Рецензия на фильм «Птица»
Мировая премьера фильма Андреа Арнольд «Птица» состоялась на недавнем Каннском кинофестивале, но, вопреки прогнозам, картина не получила ни одного главного приза. Это стало неожиданностью, ведь Арнольд — частая гостья Канн, и её работы всегда привлекали внимание. Её предыдущие фильмы, такие как «Жилой комплекс Ред Роуд», «Аквариум» и «Американская милашка», были удостоены специальных призов жюри, хотя до «Золотой пальмовой ветви» они так и не добрались. Так что же пошло не так с «Птицей»? Ответ прост: с фильмом всё в порядке. Арнольд, известная своим социально ориентированным и часто сурово реалистичным подходом к кино, в этот раз сделала шаг в совершенно новом направлении, что привело к новому стилю общения с зрителем. Как это часто бывает в таких случаях, первый опыт не всегда совпадает с ожиданиями.
Главная героиня фильма — 12-летняя Бэйли (Никия Адамс) — живет в небольшом британском городке с отцом Багом (Барри Кеоган) и сводным братом Хантером (Джейсон Буда). Когда Баг неожиданно сообщает о своей помолвке с девушкой Кейли (Фрэнки Бокс), с которой он знаком всего три месяца, Бэйли восстает против этого и сбегает из дома. После ночевки на улице, она встречает загадочного мужчину, называющего себя Птицей (Франц Роговски). Птица когда-то жил в этом районе со своими родителями, но давно потерял с ними связь. Бэйли решает помочь Птице найти свою семью и, чтобы это сделать, ей нужно встретиться с матерью (Жасмин Джобсон), которая когда-то отвернулась от неё.
В «Птице» все ключевые элементы творчества Арнольд — британские трущобы, маргинальные подростки, отчужденные родители — присутствуют в полной мере. Однако чего-то важного не хватает: того ощущения безысходности, с которым режиссер раньше отправляла своих героев в жестокий мир взрослых. Вопреки ожиданиям, «Птица» оказывается фильмом, который можно назвать почти семейным, с надеждой на светлое будущее, находясь на стыке социального и магического реализма. Бэйли, Баг и Хантер — не персонажи Достоевского, а скорее Диккенса. Они полны жизненной мудрости, но не сломлены тяжестью окружающей действительности, открыты для жизни, но готовы встречать её удары с упорством и стойкостью.
Арнольд, используя простые символы, в которых Птица кажется отчужденным от окружающего мира, привносит в мрачную реальность героев лучик надежды. Этот свет символизирует редкий шанс вырваться из болезненного прошлого, раскрыть сердце и устремиться к любви. «Птица» — фильм с ярко выраженной оптимистичной ноткой, стремящийся найти добро и справедливость даже в тех местах, где о них давно забыли. Однако, в отличие от «Проекта “Флорида”» Шона Бейкера, который предлагает схожую атмосферу, Арнольд не уходит в полный реализм, а время от времени добавляет в картину душераздирающие сцены бытового насилия.
В «Птице» стоит отметить и техническую составляющую. Фильм, снятый на ручную 16-миллиметровую камеру, создает у зрителя ощущение непосредственного присутствия, которое усиливается, когда в кадре появляется камера айфона. Будучи представительницей поколения зумеров, Бэйли запечатлевает моменты своей жизни с помощью смартфона — будь то бабочка, случайно залетевшая в окно, или разозлившийся ухажер её матери. С помощью светочувствительной пленки и постепенно усиливающегося эффекта мерцания, Арнольд мастерски соединяет реальный и магический мир, погружая зрителей в атмосферу летнего полусна британской глубинки.
Неторопливое развитие сюжета и определенная отрешенность режиссера в «Птице» не всегда работают на фильм. Каждая сказка требует опытного рассказчика, который с мягким акцентом укажет на присутствие магии в истории. В случае с Арнольд переход в фэнтези ощущается несколько резким, а порой и неуклюжим — швы не скрыты. Магический символизм вызывает интерес, но не всегда дает зрителям чёткие ориентиры для интерпретации: без подсказок в метафорах можно легко заблудиться. Открытая для различных трактовок, «Птица» рискует показаться слишком эксцентричной для широкой аудитории. Те, кто знаком с работами Арнольд, также могут почувствовать определённый диссонанс: для британского социального реализма «Птица» оказывается неожиданно эскапистской, хотя и звучит знакомым, болеющим голосом.
