Рецензия и отзывы на фильм «Сират»
В российский прокат выходит заметная картина Каннского фестиваля — «Сират» режиссёра Оливера Лаше, француза с галисийскими корнями. Фильм, вызывающий интерес и споры, уже завоевал положительные отзывы критиков, и у него есть все шансы оказаться среди лучших лент года. Чем меньше зритель знает о сюжете заранее, тем сильнее впечатление от просмотра. Даже спустя несколько дней после сеанса фильм продолжает держаться в памяти.

Главные герои — испанец Луис (Серхи Лопес) и его сын Эстебан (Бруно Нуньес). Они отправляются в Марокко на рейв, чтобы разыскать пропавшую дочь Мар, о которой не было новостей пять месяцев. Луис опрашивает опытных участников рейв-сообщества, но никто не видел девушку. На фоне разворачивающегося глобального военного конфликта на место фестиваля прибывают солдаты, пытаясь эвакуировать граждан Евросоюза. Пятеро участников рейва решают уйти от колонны и двинуться на юг страны. Следующий рейв, полумифический и загадочный, должен состояться недалеко от границы с Мавританией. Луис и Эстебан отправляются вслед за ними через пустыню, не теряя надежды найти Мар.

В суфийской эсхатологии «Сират» — это мост, разделяющий жизнь и смерть, по которому в Судный день пройдут все люди. В арабском языке слово переводится как «путь» или «дорога», что точно отражает суть фильма. Большая часть истории разворачивается на юге Марокко, где героев ждёт опасное путешествие по каменистым дорогам гор и пустынь. «Сират» превращается в напряжённый и гипнотический роуд-муви, напоминающий «Плату за страх» Анри-Жоржа Клузо. На пути могут встретиться внезапные потоки воды, песчаные бури и другие природные препятствия. Динамике истории способствует электронный саундтрек Кандина Рэя, который звучит эхом по долинам. По мере продвижения героев музыка становится более спокойной, и после просмотра её хочется сразу добавить в плейлист.

«Сират» — четвёртый полнометражный фильм Лаше и уже его самый заметный успех. Три предыдущие работы — «Все мы капитаны», «Мимозы» и «И придёт огонь» — показывались в параллельных программах Каннского фестиваля. Впервые Лаше попал в основной конкурс и сразу получил «Приз жюри». Испания выдвинула фильм на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Среди продюсеров драмы — Педро и Агустин Альмодовары.
Новая картина Лаше в какой-то степени продолжает тему «Мимоз», пронизанную мусульманским мистицизмом. Вместе с тем «Сират» — самая масштабная и, пожалуй, самая доступная для широкой аудитории работа режиссёра на сегодняшний день. Лаше не боится сравнивать фильм с «Дюной» и «Безумным Максом»: безлюдные марокканские пустыни действительно могут напоминать постапокалиптические пейзажи или отдалённые планеты. Однако, как и прежде, сходство с голливудскими блокбастерами проявляется только через визуальную составляющую — оператор Мауро Эрсе создаёт впечатляющие кадры. Экшена с погонями и перестрелками ждать не стоит, но напряжение нарастает постепенно и достигает пика во второй половине фильма. Финальные тридцать минут, пожалуй, станут одними из самых впечатляющих сцен в мировом кино 2025 года.

События «Сирата» разворачиваются на фоне ощущаемого апокалипсиса, о котором герои говорят прямо на экране. Вдали от цивилизации можно на время забыть о тревогах, но полностью избежать влияния прогресса и других людей невозможно. Танцы под электронную музыку превращаются в подобие ритуала — свободные рейверы возвращаются к своим истокам, направляясь в дикие, малоизвестные уголки. Для путешественников важен не только пункт назначения, но и трудности на пути. Совместные испытания сближают Луиса и Эстебана с рейверами, формируя своего рода коммуну. «Сират» сохраняет структуру приключенческого роуд-муви, но во второй половине постепенно трансформируется в притчу, обращённую к внутреннему миру персонажей, создавая впечатление своего рода загробного путешествия.

Рейверы, кажется, ушли в пустыню, чтобы укрыться от войны и жестокой реальности, или просто оставить повседневные заботы и погрузиться в полную свободу. Возникает ощущение, что кочевники обрели состояние, недоступное людям, застрявшим в социальных рамках и бытовых обязанностях, и теперь готовы встречать любые испытания. Те, кто теряется в танце, первыми осознают хаос внешнего мира. Однако тревожные события всё равно доносятся через радио, и фильм Лаше становится тонким антивоенным высказыванием, напоминая о необходимости разрешения конфликтов. Другой планеты у людей нет — убежать некуда. В этом смысле «Сират» неожиданно перекликается с политическим триллером «Дом динамита», но Лаше оставляет глобальные катастрофы на втором плане, заставляя зрителя о них думать, но не отвлекая от основной истории.

