Рецензия и отзывы на фильм «Свайпнуть»

Уитни Вульф (Лили Джеймс) попадает на вечеринку молодых предпринимателей без официального приглашения. Недавняя выпускница университета рассчитывает завязать полезные знакомства и поделиться идеей благотворительного проекта. Однако её вдохновенные речи остаются почти незамеченными. Перед уходом девушка встречает Шона Рэда (Бен Шнетцер) — начинающего бизнесмена, которого впечатляют её амбиции. Он предлагает Уитни должность директора по маркетингу в своей компании. В стартапе команда программистов ведёт сразу несколько разработок, включая сервис знакомств. Так Вульф становится одной из соосновательниц Tinder. Но её вклад не получает должного признания, а совместная работа с бывшим парнем (Джексон Уайт), который также числится в команде, превращается для героини в источник постоянного стресса и давления.

Сегодня приложения для знакомств прочно вошли в повседневность и стали важным элементом культуры общения как миллениалов, так и поколения Z. Появление байопика о зарождении этой индустрии было лишь вопросом времени. Режиссёр Рэйчел Ли Голденберг («Кокетка») делает акцент на истории Уитни Вульф Херд — предпринимательницы, сыгравшей ключевую роль в создании сразу двух крупных сервисов для знакомств. Фильм, поданный через призму феминистской перспективы, поднимает темы мизогинии в IT-среде и одновременно отдаёт должное настойчивости Уитни, которая прошла через судебные тяжбы с Tinder, столкнулась с кибербуллингом, но смогла основать Bumble — платформу, задуманную как безопасное пространство для женщин.

Сюжет основан на реальных событиях, однако сама Вульф Херд участия в работе над картиной не принимала. В 2014 году она подала иск против Tinder, обвинив компанию в харассменте, и в результате внесудебного соглашения подписала документ о неразглашении, запрещающий ей обсуждать детали конфликта. Поэтому в фильме присутствуют художественные отступления от реальности, что вполне привычно для биографических драм.

Фильм «Свайпнуть» условно делится на две части. В первой рассказывается о карьерном росте Уитни и стремительном успехе Tinder, а во второй внимание переносится на негативные последствия её личных отношений с ревнивым коллегой, трудности, связанные с дискриминацией в офисе, и попытку героини начать всё заново, построив бизнес, отражающий её собственные ценности. Режиссёр Рэйчел Ли Голденберг вместе с соавторами сценария Биллом Паркером и Ким Карамел выходят за рамки простой биографической драмы. «Свайпнуть» становится не только историей конкретной женщины, но и высказыванием о проблемах сексизма в технологической сфере и важности создания безопасной и поддерживающей рабочей среды. В фильме неоднократно подчёркивается, что вклад Уитни в развитие компании недооценивался: её заслуги замалчивали, а участие в ключевых совещаниях часто игнорировалось.

В целом «Свайпнуть» выстроен по канонам вдохновляющего байопика: здесь показан путь энтузиаста, который проходит через многочисленные испытания и всё же добивается своих целей. Помимо внутренней истории Tinder и Bumble, авторы затрагивают тему культуры онлайн-знакомств и поднимают вопрос о том, с какими рисками и уязвимостями сталкиваются женщины в этой среде. С одной стороны, картина выполняет привычные задачи жанра: знакомит зрителя с историей крупного стартапа, его ключевыми участниками и социальным контекстом. С другой — по мере приближения к финалу динамика снижается: во второй половине фильм заметно растягивается и теряет остроту по сравнению с энергичным началом. Вероятно, материалу подошёл бы более масштабный формат — например, мини-сериал, где можно было бы обстоятельнее раскрыть сюжетные линии и завершить историю более органично. Кроме того, длинный формат позволил бы уделить больше экранного времени Лили Джеймс, чья игра становится главным украшением картины и поводом поставить фильму условный «лайк» или, по аналогии с названием, «свайпнуть вправо».

