Рецензия и отзывы на игру Ratatan
Ratatan можно назвать духовным наследником некогда популярной серии Patapon, которая недавно вновь обрела жизнь благодаря переизданию. Команда разработчиков в целом осталась прежней, однако сюжет и механика заметно изменились, что делает новинку особенно привлекательной.
Рататаны — это очаровательные и свободолюбивые существа, напоминающие животных. Они живут в гармонии, несмотря на свои различия, и все вместе стремятся к одной цели: добраться до земель Долгосчастливо и встретить богиню. Но путь к мечте полон испытаний: Ратапорт, их родной город, кишит опасными созданиями и коварными препятствиями. Пройти его с первого раза вряд ли получится, однако рано или поздно рататаны обязательно достигнут цели.

Наиболее заметное нововведение — это переработанный геймплей. Если в Patapon игрок выступал скорее как всевидящее божество, задавая ритм, но не влияя напрямую на события, то в Ratatan управление сосредоточено на конкретных персонажах. В игре их восемь, и каждый отличается не только внешностью, но и характеристиками: кто-то быстрее передвигается, кто-то сильнее отталкивает врагов, а кто-то начинает с большим запасом здоровья. Кроме того, у каждого рататана есть свои типы войск — кобунов, их тоже восемь. В бою каждый герой может использовать максимум два типа: как правило, один для ближнего и один для дальнего боя. Например, у местной кошки это копейщики и метатели дротиков.

В Ratatan также присутствует множество улучшений, которые делают игру полноценным представителем жанра roguelight. Основная система прокачки универсальна: за собранные сладости можно усиливать уровни в забегах, добавляя на них источники лечения, или увеличивать численность кобунов — это название войск, которыми управляют рататаны. Причём прокачать можно как стартовое количество бойцов, так и их максимальный предел. Кроме того, есть более индивидуальные улучшения, связанные с уникальным оружием. Кобунов можно экипировать найденными или изготовленными предметами, которые изменяют их характеристики. Это снова отсылает к Patapon — разработчики даже обещают в будущих обновлениях добавить шапки, а пока доступны только оружие и его апгрейд. Любое оружие можно улучшать с помощью других, ненужных предметов, повышая его уровень: с ростом уровня улучшаются характеристики и открываются пассивные навыки.

Без прокачки пройти игру невозможно: начальных возможностей рататанов и их войск недостаточно для преодоления текущих уровней, каким бы умелым игрок ни был. Структура уровней такова, что первые забеги будут заканчиваться неудачей, но каждый раз это делает персонажей сильнее. Такой подход может отпугнуть некоторых игроков. Проблема в том, что первые уровни всё равно придётся проходить многократно, и к пятому-шестому забегу это начинает ощущаться как рутина. Тем не менее она необходима: кроме глобальной мета-прогрессии есть и локальная, о которой стоит рассказать отдельно.
Поскольку Ratatan — это roguelight, игроку предстоит формировать «билд» прямо во время забега. В игре это выражается через случайные бонусы в виде карт разных стихий: одни повышают урон, другие добавляют эффекты атаки, третьи, например, снижают стоимость покупок в магазине. На уровнях можно встретить торговца, который за небольшую плату предлагает бонусы — от карт до новых кобунов или лечебных предметов.

Механика Ratatan одновременно и напоминает, и отличается от Patapon. Сохранилась фирменная ритмическая система: по-прежнему нужно играть простую мелодию, задающую действия войскам. Но так как теперь игрок управляет конкретным рататаном, бегая и прыгая по уровню, разработчики немного упростили ввод команд, не уменьшив при этом глубину геймплея. Количество кнопок сократилось до трёх, как и количество команд в цепочке, однако каждая кнопка теперь отвечает сразу за два звука. Например, нажатие X на геймпаде Xbox издаёт звук «рататан», аналогичный «патапон» из оригинальной игры, который раньше требовал двойного нажатия. Из-за этого некоторые команды теперь требуют паузы во время ввода — чтобы успеть «доиграть» второй звук.