Повествование несколько раз резко меняет направление, выбивая зрителя из привычного ритма. Во второй половине Лаше проверяет нервную систему аудитории на прочность. Мало какой современный фильм столь умело нарушает ожидания, заставляя удивляться, напрягать внимание и сидеть на краешке кресла. «Сират» доказывает, что кино всё ещё способно удивлять, не следуя проторённым дорожкам, а бить эмоционально и напрямую. Фильм одновременно живописен, захватывающ, тревожен и пугающ, оставляя сильное впечатление надолго.
Главные герои — испанец Луис (Серхи Лопес) и его сын Эстебан (Бруно Нуньес). Они отправляются в Марокко на рейв, чтобы разыскать пропавшую дочь Мар, о которой не было новостей пять месяцев. Луис опрашивает опытных участников рейв-сообщества, но никто не видел девушку. На фоне разворачивающегося глобального военного конфликта на место фестиваля прибывают солдаты, пытаясь эвакуировать граждан Евросоюза. Пятеро участников рейва решают уйти от колонны и двинуться на юг страны. Следующий рейв, полумифический и загадочный, должен состояться недалеко от границы с Мавританией. Луис и Эстебан отправляются вслед за ними через пустыню, не теряя надежды найти Мар.
В суфийской эсхатологии «Сират» — это мост, разделяющий жизнь и смерть, по которому в Судный день пройдут все люди. В арабском языке слово переводится как «путь» или «дорога», что точно отражает суть фильма. Большая часть истории разворачивается на юге Марокко, где героев ждёт опасное путешествие по каменистым дорогам гор и пустынь. «Сират» превращается в напряжённый и гипнотический роуд-муви, напоминающий «Плату за страх» Анри-Жоржа Клузо. На пути могут встретиться внезапные потоки воды, песчаные бури и другие природные препятствия. Динамике истории способствует электронный саундтрек Кандина Рэя, который звучит эхом по долинам. По мере продвижения героев музыка становится более спокойной, и после просмотра её хочется сразу добавить в плейлист.
«Сират» — четвёртый полнометражный фильм Лаше и уже его самый заметный успех. Три предыдущие работы — «Все мы капитаны», «Мимозы» и «И придёт огонь» — показывались в параллельных программах Каннского фестиваля. Впервые Лаше попал в основной конкурс и сразу получил «Приз жюри». Испания выдвинула фильм на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Среди продюсеров драмы — Педро и Агустин Альмодовары.
Новая картина Лаше в какой-то степени продолжает тему «Мимоз», пронизанную мусульманским мистицизмом. Вместе с тем «Сират» — самая масштабная и, пожалуй, самая доступная для широкой аудитории работа режиссёра на сегодняшний день. Лаше не боится сравнивать фильм с «Дюной» и «Безумным Максом»: безлюдные марокканские пустыни действительно могут напоминать постапокалиптические пейзажи или отдалённые планеты. Однако, как и прежде, сходство с голливудскими блокбастерами проявляется только через визуальную составляющую — оператор Мауро Эрсе создаёт впечатляющие кадры. Экшена с погонями и перестрелками ждать не стоит, но напряжение нарастает постепенно и достигает пика во второй половине фильма. Финальные тридцать минут, пожалуй, станут одними из самых впечатляющих сцен в мировом кино 2025 года.
События «Сирата» разворачиваются на фоне ощущаемого апокалипсиса, о котором герои говорят прямо на экране. Вдали от цивилизации можно на время забыть о тревогах, но полностью избежать влияния прогресса и других людей невозможно. Танцы под электронную музыку превращаются в подобие ритуала — свободные рейверы возвращаются к своим истокам, направляясь в дикие, малоизвестные уголки. Для путешественников важен не только пункт назначения, но и трудности на пути. Совместные испытания сближают Луиса и Эстебана с рейверами, формируя своего рода коммуну. «Сират» сохраняет структуру приключенческого роуд-муви, но во второй половине постепенно трансформируется в притчу, обращённую к внутреннему миру персонажей, создавая впечатление своего рода загробного путешествия.
Рейверы, кажется, ушли в пустыню, чтобы укрыться от войны и жестокой реальности, или просто оставить повседневные заботы и погрузиться в полную свободу. Возникает ощущение, что кочевники обрели состояние, недоступное людям, застрявшим в социальных рамках и бытовых обязанностях, и теперь готовы встречать любые испытания. Те, кто теряется в танце, первыми осознают хаос внешнего мира. Однако тревожные события всё равно доносятся через радио, и фильм Лаше становится тонким антивоенным высказыванием, напоминая о необходимости разрешения конфликтов. Другой планеты у людей нет — убежать некуда. В этом смысле «Сират» неожиданно перекликается с политическим триллером «Дом динамита», но Лаше оставляет глобальные катастрофы на втором плане, заставляя зрителя о них думать, но не отвлекая от основной истории.
Повествование несколько раз резко меняет направление, выбивая зрителя из привычного ритма. Во второй половине Лаше проверяет нервную систему аудитории на прочность. Мало какой современный фильм столь умело нарушает ожидания, заставляя удивляться, напрягать внимание и сидеть на краешке кресла. «Сират» доказывает, что кино всё ещё способно удивлять, не следуя проторённым дорожкам, а бить эмоционально и напрямую. Фильм одновременно живописен, захватывающ, тревожен и пугающ, оставляя сильное впечатление надолго.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый
Рецензия и отзывы на фильм «Священная дорога»
После конфликта с родителями студентка Элис (Меган МакДоннел) садится за руль отцовского автомобиля и уезжает без определённого направления. В два часа ночи тишину семейного дома нарушает звонок.
Краткий сюжет фильма «Я все еще здесь» (2024)
1970-е годы, Бразилия. Семья Паива переживает ужасы военной диктатуры. После ареста мужа Эунис становится символом сопротивления, решая выяснить правду о его исчезновении и посвятить свою жизнь
Рецензия и отзывы на фильм «Люби меня»
Пока ведущие дистрибьюторы всего мира присматриваются к программе «Сандэнса» 2025 года, на стриминговых сервисах постепенно появляются фильмы, дебютировавшие на фестивале в 2024-м. Среди них –
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!