Рецензия на фильм «Пятый битл»
О группе The Beatles снято множество фильмов, включая те, в которых они принимали непосредственное участие. Одним из таких является «Вечер трудного дня», который стал знаковым моментом в карьере коллектива, ознаменовавшим их мировой успех. Именно тогда американская аудитория впервые познакомилась с ливерпульскими музыкантами, а затем популярность группы только росла. Однако редко в фильмах упоминается имя человека, сыгравшего ключевую роль в создании уникального имиджа группы — их менеджера Брайана Эпстайна, которого музыканты ласково называли Эппи.
История Брайана Эпстайна кажется вполне типичной для предприимчивого человека: его родители мечтали, чтобы он занялся продажей мебели, но он решил заниматься музыкой, торгуя пластинками. И не только добился успеха, став лучшим в своем деле, но и завоевал доверие музыкальных лейблов. Когда рынок виниловых пластинок стал ограниченным, Эпстайн посетил концерт неизвестной четверки, услышав их необычное звучание. Это вдохновило его стать их менеджером. С этого момента и начинается история «Пятого Битла» — название, идеально отражающее суть событий. Если бы не Брайан, с его упорством и желанием помочь группе, возможно, мир лишился бы одной из самых великих групп в истории музыки, а Великобритания — символа своей культуры. Режиссер Джо Стивенсон, получивший признание за документальную ленту о сэре Йене МакКелене («МакКеллен: играя роль»), решил экранизировать эту уникальную историю.
Фильм «Пятый битл» рассказывает историю от первого лица — Брайан (Джейкоб Форчун-Ллойд) делится своими воспоминаниями и переживаниями. Этот простой прием сразу привлекает внимание: когда, смотря в камеру, он признается, что мечтает сделать своих музыкантов более популярными, чем Элвис, невозможно не почувствовать симпатию к его уверенности. Однако сосредоточив внимание на самом менеджере, фильм рискует искаженно представить саму группу. Зрителям, знакомым с The Beatles лишь по знаменитому снимку на пешеходном переходе, может показаться, что ливерпульская четверка — это группа самоуверенных и неряшливых ребят без стремления к успеху. И вот на фоне этой картины Эпстайн предстает как единственный трезвый и разумный человек, который, обладая природным талантом, добился успеха как в бизнесе, так и в роли менеджера. Это частично правда, но такой подход явно не отражает всей полноты ситуации.
Одной из главных проблем фильма является несогласованное и хаотичное повествование. Как только Брайан Эпстайн подписывает контракт со студией, группа уже оказывается в Америке. При этом развитие самой четверки почти не затрагивается — они словно остаются теми же разгильдями, которым просто повезло. Некоторые ключевые моменты в истории группы подаются очень поверхностно: Брайан идет на фоне коллажей из афиш и фотографий, быстро рассказывая о происходящем. Такое изложение больше напоминает анимированное резюме из Википедии, чем полноценное кино. Хронология событий явно упрощена, из-за чего происходит резкий переход: Эпстайн, всегда энергичный и полный идей, вдруг превращается в почти бессознательного персонажа, близкого к нервному срыву.
Из-за неравномерного ритма фильма зрителю, незнакомому с историей The Beatles, будет трудно понять происходящее. Это связано с тем, что хотя «битломания» длилась всего пять лет, за этот короткий срок произошло столько событий, что их хватило бы на целое десятилетие. Фильму не помешало бы добавить хотя бы полчаса экранного времени, чтобы подробнее раскрыть сложности работы в шоу-бизнесе. Когда Эпстайн, устав от постоянных перелетов и внимания фанатов, оказывается на грани срыва, это не выглядит достаточной причиной для его пребывания в психиатрической больнице. Несмотря на это, фильм поддерживает интерес благодаря множеству событий и характерным британским шуткам, так что было бы приятно продолжить слушать байки Брайана еще какое-то время. Особенно стоит отметить актеров: Джейкоб Форчун-Ллойд, исполнивший роль Эпстайна, смог передать надежду и жизнелюбие этого человека так, что экран буквально наполнился его энергией. Актеры, сыгравшие музыкантов, тоже не затмевали его на фоне — их голоса удивительно похожи на настоящих битлов, а манеры были тщательно воссозданы на основе многочисленных интервью группы.
Самым потрясающим моментом как для группы, так и для зрителей становится трагическая новость о смерти Эпстайна. На следующий день после того, как Брайан поделился с другом своим состоянием безмерного счастья, он неожиданно (или не совсем случайно?) отравился снотворным. С его уходом, в сущности, завершился и путь The Beatles — группа распалась всего через пару лет, ведь Эпстайн был единственным человеком, способным сдерживать четыре своенравных характера. Однако в «Пятом битле» используется крайне поверхностный и неуважительный прием: вместо того, чтобы уделить должное внимание этой трагедии, фильм ограничивается робким титром: «Эпстайн умер 27 августа 1967 года». После того, как Форчун-Ллойд на протяжении всего фильма завоевывал внимание зрителя, свести столь важное событие к одной фразе просто невозможно. Если фильм хотел рассказать о значимой фигуре, которая осталась незамеченной в индустрии, то его хроника получилась недостаточной, а такой финал — оскорбительно упрощенным.
