоррор о восстановлении морального порядка или скорее психологическая драма о принятии семейных недостатков? «Песочный человек» стартует как слэшер, но постепенно скатывается в исследование горя и травмы — темы, на которых инди-хорроры 2020-х уже давно специализируются. Несмотря на внушительный послужной список Тилли — более 300 музыкальных клипов для таких артистов, как Кендрик Ламар, Зендая и Бритни Спирс — его опыт в клипмейкинге почти не превращается в что-то кинематографически изысканное. Самым ярким визуальным элементом фильма остаётся титульное существо с песочными часами — по сути, единственная сцена, где видно усилия команды CGI.

Хотя фильм основан на заметной истории, «Песочному человеку» не удаётся создать собственное лицо или хотя бы стать легко воспринимаемым жанровым проектом для одноразового просмотра. Вместо того чтобы воздействовать на внутренние страхи зрителя, лента выбирает примитивный подход: пугает очевидной угрозой, что кто-то придёт во сне и вырвет глаза, если плохо себя вести. Казалось бы, Тилли мог бы играть с иррациональной логикой сновидений и проявить фантазию, но его попытки быстро теряются. Сцены сновидений выглядят резкими и недостаточно креативными — на поле Фредди Крюгера с ними пока не тягаться. Символика часов и глаз постоянно возвращается в фильме, но зрителю она запоминается не из-за глубины, а скорее из-за того, что приходится постоянно обращать внимание на часы и невольно закатывать глаза от происходящего.
Напряжение усугубляется городской легендой о Песочном человеке – таинственном существе, которое карает как обидчиков, так и тех, кто бессилен вмешаться. По легенде, оно посещает людей во сне, лишая глаз тех, кто заслуживает наказания, и заставляя их страдать.
Экранизации хоррор-комиксов встречаются нечасто. Среди заметных примеров можно назвать «Из ада», «30 дней ночи» и «Болотную тварь». Дебютная работа Колина Тилли опирается на графический роман Элизы Виктории Mr. Sandman, где мифическое создание карает обидчиков, лишая их глаз за проступки, если они не могут покаяться. Сюжет следует традиционной модели морального хоррора, где роль судьи берёт на себя устрашающая сверхъестественная фигура.
Фильм «Песочный человек» (в оригинале Eye for an Eye, то есть «Око за око») пытается передать атмосферу южной готики: болота Флориды, гигантские деревья и культурное смешение африканских и карибских традиций. Местные пейзажи могли бы стать достойным фоном для расследований Раста Коула из «Настоящего детектива», однако замысел авторов куда проще: история строится на семейных тайнах, повторении ошибок поколений и городских легендах.
С точки зрения хоррора фильм выглядит довольно примитивно: грим оставляет желать лучшего, скримеры с подростками с кровавыми следами вместо глаз не производят сильного эффекта, а сцены часто кажутся несвязными и запутанными. Сюжет также перегружен клише жанра: странная слепая бабушка (С. Ипейта Меркерсон, знакомая зрителям по «Радио» и второму «Терминатору»), наказание дерзких подростков (стереотипный Финн Беннетт в роли уличного хулигана), а также хаотичные сцены насилия с дешёвыми приёмами и лёгким налётом сюрреализма.
Фильм Колина Тилли кажется застрявшим на перекрестке жанров. Это мистический хоррор о восстановлении морального порядка или скорее психологическая драма о принятии семейных недостатков? «Песочный человек» стартует как слэшер, но постепенно скатывается в исследование горя и травмы — темы, на которых инди-хорроры 2020-х уже давно специализируются. Несмотря на внушительный послужной список Тилли — более 300 музыкальных клипов для таких артистов, как Кендрик Ламар, Зендая и Бритни Спирс — его опыт в клипмейкинге почти не превращается в что-то кинематографически изысканное. Самым ярким визуальным элементом фильма остаётся титульное существо с песочными часами — по сути, единственная сцена, где видно усилия команды CGI.
Хотя фильм основан на заметной истории, «Песочному человеку» не удаётся создать собственное лицо или хотя бы стать легко воспринимаемым жанровым проектом для одноразового просмотра. Вместо того чтобы воздействовать на внутренние страхи зрителя, лента выбирает примитивный подход: пугает очевидной угрозой, что кто-то придёт во сне и вырвет глаза, если плохо себя вести. Казалось бы, Тилли мог бы играть с иррациональной логикой сновидений и проявить фантазию, но его попытки быстро теряются. Сцены сновидений выглядят резкими и недостаточно креативными — на поле Фредди Крюгера с ними пока не тягаться. Символика часов и глаз постоянно возвращается в фильме, но зрителю она запоминается не из-за глубины, а скорее из-за того, что приходится постоянно обращать внимание на часы и невольно закатывать глаза от происходящего.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на фильм «Обитель»
Максу (Пит Дэвидсон) чуть за двадцать. Он не работает, живёт за счёт родителей и коротает время уличными граффити. После очередного вандализма его задерживает полиция, но вмешательство влиятельного
Рецензия и отзывы на фильм «Паранормальное явление: Шум»
В квартире 604 постоянно царит шум — днем и ночью потолок и стены дрожат от непонятных звуков. Джун-хи (Чон Ин-нён) в паранойе пыталась определить источник гудения, фиксируя каждый шелест на
Рецензия и отзывы на фильм «Партенопа»
В 1950 году в дом зажиточной неаполитанской семьи была доставлена роскошная кровать-карета прямо из Версаля — специально для младенца, который должен был появиться на свет у берегов Тирренского моря.
«Перевозчик душ» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Перевозчик душ» представляет собой захватывающий триллер с неожиданными поворотами сюжета. Главные герои, Анна и Патрик, которые готовятся к свадьбе, но сталкиваются с трудностями в
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!