Рецензия и отзывы на фильм «После охоты»

Почти каждая рецензия с Венецианского кинофестиваля 2025 года начинается схожим образом: речь снова заходит о маститых режиссерах, которые не стремятся к радикальным экспериментам, но при этом уверенно держат планку. Паоло Соррентино уже представил созерцательную «Грацию», Йоргос Лантимос — загадочную «Бугонию»; обе работы легко узнаваемы по авторскому почерку, но кажутся чересчур выверенными. Еще один постоянный участник Венецианского форума Лука Гуаданьино в этот раз оказался вне основного конкурса — по слухам, по инициативе студии MGM, выпускающей «После охоты». Автор «Претендентов», «Назови меня своим именем» и «Суспирии» обратился к эстетике Dark Academia, исследуя сложные отношения между студентами и наставниками, а также предлагая собственный взгляд на солидарность и противоречия эпохи #MeToo.

Главная героиня — профессор Йельского университета Альма Имхофф (Джулия Робертс). Она кажется воплощением идеального педагога: на ее занятиях царит открытый диалог, а за пределами аудитории обсуждения продолжаются в домашней атмосфере. Но идеализированная картинка интеллектуальных бесед и дружеского общения рушится после заявления: талантливая аспирантка философского факультета Мэг Прайс (Айо Эдебири) обвиняет обаятельного профессора Хэнка Гибсона (Эндрю Гарфилда) в домогательствах. По ее словам, после одного из вечеров у Имхофф он предложил проводить ее домой и зашел внутрь.

Что именно произошло на кухне, зрителю, как и Альме, известно лишь из пересказов. Однако очевидно: неуместное поведение, усугубленное алкоголем, не красит преподавателя, тем более что сама Мэг не проявляет интереса к мужчинам. «После охоты» построен вокруг редкой для подобных историй перспективы — здесь внимание сосредоточено не только на предполагаемой жертве и обвиняемом, но и на реакции стороннего наблюдателя. Ключевой фигурой становится Альма: вместо того чтобы занять сторону своей студентки, она переключает внимание на репутационные последствия и зыбкость самой категории «правды», которая в итоге не приносит облегчения никому.

Окончательные выводы автор оставляет на совести зрителей и критиков — в XXI веке истина представляется недосягаемой. Лука Гуаданьино с привычным вниманием к деталям погружает публику в атмосферу Dark Academia: от хрустальных графинов в профессорской до идеально скроенных пиджаков преподавателей. «После охоты» тщательно воссоздает замкнутый мир университета: вместо прямых акцентов — жесты, крупные планы, сокращение дистанции между персонажами, навязчивый звук часов и текстура дерева, создающие чувство клаустрофобии. Картина будто иллюстрирует манифест: Time’s Up. В отличие от ленты Евы Виктор «Прости, детка», где акцент сделан на институциональных процедурах, здесь бюрократии почти нет — лишь пара заседаний и участие настороженной психологини (Хлоя Севиньи).

Фильм балансирует на тонкой грани все 140 минут хронометража, пытаясь сформулировать позицию с поправкой на контекст, обстоятельства и личные связи. Как бы Альма ни стремилась дистанцироваться, оставаться в стороне у нее не выходит. Она оказывается ключевой фигурой не только для официального разбора, но и в глазах близких: старого друга Хэнка и студентки, которая видит в ней образец и подражает манере держаться и думать.
Чтобы сохранить двусмысленность и подчеркнуть внутренние колебания героини, Гуаданьино и сценаристка Нора Гарретт снимают романтический налет как с академической среды, так и с самих участников конфликта. Эндрю Гарфилд демонстрирует, пожалуй, одну из самых сильных своих работ: его профессор Гибсон в своей гордыне и беспомощности слишком узнаваем, чтобы не вызвать дискомфорт. Но и Мэг не изображена жертвой в привычном понимании — в героине Айо Эдебири заметна некая искусственность, намеренная выверенность словаря и подчеркнутая поза «осознанного поколения». Возможно, именно в этом противоречии скрывалась задумка: показать лицемерие и тем самым поддеть современную культуру «woke». Однако драматический потенциал конфликта наставницы и ученицы так и не раскрыт до конца: обсуждения Фрейда звучат поверхностно, а титры, стилизованные под Вуди Аллена, выглядят декоративно. Так же условно звучит и мысль о том, что главные соперники женщин — сами женщины.

Путь Альмы постепенно уводит рассказ от скандала в Йеле к ее собственной, скрытой, но болезненной истории — не показанной напрямую, а лишь отраженной в сегодняшних переживаниях. Опорой для нее остается муж (Майкл Стулбарг) — неидеальный, но заботливый партнер: он готовит под классическую музыку, заботится о ее здоровье и никогда не осуждает, что соответствует его профессии терапевта. В противостоянии с университетской системой и в отношениях с ученицей именно семья становится для героини тихой гаванью. Финальная сцена, при всей своей красоте и эмоциональной силе, добавляет новый вопрос: действительно ли брак можно считать универсальным спасением?