Необходимость одновременно управлять и рататаном, и его кобунами создаёт необычную динамику, особенно учитывая, что для исполнения мелодии приходится на время останавливаться. Потеря кобунов не ведёт к серьёзным последствиям: они возрождаются после короткой паузы. А вот гибель рататана в бою означает мгновенный Game Over. При этом кобунов нельзя просто отправлять вперёд — они следуют за лидером, поэтому игроку приходится временами подставляться под удары, хотя сам рататан не участвует в сражениях напрямую. Это заметно меняет восприятие игры: если в первые забеги ещё ощущается отсылка к Patapon, то уже через несколько попыток становится ясно, насколько сильно Ratatan отличается. И это одновременно плюс и минус.

Положительный момент — принципиальные различия в геймплее: игрок действует иначе, строит стратегию по другим принципам и фактически играет в совершенно новую игру. С другой стороны, остаются знакомые недостатки: приходится много времени тратить на однообразные действия. Уровни повторяются, противники остаются прежними, а продвижение по глобальному сюжету медленное. На данный момент сюжет не завершён: разработчики показали лишь часть событий, а полный финал обещают выпустить в течение года. Возможно, имеет смысл дождаться полноценного релиза, так как между забегами мало чем заняться кроме механической прокачки, а сами забеги могут быстро утомить. Всё это очень индивидуально и зависит от предпочтений игрока.