Сегодня приложения для знакомств прочно вошли в повседневность и стали важным элементом культуры общения как миллениалов, так и поколения Z. Появление байопика о зарождении этой индустрии было лишь вопросом времени. Режиссёр Рэйчел Ли Голденберг («Кокетка») делает акцент на истории Уитни Вульф Херд — предпринимательницы, сыгравшей ключевую роль в создании сразу двух крупных сервисов для знакомств. Фильм, поданный через призму феминистской перспективы, поднимает темы мизогинии в IT-среде и одновременно отдаёт должное настойчивости Уитни, которая прошла через судебные тяжбы с Tinder, столкнулась с кибербуллингом, но смогла основать Bumble — платформу, задуманную как безопасное пространство для женщин.

Сюжет основан на реальных событиях, однако сама Вульф Херд участия в работе над картиной не принимала. В 2014 году она подала иск против Tinder, обвинив компанию в харассменте, и в результате внесудебного соглашения подписала документ о неразглашении, запрещающий ей обсуждать детали конфликта. Поэтому в фильме присутствуют художественные отступления от реальности, что вполне привычно для биографических драм.

Фильм «Свайпнуть» условно делится на две части. В первой рассказывается о карьерном росте Уитни и стремительном успехе Tinder, а во второй внимание переносится на негативные последствия её личных отношений с ревнивым коллегой, трудности, связанные с дискриминацией в офисе, и попытку героини начать всё заново, построив бизнес, отражающий её собственные ценности. Режиссёр Рэйчел Ли Голденберг вместе с соавторами сценария Биллом Паркером и Ким Карамел выходят за рамки простой биографической драмы. «Свайпнуть» становится не только историей конкретной женщины, но и высказыванием о проблемах сексизма в технологической сфере и важности создания безопасной и поддерживающей рабочей среды. В фильме неоднократно подчёркивается, что вклад Уитни в развитие компании недооценивался: её заслуги замалчивали, а участие в ключевых совещаниях часто игнорировалось.

В целом «Свайпнуть» выстроен по канонам вдохновляющего байопика: здесь показан путь энтузиаста, который проходит через многочисленные испытания и всё же добивается своих целей. Помимо внутренней истории Tinder и Bumble, авторы затрагивают тему культуры онлайн-знакомств и поднимают вопрос о том, с какими рисками и уязвимостями сталкиваются женщины в этой среде. С одной стороны, картина выполняет привычные задачи жанра: знакомит зрителя с историей крупного стартапа, его ключевыми участниками и социальным контекстом. С другой — по мере приближения к финалу динамика снижается: во второй половине фильм заметно растягивается и теряет остроту по сравнению с энергичным началом. Вероятно, материалу подошёл бы более масштабный формат — например, мини-сериал, где можно было бы обстоятельнее раскрыть сюжетные линии и завершить историю более органично. Кроме того, длинный формат позволил бы уделить больше экранного времени Лили Джеймс, чья игра становится главным украшением картины и поводом поставить фильму условный «лайк» или, по аналогии с названием, «свайпнуть вправо».
Читайте также:

«Свайпнуть» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Свайпнуть» режиссёра Рэйчел Ли Голденберг рассказывает необычную историю, которая подмечает простую, но важную истину: быть женщиной нелегко. И эта сложность не исчезает даже тогда, когда

Краткий сюжет фильма «Властелин колец: Война рохирримов» (2024)
За два века до событий, описанных в «Властелине Колец», дочь короля Рохана, Хера, оказывается втянута в жестокую войну между своим народом и стремящимися к мести дунаданцами. Отвага, измена и

Рецензия и отзывы на фильм «Диспетчер»
В российский прокат выходит триллер Дэвида Маккензи «Диспетчер», участвовавший в программе кинофестиваля в Торонто 2024 года. Фильм выдержан в сдержанной манере: Риз Ахмед большую часть экранного

Краткий сюжет фильма «Кто-то, кого я знал» (2023)
После завершения её реалити-шоу Алли возвращается в родной город, где случайно оказывается втянутой в предсвадебные дела своего бывшего парня и его невесты. В процессе она пересматривает свою жизнь,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!