Рецензия на фильм «Пепел»

«Пепел» — дебютная режиссерская работа музыканта Стивена Эллисона, более известного под псевдонимом Flying Lotus, теперь доступен для цифрового просмотра. Этот фантастический триллер, вдохновлённый множеством культовых произведений, от «Чужого» до видеоигр серии Resident Evil, органично вписывается в традиции научной фантастики 90-х годов. Картина не стесняется обращаться к этим классическим источникам, хотя порой создаётся впечатление, что фильм несколько теряется в своей приверженности к старым канонам. Однако, несмотря на это, в фильме чувствуется своя уникальность, и он остаётся увлекательным до самого конца, который подарит зрителям насыщенную экшен-сцену.

Для своего дебюта Flying Lotus выбрал весьма удачную сюжетную структуру. На одном из отдалённых космических объектов приходит в себя Рия (Эйса Гонсалес), страдающая от травмы головы, амнезии и кошмарных видений о смерти своих коллег. Эти галлюцинации становятся реальностью, когда она обнаруживает тела на станции и начинает задаваться вопросами: что произошло, кто виноват и как выжить? Вскоре к ней присоединяется астронавт Брион (Аарон Пол), который сообщает, что получил сигнал бедствия, когда один из членов экипажа пережил психоз и связь была потеряна. Теперь им предстоит всего несколько часов, чтобы выбраться с планеты и вернуться на орбиту.

Развитие событий предсказуемо, но это не снижает напряжения. Пока Рия, следуя указаниям Бриона, устраняет тела своих товарищей и готовится к эвакуации с планеты (с подходящим названием «Пепел»), через яркие и кровавые флешбэки зрители постепенно раскрывают цели экспедиции и причины происходящего ужаса. Flying Lotus уверенно играет с жанровыми элементами, переключаясь от психологического триллера к космическому ужасу, а затем плавно переходя в полноценный хоррор о встрече с пришельцами. Такая жанровая смена находит своё место в современной научной фантастике, и в «Пепле» она смотрится органично, привлекая внимание зрителей и удерживая их интерес к проекту.

Основная проблема заключается в профессиональной специализации режиссера. Flying Lotus, возможно, и не осознавая этого, создал 95-минутный видеоклип. Это ощущается как в ритме, так и в сюжетных провалах, а также в музыкальном сопровождении, которое, стоит отметить, выполнено на высоком уровне. Однако на протяжении всего фильма создаётся впечатление, что перед нами усовершенствованная версия визуализаций из Windows Media Player, популярного в середине 2000-х, только теперь они дополнены сценами с живыми актёрами. Качество игры актёров трудно назвать впечатляющим: и Гонсалес, и Пол решают свои задачи довольно посредственно, и трудно найти в их исполнении что-то, что могло бы зацепить.

Тем не менее, несмотря на отсутствие целостности и очевидную вторичность, «Пепел» может удерживать внимание зрителя. Это во многом благодаря временами захватывающей визуальной части, неожиданным жанровым поворотам (например, резкое переключение камеры на вид от первого лица, за которым следует динамичная экшен-сцена прямо в середине флешбэка), а также самоотдаче команды, создавшей фильм — съёмки проходили на заброшенной фабрике по производству дверей, а для сцен с космическими кораблями использовались миниатюры. Также стоит отметить, что на фоне нехватки интересных космических хорроров в последнее время, «Пепел» выглядит уже не таким уж проходным проектом.

Можно надеяться, что Flying Lotus сумел привлечь внимание не только любителей фантастики категории B, которые раньше смотрели такие фильмы на кассетах, но и потенциальных инвесторов для будущих проектов. У Эллисона определенно есть уникальное видение, собственный стиль и ясное понимание жанров, теперь ему нужно избавиться от клиповости и сосредоточиться на создании полноценного кино.