История Брайана Эпстайна кажется вполне типичной для предприимчивого человека: его родители мечтали, чтобы он занялся продажей мебели, но он решил заниматься музыкой, торгуя пластинками. И не только добился успеха, став лучшим в своем деле, но и завоевал доверие музыкальных лейблов. Когда рынок виниловых пластинок стал ограниченным, Эпстайн посетил концерт неизвестной четверки, услышав их необычное звучание. Это вдохновило его стать их менеджером. С этого момента и начинается история «Пятого Битла» — название, идеально отражающее суть событий. Если бы не Брайан, с его упорством и желанием помочь группе, возможно, мир лишился бы одной из самых великих групп в истории музыки, а Великобритания — символа своей культуры. Режиссер Джо Стивенсон, получивший признание за документальную ленту о сэре Йене МакКелене («МакКеллен: играя роль»), решил экранизировать эту уникальную историю.
Фильм «Пятый битл» рассказывает историю от первого лица — Брайан (Джейкоб Форчун-Ллойд) делится своими воспоминаниями и переживаниями. Этот простой прием сразу привлекает внимание: когда, смотря в камеру, он признается, что мечтает сделать своих музыкантов более популярными, чем Элвис, невозможно не почувствовать симпатию к его уверенности. Однако сосредоточив внимание на самом менеджере, фильм рискует искаженно представить саму группу. Зрителям, знакомым с The Beatles лишь по знаменитому снимку на пешеходном переходе, может показаться, что ливерпульская четверка — это группа самоуверенных и неряшливых ребят без стремления к успеху. И вот на фоне этой картины Эпстайн предстает как единственный трезвый и разумный человек, который, обладая природным талантом, добился успеха как в бизнесе, так и в роли менеджера. Это частично правда, но такой подход явно не отражает всей полноты ситуации.
Одной из главных проблем фильма является несогласованное и хаотичное повествование. Как только Брайан Эпстайн подписывает контракт со студией, группа уже оказывается в Америке. При этом развитие самой четверки почти не затрагивается — они словно остаются теми же разгильдями, которым просто повезло. Некоторые ключевые моменты в истории группы подаются очень поверхностно: Брайан идет на фоне коллажей из афиш и фотографий, быстро рассказывая о происходящем. Такое изложение больше напоминает анимированное резюме из Википедии, чем полноценное кино. Хронология событий явно упрощена, из-за чего происходит резкий переход: Эпстайн, всегда энергичный и полный идей, вдруг превращается в почти бессознательного персонажа, близкого к нервному срыву.
Из-за неравномерного ритма фильма зрителю, незнакомому с историей The Beatles, будет трудно понять происходящее. Это связано с тем, что хотя «битломания» длилась всего пять лет, за этот короткий срок произошло столько событий, что их хватило бы на целое десятилетие. Фильму не помешало бы добавить хотя бы полчаса экранного времени, чтобы подробнее раскрыть сложности работы в шоу-бизнесе. Когда Эпстайн, устав от постоянных перелетов и внимания фанатов, оказывается на грани срыва, это не выглядит достаточной причиной для его пребывания в психиатрической больнице. Несмотря на это, фильм поддерживает интерес благодаря множеству событий и характерным британским шуткам, так что было бы приятно продолжить слушать байки Брайана еще какое-то время. Особенно стоит отметить актеров: Джейкоб Форчун-Ллойд, исполнивший роль Эпстайна, смог передать надежду и жизнелюбие этого человека так, что экран буквально наполнился его энергией. Актеры, сыгравшие музыкантов, тоже не затмевали его на фоне — их голоса удивительно похожи на настоящих битлов, а манеры были тщательно воссозданы на основе многочисленных интервью группы.
Самым потрясающим моментом как для группы, так и для зрителей становится трагическая новость о смерти Эпстайна. На следующий день после того, как Брайан поделился с другом своим состоянием безмерного счастья, он неожиданно (или не совсем случайно?) отравился снотворным. С его уходом, в сущности, завершился и путь The Beatles — группа распалась всего через пару лет, ведь Эпстайн был единственным человеком, способным сдерживать четыре своенравных характера. Однако в «Пятом битле» используется крайне поверхностный и неуважительный прием: вместо того, чтобы уделить должное внимание этой трагедии, фильм ограничивается робким титром: «Эпстайн умер 27 августа 1967 года». После того, как Форчун-Ллойд на протяжении всего фильма завоевывал внимание зрителя, свести столь важное событие к одной фразе просто невозможно. Если фильм хотел рассказать о значимой фигуре, которая осталась незамеченной в индустрии, то его хроника получилась недостаточной, а такой финал — оскорбительно упрощенным.
Читайте также:
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером»
Даже если вы никогда не смотрели шоу Saturday Night Live целиком, вы наверняка видели его культовые скетчи, многие из которых стали настоящими хитами в интернете (например, момент с Райаном Гослингом
Рецензия на фильм «Тем Рождеством»
В английском городке Веллингтон-он-Си Рождество оказалось под угрозой из-за неожиданной снежной бури, которая спутала планы местных жителей. Мальчику по имени Дэнни предстоит встретить праздник в
Веном: история персонажа
Веном является одним из самых знаковых и любимых персонажей вселенной Marvel уже более тридцати лет. Его комиксы продолжают стабильно продаваться большими тиражами, он появляется в видеоиграх и
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!