Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Птица»

Рецензия на фильм «Птица»

28 ноя 2024, 06:13
Рецензии на фильмы
112
0
Рецензия на фильм «Птица»
Мировая премьера фильма Андреа Арнольд «Птица» состоялась на недавнем Каннском кинофестивале, но, вопреки прогнозам, картина не получила ни одного главного приза. Это стало неожиданностью, ведь Арнольд — частая гостья Канн, и её работы всегда привлекали внимание. Её предыдущие фильмы, такие как «Жилой комплекс Ред Роуд», «Аквариум» и «Американская милашка», были удостоены специальных призов жюри, хотя до «Золотой пальмовой ветви» они так и не добрались. Так что же пошло не так с «Птицей»? Ответ прост: с фильмом всё в порядке. Арнольд, известная своим социально ориентированным и часто сурово реалистичным подходом к кино, в этот раз сделала шаг в совершенно новом направлении, что привело к новому стилю общения с зрителем. Как это часто бывает в таких случаях, первый опыт не всегда совпадает с ожиданиями.


Главная героиня фильма — 12-летняя Бэйли (Никия Адамс) — живет в небольшом британском городке с отцом Багом (Барри Кеоган) и сводным братом Хантером (Джейсон Буда). Когда Баг неожиданно сообщает о своей помолвке с девушкой Кейли (Фрэнки Бокс), с которой он знаком всего три месяца, Бэйли восстает против этого и сбегает из дома. После ночевки на улице, она встречает загадочного мужчину, называющего себя Птицей (Франц Роговски). Птица когда-то жил в этом районе со своими родителями, но давно потерял с ними связь. Бэйли решает помочь Птице найти свою семью и, чтобы это сделать, ей нужно встретиться с матерью (Жасмин Джобсон), которая когда-то отвернулась от неё.


В «Птице» все ключевые элементы творчества Арнольд — британские трущобы, маргинальные подростки, отчужденные родители — присутствуют в полной мере. Однако чего-то важного не хватает: того ощущения безысходности, с которым режиссер раньше отправляла своих героев в жестокий мир взрослых. Вопреки ожиданиям, «Птица» оказывается фильмом, который можно назвать почти семейным, с надеждой на светлое будущее, находясь на стыке социального и магического реализма. Бэйли, Баг и Хантер — не персонажи Достоевского, а скорее Диккенса. Они полны жизненной мудрости, но не сломлены тяжестью окружающей действительности, открыты для жизни, но готовы встречать её удары с упорством и стойкостью.


Арнольд, используя простые символы, в которых Птица кажется отчужденным от окружающего мира, привносит в мрачную реальность героев лучик надежды. Этот свет символизирует редкий шанс вырваться из болезненного прошлого, раскрыть сердце и устремиться к любви. «Птица» — фильм с ярко выраженной оптимистичной ноткой, стремящийся найти добро и справедливость даже в тех местах, где о них давно забыли. Однако, в отличие от «Проекта “Флорида”» Шона Бейкера, который предлагает схожую атмосферу, Арнольд не уходит в полный реализм, а время от времени добавляет в картину душераздирающие сцены бытового насилия.


В «Птице» стоит отметить и техническую составляющую. Фильм, снятый на ручную 16-миллиметровую камеру, создает у зрителя ощущение непосредственного присутствия, которое усиливается, когда в кадре появляется камера айфона. Будучи представительницей поколения зумеров, Бэйли запечатлевает моменты своей жизни с помощью смартфона — будь то бабочка, случайно залетевшая в окно, или разозлившийся ухажер её матери. С помощью светочувствительной пленки и постепенно усиливающегося эффекта мерцания, Арнольд мастерски соединяет реальный и магический мир, погружая зрителей в атмосферу летнего полусна британской глубинки.


Неторопливое развитие сюжета и определенная отрешенность режиссера в «Птице» не всегда работают на фильм. Каждая сказка требует опытного рассказчика, который с мягким акцентом укажет на присутствие магии в истории. В случае с Арнольд переход в фэнтези ощущается несколько резким, а порой и неуклюжим — швы не скрыты. Магический символизм вызывает интерес, но не всегда дает зрителям чёткие ориентиры для интерпретации: без подсказок в метафорах можно легко заблудиться. Открытая для различных трактовок, «Птица» рискует показаться слишком эксцентричной для широкой аудитории. Те, кто знаком с работами Арнольд, также могут почувствовать определённый диссонанс: для британского социального реализма «Птица» оказывается неожиданно эскапистской, хотя и звучит знакомым, болеющим голосом.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!