Для своего дебюта Flying Lotus выбрал весьма удачную сюжетную структуру. На одном из отдалённых космических объектов приходит в себя Рия (Эйса Гонсалес), страдающая от травмы головы, амнезии и кошмарных видений о смерти своих коллег. Эти галлюцинации становятся реальностью, когда она обнаруживает тела на станции и начинает задаваться вопросами: что произошло, кто виноват и как выжить? Вскоре к ней присоединяется астронавт Брион (Аарон Пол), который сообщает, что получил сигнал бедствия, когда один из членов экипажа пережил психоз и связь была потеряна. Теперь им предстоит всего несколько часов, чтобы выбраться с планеты и вернуться на орбиту.

Развитие событий предсказуемо, но это не снижает напряжения. Пока Рия, следуя указаниям Бриона, устраняет тела своих товарищей и готовится к эвакуации с планеты (с подходящим названием «Пепел»), через яркие и кровавые флешбэки зрители постепенно раскрывают цели экспедиции и причины происходящего ужаса. Flying Lotus уверенно играет с жанровыми элементами, переключаясь от психологического триллера к космическому ужасу, а затем плавно переходя в полноценный хоррор о встрече с пришельцами. Такая жанровая смена находит своё место в современной научной фантастике, и в «Пепле» она смотрится органично, привлекая внимание зрителей и удерживая их интерес к проекту.

Основная проблема заключается в профессиональной специализации режиссера. Flying Lotus, возможно, и не осознавая этого, создал 95-минутный видеоклип. Это ощущается как в ритме, так и в сюжетных провалах, а также в музыкальном сопровождении, которое, стоит отметить, выполнено на высоком уровне. Однако на протяжении всего фильма создаётся впечатление, что перед нами усовершенствованная версия визуализаций из Windows Media Player, популярного в середине 2000-х, только теперь они дополнены сценами с живыми актёрами. Качество игры актёров трудно назвать впечатляющим: и Гонсалес, и Пол решают свои задачи довольно посредственно, и трудно найти в их исполнении что-то, что могло бы зацепить.

Тем не менее, несмотря на отсутствие целостности и очевидную вторичность, «Пепел» может удерживать внимание зрителя. Это во многом благодаря временами захватывающей визуальной части, неожиданным жанровым поворотам (например, резкое переключение камеры на вид от первого лица, за которым следует динамичная экшен-сцена прямо в середине флешбэка), а также самоотдаче команды, создавшей фильм — съёмки проходили на заброшенной фабрике по производству дверей, а для сцен с космическими кораблями использовались миниатюры. Также стоит отметить, что на фоне нехватки интересных космических хорроров в последнее время, «Пепел» выглядит уже не таким уж проходным проектом.

Можно надеяться, что Flying Lotus сумел привлечь внимание не только любителей фантастики категории B, которые раньше смотрели такие фильмы на кассетах, но и потенциальных инвесторов для будущих проектов. У Эллисона определенно есть уникальное видение, собственный стиль и ясное понимание жанров, теперь ему нужно избавиться от клиповости и сосредоточиться на создании полноценного кино.
Читайте также:

«Пепел» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Режиссерский дебют рэпера и продюсера Flying Lotus, фильм «Эш», начинается как медленный триллер, постепенно превращаясь в захватывающий космический хоррор благодаря нескольким неожиданным поворотам

Рецензия на сериал «Охотники за призраком»
Мистический процедурал — это жанр, который телевидение полюбило с появления «Сумеречной зоны»: с тех пор множество сериалов, от «Секретных материалов» до «Сверхъестественного», утвердили идею

Рецензия на фильм «Обезьяна»
В мире много различных аспектов, и можно выбрать любой: с одной стороны, спустя всего год после успешного проекта «Собиратель душ», режиссер Оз Перкинс возвращается с новым фильмом. На первый взгляд,

Рецензия на фильм «Микки 17»
Берлинский кинофестиваль продолжается, хотя его темп можно назвать довольно размеренным. Пока что настоящего ажиотажа вызвали лишь два события: запоздалый показ «Никому не известного»,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!