Главная героиня — профессор Йельского университета Альма Имхофф (Джулия Робертс). Она кажется воплощением идеального педагога: на ее занятиях царит открытый диалог, а за пределами аудитории обсуждения продолжаются в домашней атмосфере. Но идеализированная картинка интеллектуальных бесед и дружеского общения рушится после заявления: талантливая аспирантка философского факультета Мэг Прайс (Айо Эдебири) обвиняет обаятельного профессора Хэнка Гибсона (Эндрю Гарфилда) в домогательствах. По ее словам, после одного из вечеров у Имхофф он предложил проводить ее домой и зашел внутрь.

Что именно произошло на кухне, зрителю, как и Альме, известно лишь из пересказов. Однако очевидно: неуместное поведение, усугубленное алкоголем, не красит преподавателя, тем более что сама Мэг не проявляет интереса к мужчинам. «После охоты» построен вокруг редкой для подобных историй перспективы — здесь внимание сосредоточено не только на предполагаемой жертве и обвиняемом, но и на реакции стороннего наблюдателя. Ключевой фигурой становится Альма: вместо того чтобы занять сторону своей студентки, она переключает внимание на репутационные последствия и зыбкость самой категории «правды», которая в итоге не приносит облегчения никому.

Окончательные выводы автор оставляет на совести зрителей и критиков — в XXI веке истина представляется недосягаемой. Лука Гуаданьино с привычным вниманием к деталям погружает публику в атмосферу Dark Academia: от хрустальных графинов в профессорской до идеально скроенных пиджаков преподавателей. «После охоты» тщательно воссоздает замкнутый мир университета: вместо прямых акцентов — жесты, крупные планы, сокращение дистанции между персонажами, навязчивый звук часов и текстура дерева, создающие чувство клаустрофобии. Картина будто иллюстрирует манифест: Time’s Up. В отличие от ленты Евы Виктор «Прости, детка», где акцент сделан на институциональных процедурах, здесь бюрократии почти нет — лишь пара заседаний и участие настороженной психологини (Хлоя Севиньи).

Фильм балансирует на тонкой грани все 140 минут хронометража, пытаясь сформулировать позицию с поправкой на контекст, обстоятельства и личные связи. Как бы Альма ни стремилась дистанцироваться, оставаться в стороне у нее не выходит. Она оказывается ключевой фигурой не только для официального разбора, но и в глазах близких: старого друга Хэнка и студентки, которая видит в ней образец и подражает манере держаться и думать.
Чтобы сохранить двусмысленность и подчеркнуть внутренние колебания героини, Гуаданьино и сценаристка Нора Гарретт снимают романтический налет как с академической среды, так и с самих участников конфликта. Эндрю Гарфилд демонстрирует, пожалуй, одну из самых сильных своих работ: его профессор Гибсон в своей гордыне и беспомощности слишком узнаваем, чтобы не вызвать дискомфорт. Но и Мэг не изображена жертвой в привычном понимании — в героине Айо Эдебири заметна некая искусственность, намеренная выверенность словаря и подчеркнутая поза «осознанного поколения». Возможно, именно в этом противоречии скрывалась задумка: показать лицемерие и тем самым поддеть современную культуру «woke». Однако драматический потенциал конфликта наставницы и ученицы так и не раскрыт до конца: обсуждения Фрейда звучат поверхностно, а титры, стилизованные под Вуди Аллена, выглядят декоративно. Так же условно звучит и мысль о том, что главные соперники женщин — сами женщины.

Путь Альмы постепенно уводит рассказ от скандала в Йеле к ее собственной, скрытой, но болезненной истории — не показанной напрямую, а лишь отраженной в сегодняшних переживаниях. Опорой для нее остается муж (Майкл Стулбарг) — неидеальный, но заботливый партнер: он готовит под классическую музыку, заботится о ее здоровье и никогда не осуждает, что соответствует его профессии терапевта. В противостоянии с университетской системой и в отношениях с ученицей именно семья становится для героини тихой гаванью. Финальная сцена, при всей своей красоте и эмоциональной силе, добавляет новый вопрос: действительно ли брак можно считать универсальным спасением?
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый

Рецензия и отзывы на фильм «Партенопа»
В 1950 году в дом зажиточной неаполитанской семьи была доставлена роскошная кровать-карета прямо из Версаля — специально для младенца, который должен был появиться на свет у берегов Тирренского моря.

Рецензия и отзывы на фильм «Бугония»
Йоргос Лантимос снова демонстрирует свой уникальный подход к кино, заставляя зрителей испытывать одновременно смех и тревогу. В «Лобстере» он довел до слез трансформации Колина Фаррелла, а в

Рецензия и отзывы на второй сезон сериала «Уэнздей»
Осенью 2022 года «Уэнздей» стала настоящим хитом, возглавив список самых популярных англоязычных проектов Netflix того периода. Второго сезона поклонникам пришлось ждать дольше, чем хотелось бы, и не
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!