Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Карта, которая ведет к тебе»

Рецензия и отзывы на фильм «Карта, которая ведет к тебе»

23 авг 2025, 14:19
Рецензии на фильмы
35
0
Рецензия и отзывы на фильм «Карта, которая ведет к тебе»
С возвращением моды на нулевые вновь появляются и режиссёры, чьи имена традиционно связывают с этим периодом. Пока Дэнни Бойл пробует по-новому взглянуть на жанр зомби-хоррора («28 лет спустя»), а Люк Бессон продолжает экспериментировать с визуальной формой («Догмэн»), авторы трогательных драм о семье — Лассе Халльстрём, Крис Коламбус и Роберт Земекис — всё чаще оказываются в числе аутсайдеров как по кассовым сборам, так и по отзывам критиков. Халльстрём, поставивший в 2008-м американскую версию «Хатико: Самый верный друг», по-прежнему тяготеет к простым и эмоциональным историям. В его более поздних работах встречаются и сентиментальные картины о любви к животным («Собачья жизнь»), и экранизации сказок («Щелкунчик и четыре королевства»). Однако эти фильмы воспринимаются как устаревшие и слабо откликаются на запросы современной аудитории. Его новый проект — экранизация романа Дж.П. Моннингера «Карта, которая ведет к тебе» — ещё одно свидетельство творческого застоя: лишённый предложений от крупных студий, режиссёр уходит в сферу стриминга, где снимает малобюджетные картины, обречённые затеряться в онлайн-каталогах.


Главная героиня — Хизер Малгрю (Мэделин Клайн), выпускница престижного нью-йоркского университета, которая отправляется в Европу на каникулы вместе с подругами. Каждая едет со своей целью: Хизер хочет восстановить силы перед предстоящей практикой в банке, Конни (София Уайли) мечтает провести отпуск под солнцем, а Эми (Мэдисон Томпсон) надеется отвлечься от боли после измены парня. Но планы рушатся: Эми снова встречает недобросовестного ухажёра, а Конни и Хизер неожиданно сталкиваются с настоящим чувством. В Барселоне внимание серьёзной и рассудительной Хизер привлекает новозеландский турист Джек (Кей Джей Апа) — лёгкомысленный противоположный ей молодой человек, живущий по принципу «здесь и сейчас». Его единственная цель — пройти по маршруту, описанному в дневнике прадеда, участвовавшего во Второй мировой войне.


Фильм «Карта, которая ведет к тебе» собрал в себе все узнаваемые черты романтического кино начала 2000-х. История стремительной влюблённости на фоне ярких видов Испании невольно напоминает «Вики, Кристину, Барселону» Вуди Аллена, а обилие разговоров «о вечном» перекликается с трилогией Ричарда Линклейтера «После». В образе Джека легко угадываются черты Ноя Кэлхуна (Райан Гослинг) из «Дневника памяти», а Хизер, всё ещё не нашедшая своего места в жизни, отчасти напоминает Элизабет Гилберт (Джулия Робертс) из «Ешь, молись, люби». Но за этими отработанными схемами, которые десятилетиями служили опорой жанра, скрывается пустота, которую не способны замаскировать даже живописные виды Барселоны.


Парадоксально, но наиболее убедительным «персонажем» картины оказывается сам город. Барселона словно подталкивает героев к рискованным поступкам и притупляет их осторожность, опьяняя запахом сангрии и атмосферой свободы. Тесные улочки и старинные кварталы становятся фоном для постепенной эволюции отношений Хизер и Джека — от случайного знакомства до романтической близости, которая, в отличие от канонов любовных драм, развивается без серьёзных потрясений. Опираясь на приёмы Линклейтера, Халльстрём пытается превратить обычный янг-эдалт-роман в экзистенциальную зарисовку о жизни — неспешную, диалоговую, без ярко выраженного конфликта. Но рассуждения Джека о предназначении, вселенной и самопознании в контексте 2025 года звучат неубедительно. Если Джесси и Селин в «Перед рассветом» искали настоящую эмоциональную близость, то Джек, напротив, прячется за громкими фразами, скрывая уязвимость и внутреннюю пустоту.


К финалу режиссёр словно вспоминает, что работает в жанре подростковой мелодрамы, и прибегает к шаблонным приёмам в духе сентиментальных историй Николаса Спаркса. Кажется, что Халльстрём вот-вот доберётся до подлинных переживаний своего героя, но этот замысел так и не получает развития. Лента лишь поверхностно затрагивает прошлое Джека, оставляя зрителю самому догадываться о масштабе его личной трагедии. Возможно, дело в слабости исходного литературного материала, а возможно, сам Халльстрём больше не стремится обращаться к сложным внутренним темам, как это было в «Что гложет Гилберта Грейпа».

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!