Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Формула-1»

Рецензия и отзывы на фильм «Формула-1»

22 авг 2025, 13:09
Рецензии на фильмы
46
0
Рецензия и отзывы на фильм «Формула-1»
Сонни Хейз (Брэд Питт) давно покинул «Формулу-1» и ведет жизнь странствующего гонщика: меняет команды и проекты, не задерживаясь надолго ни в одном месте. Однако владелец коллектива APXGP Рубен Сервантес (Хавьер Бардем) убеждает его вернуться в большой спорт. Опытный гонщик мог бы укрепить состав, где уже есть молодой и амбициозный лидер – британец Джошуа Пирс (Дэмсон Идрис). Но у команды кризис, который усугубляется еще и личным противостоянием: прямолинейный Хейз не терпит давления и привык полагаться только на себя, а упрямый Пирс не собирается уступать. Чтобы добиться успеха, им придется найти общий язык.


Режиссер Джозеф Косински, известный по сверхпопулярному продолжению «Топ Гана», вновь обращается к теме возрождения жанров. Его подход – вернуть актуальность устаревшим историям с помощью масштаба и современных технологий. Так было с «Троном», где он оживил культовую фантастику 80-х, и с «Топ Ганом», который стал эффектным возвращением боевика о летчиках-испытателях. Теперь на очереди спортивная драма: реальные этапы «Формулы-1» превращаются в съемочную площадку, а за руль болида садится сам Брэд Питт. Задача под стать режиссеру, который ранее сумел организовать целый авианосец и привлечь к рисковому проекту Тома Круза. Пусть картина и не обещает рекордных сборов, но успех предсказуем: уже сейчас проект стал самым прибыльным в истории Apple.


В техническом плане фильм выполнен безупречно. Это динамичное зрелище с использованием камер, закрепленных прямо на гоночных машинах, стремительным монтажом и мощным электронным саундтреком Ханса Циммера (третья работа композитора с автоспортивной тематикой после «Дней грома» и «Гонки»). Не случайно картину оценили не только зрители, но и специалисты самой «Формулы-1». Сознательно или нет, но Косински вместе с Питтом будто пытаются переосмыслить классический «Ле-Ман» 70-х, где Стив МакКуин воплотил образ независимого и сурового героя-одиночки. Теперь эту роль берет на себя Питт.


Как только гонки заканчиваются, у фильма начинают проявляться слабые места: драма работает не в полную силу и использует привычные шаблоны спортивного кино. На первом плане – конфликт поколений: энергичный новичок Пирс против опытного и рассудительного Хейза. Сюжет развивается предсказуемо – команда шаг за шагом движется к успеху, а герой Брэда Питта учится сдерживать гордость и постепенно становится частью коллектива. APXGP, считавшиеся аутсайдерами, неожиданно получают шанс на возрождение. Всё выстроено аккуратно и без лишних острых углов: за фасадом современных технологий и эффектных машин скрывается мало человеческих историй. Даже аварии, обычно ключевые для жанра, показаны мягко – персонажи быстро восстанавливаются и вновь оказываются за рулем. Атмосфера опасности и риска, характерная для автоспорта 70-х, здесь исчезает. То, что позитивно для реальных гонок, снижает драматический потенциал картины.


В фильме присутствует и романтическая линия – традиционно необязательный элемент для спортивных сюжетов. Она выглядит формальной и не влияет на развитие событий. Хейз нарушает негласные правила, пригласив на свидание технического директора Кейт (Керри Кондон), но и эта линия кажется добавленной скорее ради разнообразия, чем ради раскрытия персонажей. Хавьер Бардем также используется функционально: в моменты неудач его герой демонстрирует тревогу, при успехе – радость, но диапазон роли остается ограниченным.


Техника и болиды увлекают Косински так же, как ранее боевые самолеты, но здесь режиссёр не нашёл способа по-настоящему зацепить зрителя. Фильм поражает визуальной составляющей и мощью постановки, но лишён подлинного эмоционального напряжения. Брэд Питт становится главным центром притяжения – он уверенно воплощает образ независимого гонщика, чуждого команде, и в гоночном костюме выглядит убедительно. Однако в этом нет свежести: мотив стойкости и профессионализма уже многократно звучал в спортивных драмах, от «Крида» до множества других картин. «Формула» демонстрирует высокий уровень исполнения и способность обогнать конкурентов по техническим параметрам, но в сюжетной и жанровой гонке всё же остаётся позади, уступая на самых эмоционально важных поворотах.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!