Тем не менее Ratatan заслуживает похвалы: это смелый жанровый эксперимент, аналогов которому почти нет. Разработчикам удалось взять знакомую концепцию и настолько её переработать, что оригинальная игра почти не ощущается. Сложно сказать заранее, понравится ли она каждому, но любителям ритм-игр однозначно стоит попробовать. Уже сейчас Ratatan умеет удивлять, а в будущем количество неожиданных решений, вероятно, только увеличится.
Рататаны — это очаровательные и свободолюбивые существа, напоминающие животных. Они живут в гармонии, несмотря на свои различия, и все вместе стремятся к одной цели: добраться до земель Долгосчастливо и встретить богиню. Но путь к мечте полон испытаний: Ратапорт, их родной город, кишит опасными созданиями и коварными препятствиями. Пройти его с первого раза вряд ли получится, однако рано или поздно рататаны обязательно достигнут цели.
Наиболее заметное нововведение — это переработанный геймплей. Если в Patapon игрок выступал скорее как всевидящее божество, задавая ритм, но не влияя напрямую на события, то в Ratatan управление сосредоточено на конкретных персонажах. В игре их восемь, и каждый отличается не только внешностью, но и характеристиками: кто-то быстрее передвигается, кто-то сильнее отталкивает врагов, а кто-то начинает с большим запасом здоровья. Кроме того, у каждого рататана есть свои типы войск — кобунов, их тоже восемь. В бою каждый герой может использовать максимум два типа: как правило, один для ближнего и один для дальнего боя. Например, у местной кошки это копейщики и метатели дротиков.
В Ratatan также присутствует множество улучшений, которые делают игру полноценным представителем жанра roguelight. Основная система прокачки универсальна: за собранные сладости можно усиливать уровни в забегах, добавляя на них источники лечения, или увеличивать численность кобунов — это название войск, которыми управляют рататаны. Причём прокачать можно как стартовое количество бойцов, так и их максимальный предел. Кроме того, есть более индивидуальные улучшения, связанные с уникальным оружием. Кобунов можно экипировать найденными или изготовленными предметами, которые изменяют их характеристики. Это снова отсылает к Patapon — разработчики даже обещают в будущих обновлениях добавить шапки, а пока доступны только оружие и его апгрейд. Любое оружие можно улучшать с помощью других, ненужных предметов, повышая его уровень: с ростом уровня улучшаются характеристики и открываются пассивные навыки.
Без прокачки пройти игру невозможно: начальных возможностей рататанов и их войск недостаточно для преодоления текущих уровней, каким бы умелым игрок ни был. Структура уровней такова, что первые забеги будут заканчиваться неудачей, но каждый раз это делает персонажей сильнее. Такой подход может отпугнуть некоторых игроков. Проблема в том, что первые уровни всё равно придётся проходить многократно, и к пятому-шестому забегу это начинает ощущаться как рутина. Тем не менее она необходима: кроме глобальной мета-прогрессии есть и локальная, о которой стоит рассказать отдельно.
Поскольку Ratatan — это roguelight, игроку предстоит формировать «билд» прямо во время забега. В игре это выражается через случайные бонусы в виде карт разных стихий: одни повышают урон, другие добавляют эффекты атаки, третьи, например, снижают стоимость покупок в магазине. На уровнях можно встретить торговца, который за небольшую плату предлагает бонусы — от карт до новых кобунов или лечебных предметов.
Механика Ratatan одновременно и напоминает, и отличается от Patapon. Сохранилась фирменная ритмическая система: по-прежнему нужно играть простую мелодию, задающую действия войскам. Но так как теперь игрок управляет конкретным рататаном, бегая и прыгая по уровню, разработчики немного упростили ввод команд, не уменьшив при этом глубину геймплея. Количество кнопок сократилось до трёх, как и количество команд в цепочке, однако каждая кнопка теперь отвечает сразу за два звука. Например, нажатие X на геймпаде Xbox издаёт звук «рататан», аналогичный «патапон» из оригинальной игры, который раньше требовал двойного нажатия. Из-за этого некоторые команды теперь требуют паузы во время ввода — чтобы успеть «доиграть» второй звук.
Необходимость одновременно управлять и рататаном, и его кобунами создаёт необычную динамику, особенно учитывая, что для исполнения мелодии приходится на время останавливаться. Потеря кобунов не ведёт к серьёзным последствиям: они возрождаются после короткой паузы. А вот гибель рататана в бою означает мгновенный Game Over. При этом кобунов нельзя просто отправлять вперёд — они следуют за лидером, поэтому игроку приходится временами подставляться под удары, хотя сам рататан не участвует в сражениях напрямую. Это заметно меняет восприятие игры: если в первые забеги ещё ощущается отсылка к Patapon, то уже через несколько попыток становится ясно, насколько сильно Ratatan отличается. И это одновременно плюс и минус.
Положительный момент — принципиальные различия в геймплее: игрок действует иначе, строит стратегию по другим принципам и фактически играет в совершенно новую игру. С другой стороны, остаются знакомые недостатки: приходится много времени тратить на однообразные действия. Уровни повторяются, противники остаются прежними, а продвижение по глобальному сюжету медленное. На данный момент сюжет не завершён: разработчики показали лишь часть событий, а полный финал обещают выпустить в течение года. Возможно, имеет смысл дождаться полноценного релиза, так как между забегами мало чем заняться кроме механической прокачки, а сами забеги могут быстро утомить. Всё это очень индивидуально и зависит от предпочтений игрока.
Тем не менее Ratatan заслуживает похвалы: это смелый жанровый эксперимент, аналогов которому почти нет. Разработчикам удалось взять знакомую концепцию и настолько её переработать, что оригинальная игра почти не ощущается. Сложно сказать заранее, понравится ли она каждому, но любителям ритм-игр однозначно стоит попробовать. Уже сейчас Ratatan умеет удивлять, а в будущем количество неожиданных решений, вероятно, только увеличится.
Читайте также:
Рецензия и отзывы на игру Kingdom Come: Deliverance II
Мир первой Kingdom Come: Deliverance оказался весьма недружелюбен к новичкам: он требовал внимания к деталям, предлагал реалистичный, а порой и раздражающе сложный геймплей, а поверх всего этого еще
Рецензия и отзывы на игру Gears of War: Reloaded
Когда-то первая Gears of War стала важной вехой для жанра шутеров от третьего лица, закрепив несколько ключевых элементов, которые позже превратились в стандарт: стрельбу из-за укрытий, включая
Рецензия и отзывы на игру Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Анонс Metal Gear Solid Delta фанаты встретили с большим интересом: новых частей франшизы не выходило уже семь лет (а если говорить о сюжетной линии — все десять). Дополнительным поводом для
«Девушки-пони: Серая Золушка» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Огури — девушка с невероятными амбициями и несгибаемой волей. Её стремление к лидерству и величию горит в её сердце, и ничто не может погасить этот внутренний огонь. Её стойкость и решимость делают
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!