Главная героиня фильма — 12-летняя Бэйли (Никия Адамс) — живет в небольшом британском городке с отцом Багом (Барри Кеоган) и сводным братом Хантером (Джейсон Буда). Когда Баг неожиданно сообщает о своей помолвке с девушкой Кейли (Фрэнки Бокс), с которой он знаком всего три месяца, Бэйли восстает против этого и сбегает из дома. После ночевки на улице, она встречает загадочного мужчину, называющего себя Птицей (Франц Роговски). Птица когда-то жил в этом районе со своими родителями, но давно потерял с ними связь. Бэйли решает помочь Птице найти свою семью и, чтобы это сделать, ей нужно встретиться с матерью (Жасмин Джобсон), которая когда-то отвернулась от неё.
В «Птице» все ключевые элементы творчества Арнольд — британские трущобы, маргинальные подростки, отчужденные родители — присутствуют в полной мере. Однако чего-то важного не хватает: того ощущения безысходности, с которым режиссер раньше отправляла своих героев в жестокий мир взрослых. Вопреки ожиданиям, «Птица» оказывается фильмом, который можно назвать почти семейным, с надеждой на светлое будущее, находясь на стыке социального и магического реализма. Бэйли, Баг и Хантер — не персонажи Достоевского, а скорее Диккенса. Они полны жизненной мудрости, но не сломлены тяжестью окружающей действительности, открыты для жизни, но готовы встречать её удары с упорством и стойкостью.
Арнольд, используя простые символы, в которых Птица кажется отчужденным от окружающего мира, привносит в мрачную реальность героев лучик надежды. Этот свет символизирует редкий шанс вырваться из болезненного прошлого, раскрыть сердце и устремиться к любви. «Птица» — фильм с ярко выраженной оптимистичной ноткой, стремящийся найти добро и справедливость даже в тех местах, где о них давно забыли. Однако, в отличие от «Проекта “Флорида”» Шона Бейкера, который предлагает схожую атмосферу, Арнольд не уходит в полный реализм, а время от времени добавляет в картину душераздирающие сцены бытового насилия.
В «Птице» стоит отметить и техническую составляющую. Фильм, снятый на ручную 16-миллиметровую камеру, создает у зрителя ощущение непосредственного присутствия, которое усиливается, когда в кадре появляется камера айфона. Будучи представительницей поколения зумеров, Бэйли запечатлевает моменты своей жизни с помощью смартфона — будь то бабочка, случайно залетевшая в окно, или разозлившийся ухажер её матери. С помощью светочувствительной пленки и постепенно усиливающегося эффекта мерцания, Арнольд мастерски соединяет реальный и магический мир, погружая зрителей в атмосферу летнего полусна британской глубинки.
Неторопливое развитие сюжета и определенная отрешенность режиссера в «Птице» не всегда работают на фильм. Каждая сказка требует опытного рассказчика, который с мягким акцентом укажет на присутствие магии в истории. В случае с Арнольд переход в фэнтези ощущается несколько резким, а порой и неуклюжим — швы не скрыты. Магический символизм вызывает интерес, но не всегда дает зрителям чёткие ориентиры для интерпретации: без подсказок в метафорах можно легко заблудиться. Открытая для различных трактовок, «Птица» рискует показаться слишком эксцентричной для широкой аудитории. Те, кто знаком с работами Арнольд, также могут почувствовать определённый диссонанс: для британского социального реализма «Птица» оказывается неожиданно эскапистской, хотя и звучит знакомым, болеющим голосом.
Читайте также:
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
Монарх: Наследие монстров - 2 сезон: дата выхода новых серий под вопросом
Стриминговый сервис Apple TV+ и студия Legendary объявили о начале съёмок второго сезона сериала «Монарх: Наследие монстров». Новость была подтверждена видеосервисом, и к актёрскому составу
Рецензия на фильм «Улыбка»
Фильм «Улыбка» — это не просто очередной ужастик для любителей пощекотать нервы. Это история, которая заставляет задуматься о ментальном здоровье и той тени, которую оставляет в нас пережитая боль.
Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!